Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Архивы

Сбить малайзийский Boeing могли во время тренировки ПВО Украины, утверждает источник в Киеве

Newsru.com

Причиной крушения рейса MH17 под Донецком могла стать нештатная ситуация во время тренировки украинских противовоздушных войск по снятию блокировки системы пуска ракет, полагает источник РИА «Новости» в одном из силовых ведомств Украины.

Boingg

Фото: Global Look Press

«17 июля командиру 156-го зенитного ракетного полка было предписано провести тренировку боевых расчетов по прикрытию наземной группировки войск в пригороде Донецка — развернуть дивизионы, отработать проводку целей и выполнить весь алгоритм по сопровождению и условному уничтожению целей ракетой ЗРК «Бук-М1», — рассказал собеседник агентства.

Как предполагается, командирам батарей были выданы разблокировочные ключи на проведение пусков ракет, несмотря на то, что реальный запуск ракеты 9M38М1 не предусматривался.

«Для участия в тренировках в Днепропетровск с авиабазы Кульбакино 229-й бригады тактической авиации в Николаеве были направлены два самолета Су-25. Перед ними была поставлена задача провести воздушную разведку и обозначить контрольные цели в районе сосредоточения группировки АТО к западу от Донецка», — говорит источник.

По его словам, «после входа одного из самолетов в зону обнаружения ЗРК «Бук» он был взят на сопровождение боевым расчетом батареи, расположенной у населенного пункта Зарощенское». «По всей видимости, по трагической случайности через какое-то время маршруты полетов малайзийского Boeing и Су-25, несмотря на разницу в эшелонах, совпали, слившись на экране в одну крупную точку, что стало фатальным для гражданского борта — в момент схождения целей на одном азимуте система сопровождения автоматически перестраивается на ведение той, которая имеет наибольшую площадь», — говорит украинский силовик.

Собеседник агентства не смог объяснить причину несанкционированного пуска ракеты. «Этим вопросом занимаются сотрудники СБУ, которые около половины десятого вечера забрали командира батареи с экипажем», — сказал он, уточнив, что ничего не знает о ходе разбирательства.

«С 2001 года после трагедии с российским Ту-154 над Черным морем на все практические учения с участием «Буков» был наложен запрет. Соответственно, военнослужащие имеют только практику технического обслуживания комплекса и навыки вождения», — предположил собеседник агентства.

Донецкие сепаратисты с самого начала разбирательств говорили о том, что в небе поблизости от пассажирского лайнера находились один или два военных украинских самолета. О том, что перед катастрофой рядом с Boeing находился украинский Су-25, говорили представители Минобороны РФ, предавшие гласности сведения объективного контроля. По информации, полученной российскими радиолокационными станциями, штурмовик находился на высоте от трех до пяти километров.

Российские военные эксперты высказывали версию о том, что Су-25 на короткое время поднялся поближе к Boeing и ударил по гражданскому самолету ракетами «воздух-воздух». При этом, как утверждается, предполагалось, что обломки лайнера окажутся на российской территории.

Добавим, сразу после трагедии в Минобороны РФ заявили, что участок, по которому пролегал маршрут лайнера, и место его падения попадают в зону поражения двух украинских батарей зенитного ракетного комплекса (ЗРК) большой дальности С-200 и трех батарей ЗРК средней дальности «Бук-М1». Российские дипломаты предложили Киеву объясниться по поводу развертывания батарей «Бук» недалеко от места трагедии. Однако ответов на заданные вопросы не последовало.

В Вашингтоне тоже не торопятся публиковать доказательства вины пророссийских сепаратистов в крушении самолета. Однако представители Госдепа США утверждают, что такие доказательства существуют, а подтверждений причастности России — напротив, нет.

Оставить комментарий