Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы

«Лада» против «Киа»: цена одинаковая

Авто Mail.Ru

 

Это была честная битва. Без скидок на российское происхождение и доступность «Лады». Потому что Vesta SW Cross 1.8 c механикой стоит ровно как Kia Rio X-Line 1.6 на «ручке»

Приличный кроссовер за миллион рублей найти уже сложно. А вот замаскированный под внедорожник приподнятый универсал или хэтчбек с передним приводом пока еще реально. И чем сильнее будет нищать население, тем чаще станут покупать такие компромиссные машины. Поэтому Lada и Kia ворвались в перспективную нишу вовремя и почти одновременно, но с разным подходом. Сразу скажем — результаты битвы удивят.

Lada Vesta SW Cross стоит от 770 900 рублей (1.6, 106 л.с., 5МТ) до 866 900 (1.8, 122 л.с., робот). За Kia Rio X-Line просят от 794 900 (1.4, 100 л.с., 6МТ) до 1 044 900 (1.6, 123 л.с., 6АТ). Мы выбрали для сравнения совпадающие по цене версии

 

«Веста» собирает больше внимания: подходят случайные люди, интересуются и даже, узнав цену, понимающе кивают. Да, 850 тысяч за «Ладу» в комплектации Luxe Prestige — непривычно много. Так ведь и SW Cross получился на удивление стильным: не «сарай» — спортвагон, особенно в огненном металлике «Марс» (опция за 12 000 рублей). Интересная деталь: вопросы задавали отнюдь не владельцы потертых «Жигулей», а водители приличных иномарок, которым до «Лады», по идее, дела быть не должно. Rio X-Line в исполнении Luxe тоже принарядился на джиперский фасон в некрашеный пластик и приладил на выпускную трубу дерзкую двуствольную насадку. Тщетно, увы, — на синий хэтчбек оборачиваются реже.

За рулем: «дорого-богато» против «правильно»

И внутри «Веста» оформлена ярче. Вроде бы ничего инопланетного: оранжевые акценты да фактурный пластик, а выглядит «вырви глаз» сильно живее, чем черно-серое уныние Kia. Но тем, кого недостаток цвета не вгоняет в тоску, Rio X-Line подойдет больше. Лаконичные приборы читаются лучше игривых циферблатов «Весты». Мультимедийка с маленьким монохромным экраном и без навигации, зато работает проворнее и дружит с «Айфоном» через слот USB. Центральная консоль услужливо развернута к водителю, фурнитура подогнана тщательнее и даже кнопки нажимаются с более благородным усилием. Поэтому «на ощупь» интерьер Kia приятнее. Lada огрызается слабо: у «Весты» удобнее блок стеклоподъемников на водительской двери (Rio X-Line заставляет скрючивать руку) и грамотнее сделан руль: рельефный пластик приятнее скользкой корейской кожи.

Серый салон для «Весты» взамен цветного — бесплатная опция. У Rio в комплектации Luxe нет центрального подлокотника с потайным боксом, зато есть функциональная зона для хранения

 

Забавно, что оба неудачных для эргономики Kia момента сыграли «корейцу» на руку при сравнении оснащения. Потому как «Ладе» обогрев баранки и автоматический режим хотя бы водительского стеклоподъемника не положены в принципе. Взамен Vesta SW Cross готова взять на себя заботу о своевременном включении света и «дворников». У Kia автоматика следит только за давлением в шинах, остальное по старинке надо делать вручную. Равно как и чистить ветровое стекло от наледи — на «Ладе» с этим справляется электроподогрев. Зато у Rio X-Line климат-контроль работает точнее. В «корейце» 22 градуса — это 22 градуса, а в «Весте» приходится выкручивать регулятор аж на 25…

Сложный вопрос с безопасностью. С одной стороны, недавний независимый краш-тест показал, что у грузопассажирской «Весты» есть проблемы с прочностью кузова. С другой — Lada идет с боковыми подушками и задними дисковыми тормозами. Чтобы довести Kia до уровня оснащения российского универсала, придется раскошелиться на старшую комплектацию Prestige AV. А это уже не 844 900 рублей за Luxe, а без малого миллион.

Правда, в нагрузку покупатель получит еще и автоматическую коробку, а двухпедальную «Ладу» с корявым роботом АМТ рассматривать к покупке мы все еще не рекомендуем. Поэтому вернемся к нашим соперникам за равную цену.

Второй ряд и багажник: Kia в нокауте

Чем ближе к хвосту, тем сильнее преимущество «Весты». Салон универсала чуть шире, задним пассажирам отведено существенно больше места для коленей, а из приятных мелочей Kia не может предложить вообще ничего! Сзади в Rio X-Line нет даже подлокотника, хотя Lada, помимо него, предлагает подогрев дивана, USB для зарядки гаджетов и ниши для мелочи.

Под полом багажника в обеих машинах 15-дюймовые запаски. Формально для Kia это полноразмерное колесо, а для «Весты» — докатка

А после сравнения багажников поединок хотелось прекратить за явным преимуществом «Весты». Российский универсал и в формальных цифрах вмещает больше (480 литров против 390), и организован внутри грамотнее. Такелажных сеток и крючков в «Ладе» столько, что хватит на рыболовный траулер. Органайзер под полом, емкости и ниши, почти ровный пол при складывании задних сидений — давно российский автомобиль так не заботился о владельце. В Kia грузовой отсек — это именно отсек. Пустой контейнер, где из полезных вещей найдешь разве что ремешки для фиксации пятилитровой бутыли с незамерзайкой.

Динамика и расход: провалы «Лады»

Но открываешь жало ключа зажигания, заводишь мотор, и из «Лады» хочется тут же выйти — подтолкнуть. 1,8-литровую «четверку» ВАЗ-21179 тольяттинцы постепенно допиливают: вроде как вылечили от масложора, устранили провалы тяги на холодную, избавили от детонации. Но, во-первых, у нас мотор порой глох на прогреве, а во-вторых, паспортные 122 силы существуют разве что в фантазиях инженеров. Непозволительно вяло едет машина для такой мощности: в паспортные 11,2 с разгона до «сотни» совершенно не верится, а вот в заявленных Rio X-Line 10,7 с сомневаться сложно. На фоне по-пенсионерски медлительной «Лады» в общем-то заурядный 1,6-литровый корейский двигатель отрабатывает свои 123 л.с. на пятерку. Бодро срывает хэтчбек с места, легко набирает обороты под нагрузкой и вообще радует живостью и откликом на газ. А ведь на бумаге Kia хотя и легче на центнер, зато менее тяговита — 151 Н∙м против 170. Удивительно, но даже к топливу «кореец» относится бережнее, потребляя около 7 литров 92-го на сотню. «Ладе» бензина того же сорта требуется на 2,5 литра больше.

Тестовая «Веста» не разрешала разгоняться быстрее 120 км/ч — на этой скорости начинал истошно верещать зуммер, словно сигнализация о непристегнутом ремне безопасности. Судя по форумам владельцев «Лады» — проблема неединичная. Но вазовцы заверили, что это дилер забыл вывести электронику универсала из заводского транспортного режима

Передачи в шестиступенчатой механике Rio X-Line мало того, что переключаются легче, так еще и цепляются друг за друга как надо. Привод пятиступенчатой коробки «Лады» не столь четкий, трансмиссия по-вазовски подвывает, а длинноходное сцепление требует привыкания.

Плавность хода и проходимость

Обе машины идут по дороге плотно, но Kia иногда еще и жестко — не спасают даже мясистые нешиповки Continental ContiVikingContact 6 185/65 R15. Lada на 17-х дисках с резиной Michelin X-Ice 205/50 умудряется мягче глотать бугры и снежно-ледяные наросты, нисколько не уступая при этом в управляемости и лучше оберегая пассажиров от гула покрышек. Лишь в колее и на кочковатой скоростной дороге «Весте» неуютно — универсал теряет стабильность, начинает ехать слишком нервно, требуя точной, сконцентрированной рулежки. Это быстро утомляет, равно как и старческий скрип подвесок в холода на машине с пробегом всего 10 тысяч километров… Нет, Lada, ты пока еще «Лада».

Простенькие рефлекторные фары только у Kia дополнены светодиодными ходовыми огнями (у «Весты» обычные лампы). Зато у «Лады» настоящие литые диски, а Rio X-Line предлагает замаскированную штамповку

Так получилось, Vesta попала в наши руки чуть раньше Kia — как раз во время жутких московских снегопадов. И… Lada ни разу не застряла! Обнаглев, мы влетали на покрытых рыхляком парковках в колею внедорожников и выезжали назад. Зачастую выручала одна из функций системы стабилизации — антипробуксовка. На «Ладе» она изо всех сил имитирует межколесную блокировку. Rio X-Line довелось колесить уже по частично расчищенным дорогам-дворам, тем страннее было слышать в совершенно безобидных ситуациях скрежет по порогам и ощущать приторный запах подгоревшего сцепления (и это при полностью отпущенной педали). Визит с рулеткой под кузов прояснил ситуацию: честные 20 см клиренса у «Лады» против 16 у Kia…

Выводы

Vesta SW Cross побеждает, пусть проблемы с мотором и качеством настораживают. Получается, Lada взлетела в цене заслуженно? Может и так, только нескоро еще из водительской молвы вымарается стереотип об ультрабюджетности и убогости продукции АВТОВАЗа. Поэтому Kia в плане имиджа, престижа и последующей перепродажи на вторичке все же предпочтительнее. А еще Rio X-Line рекомендуем максималистам, ставящим водительские ощущения выше практичности или проходимости. Но стоит ли в таком случае переплачивать за внедорожную бутафорию? Может быть, выгоднее взять обычный Rio-седан?

 

Rio заставляет сдавать задним ходом по глазам, а Lada, помимо парктроника, предлагает еще и камеру с динамическими подсказками траектории
Что хорошего в
Lada Vesta SW Cross 1.8 МТ Kia Rio X-Line 1.6 МТ
Яркий дизайн Динамика
Просторный салон Устойчивость
Удобный багажник Экономичность
Богатое оснащение Удобное водительское место
Высокая проходимость Имидж «иномарки»
Качество сборки

Источник: https://auto.mail.ru

Комментарии запрещены.