Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архивы

НЕ ПРОШЛО И ПОЛГОДА…

01.05.2015г.  22:45  в материал внесены дополнения.

08.05.2015г. 12:43 в материал внесены дополнения.

04.08.2015г. 20:00 материал обновлен.

 

IMG_0729

Время скоротечно, и вот менее чем через два месяца будет уже полгода, как прекратило свое существование РЭО ГИБДД по Братскому району. Наша редакция, приняв позицию обратившихся к нам жителей района о поспешности решения о ликвидации (объединении), пыталась донести её до руководства областного ГИБДД. Конечно, каждый раз, вступая в полемику с власть предержащими, любого нормального журналиста точит мысль о том, что в данном конкретном случае чиновник, принимающий решение, с которым не согласны многие граждане, может оказаться прав, и мы надеемся, что наши чиновники — мудрые люди и пекутся если не исключительно, то в большинстве своем о благе граждан. И хотелось бы, конечно, по всей этой истории с ликвидацией районного РЭО написать что-нибудь оптимистичное, даже другой заголовок вертится в моей голове: «Прошло полгода – полет нормальный». Но есть некоторые моменты, которые не дают мне сделать это, и для начала привожу всю историю, опубликованную мною еще 20 апреля этого года в  № 2(32) газеты «Голос Братска»2015 г. , а через несколько дней дополненную на сайте статьей: НЕ ПРОШЛО И ПОЛГОДА… , на ваш суд.

 

 

 

Эта присказка – самая любимая у наших граждан, которых жизнь заставляет находиться в переписке с какими-либо государственными структурами либо организациями и службами. И, наверное, не случайно…

 

Не миновала эта «веселая» ситуация и редакцию нашей газеты. Так, 18 марта редакцией «Голос Братска» был направлен официальный запрос к руководству областного ГИБДД с вопросами, касающимися ликвидации РЭО ГИБДД по Братскому району. И что бы вы думали? Пришел-таки долгожданный, а вернее, уже и нежданный ответ от высокого областного начальства ГИБДД. Конечно, не через установленные законом 7 дней и даже не через 17, и даже не через 27… Как говорится, не прошло и месяца с хвостиком, как прислали ответ, но вот ведь незадача-то: пришел-то он уже после выхода апрельского номера газеты «Голос Братска». Если бы на денек-другой раньше, но, увы, не успели — так не успели… Впрочем, как говорится в поговорке: «Лучше поздно, чем никогда».

 

После более чем месячного ожидания я, если говорить честно, уже и не ожидал получить этот ответ, кто-то может спросить: «Ну, почему так неоперативно работают с ответами на запросы наши некоторые правоохранительные структуры?». На этот вопрос у меня, к великому сожалению, ответа нет… Кстати, должен заметить, что данное письмо вообще могло до нас не дойти и где-нибудь потеряться, ведь такое, хоть и редко, но все же бывает, а проследить его в принципе невозможно, по причине того, что это было не заказное письмо с уведомлением, а обычное почтовое отправление. И еще должен заметить, что в нашем запросе, как и положено, был указан электронный адрес газеты «Голос Братска», но почему-то исполнители не отправили нам электронную версию ответа, хотя в большинстве своем именно таким образом наша редакция и получает ответы на запросы и обращения: сначала приходит сканированная копия на электронную почту, а потом уже и само письмо на бумажном носителе. В общем, как я и обещал нашим читателям, сразу после выхода номера «ГБ» еще «горячий» экземпляр газеты вместе с обращением мною были запечатаны в конверт и отправлены заказным письмом начальнику ГУ МВД РФ по Иркутской области генерал-лейтенанту полиции А. Е. Калищуку. А теперь вкратце по поводу полученного ответа от областного ГИБДД. На четыре поставленных вопроса нами был получен четкий ответ только лишь на один — о причине ликвидации РЭО ГИБДД по Братскому району. Да, действительно, главная мотивация ликвидации районного РЭО, по словам руководства областного ГИБДД, — это низкая загруженность районного РЭО. Впрочем, сами прочтите. Привожу дословно выдержку из ответа областного ГИБДД:

 

«На ваш запрос сообщаю, что в связи с вступлением в законную силу норм законодательства Российской Федерации исключающими принцип территориальности обращения граждан для получения государственных услуг и предоставляющих гражданам возможность обращаться в регистрационно-экзаменационные подразделения Госавтоинспекции (далее – РЭП) по месту фактического нахождения, без учета регистрации места жительства, изменилась нагрузка на территориальные подразделения РЭП области. Так, в 2014 году нагрузка в РЭП по Братскому району в 6 раз меньше, чем в РЭП по г. Братску. Проведенный анализ показал, что по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД в 2014 году только 16% жителей Братского района обращались в подразделения РЭП по месту жительства, 22% обратились в РЭП г. Братска, 24% — в подразделения г. Иркутска, оставшаяся часть жителей обращалась в другие подразделения РЭП области, в основном в РЭП Тулуна, Нижнеилимского и Нижнеудинского районов».

 

О том, что эта цифра (меньшей нагрузки в 6 раз) значительно преувеличена и, возможно, не соответствует действительности, меня побудили предположить некоторые высказывания в частных беседах настоящих и бывших работников городского и районного ГИДББ, которые по определенным причинам пожелали остаться неназванными. Так вот, они озвучили разницу в нагрузке между РЭП города и района примерно от 50 до 95%. Хотя, исходя из количества жителей, у меня, конечно, не вызывает сомнений, что нагрузка на городское РЭО значительно выше, чем на районное, но такое сравнение совершенно несопоставимо и некорректно. Это, думаю, равносильно сравнению цеха алюминиевого завода с гаражной мастерской. Теперь хочу остановиться на проведенном анализе областным ГИБДД. У меня и тут почему-то возникают немалые сомнения по поводу 24% жителей Братского района, которые якобы обращались в РЭП города Иркутска. Ну, посудите сами: от самого ближайшего населенного пункта в Братском районе расстояние до Иркутска по автодороге составляет 465 км и далее – по нарастающей — до 700 и даже более километров. Так неужели же жители Братского района поедут «за семь верст киселя хлебать?». В это почему-то мне мало верится, хотя кто его знает…

 

В конце апреля мне по случаю удалось раздобыть копию интересного информационного обзора по линии РЭО ГИБДД Иркутской области. В этом обзоре среди прочего была представлена и таблица с цифрами нагрузки на одного госинспектора (по всей Иркутской области) по регистрации ТС, выдаче ВУ, а также времени ожидания граждан более чем 15 мин. в подразделениях РЭО, отрицательных и положительных отзывов граждан в процентах.

 

Цифры по некоторым отдельным городам области, к примеру, выглядят так:

 

РЭО ГИБДД по г. Братску:

 

регистрация ТС — 18,2; выдача ВУ — 1,9; время ожидания более 15 мин. в % — 5%; отрицательные отзывы в % — 6,8%; положительные отзывы в % — 93,2%.

 

РЭО ГИБДД по Братскому району:

 

регистрация ТС — 4,8; выдача ВУ — 3,5; время ожидания более 15 мин. в % — 0; отрицательные отзывы в % — 0; положительные отзывы в % — 100%.

 

МОТН ГУ г. Иркутск:

 

регистрация ТС — 10; время ожидания более 15 мин. в % — 9,9%; отрицательные отзывы в % — 0,7%; положительные отзывы в % — 99,3%.

 

МЭО ГУ г. Иркутск:

 

выдача ВУ — 6,3; время ожидания более 15 мин. в % — 82,7%; отрицательные отзывы в % — 41,3%; положительные отзывы в % — 58,7%.

 

РЭО ГИБДД по г. Ангарску:

 

регистрация ТС — 5; выдача ВУ — 2,4; время ожидания более 15 мин. в % — 2,3%; отрицательные отзывы в % — 0,7%; положительные отзывы в % — 99,3%.

 

Итак, по г. Братску: регистрация ТС — 18,2; выдача водительских удостоверений — 1,9. По Братскому району: регистрация ТС — 4,8; выдача водительских удостоверений — 3,5.

 

Как видим, по регистрации ТС в РЭП города Братска нагрузка на одного госинспектора в 3,8 раза превышала показатели районного РЭП, но даже если считать по одной только этой позиции, то это же отнюдь не в 6 раз, как нам указали в ответе от областного ГИБДД, а по выдаче водительских удостоверений нагрузка на одного госинспектора в городе была наоборот ниже, чем в РЭП Братского района, почти в 2 раза, то есть, если суммировать плюсы и минусы нагрузки в регистрации ТС и выдаче ВУ, то в среднем примерная разница в нагрузке на одного госинспектора в городе Братске будет составлять не более чем в 2,4 раза, чем в РЭП Братского района, впрочем, давайте не будем мелочиться и округлим эту разницу в большую сторону, получается — в 2,5 раза, но это же никак не в 6 раз! Мне, например, вообще непонятно, откуда взята цифра разницы нагрузки в 6 раз? Можно еще предположить, что по чьей-то «доброй» воле приведенные цифры в ответе на запрос нашей редакции взяты, ну, скажем так, с потолка или Бог знает откуда… Хочу заметить еще одну очень важную деталь, а именно: РЭП города Братска, где население составляет порядка 237 тысяч человек, по позиции регистрации транспортных средств имеет почти в 2 раза большую нагрузку на одного инспектора, чем аналогичное подразделение в Иркутске, где население превышает 600 тысяч человек… Может, я что либо недопонимаю, но мне действительно неясно, как такое может быть?.. Что, в Иркутске меньше, чем в Братске покупают автомобилей или не ставят их на учет?.. А вообще в Братске по регистрации ТС, исходя из цифр, показанных в обзоре, самая высокая загруженность в Иркутской области. У меня на этот счет тоже появились небольшие сомнения, выскажу свое предположение: а может, в статистические данные этого самого отчета по нагрузке на одного госинспектора по чьему-либо промаху или недоразумению не была включена чья-либо должность, ну, например, того же начальника РЭП города Братска?.. Право, даже не знаю, что и подумать, может, я чересчур подозрителен и ошибаюсь, может быть, такая высокая нагрузка и соответствует действительности, но сравните сами: в Ангарске, где население всего-то на несколько тысяч меньше, чем в Братске, а значит, и штаты там должны быть примерно одинаковыми, но при этом нагрузка на одного инспектора на регистрации ТС составляла 5 против 18,2 в Братске, нагрузка в Ангарске была почти аналогична нагрузке в бывшем РЭП Братского района. А по нагрузке на одного инспектора по выдаче водительских удостоверений РЭП Братского района в 2014 году прочно держало 2 место, уступая лишь Иркутску в соотношении 3,5 против 6,3, то есть менее чем в 2 раза. Кроме всего прочего, в приведенных данных в таблице время ожидания граждан в РЭП Братского района меньше, чем в РЭП города Братска, а положительных отзывов, наоборот, больше.

 

В общем, если исходить из представленных данных по всей области, то нагрузка на одного сотрудника РЭП Братского района была в 2014 году совсем не маленькой, а если более конкретно, то нагрузка в РЭП по Братскому району превышала следующие РЭП области: Зима, Саянск, Тулун, Куйтун, Нижнеудинск, Тайшет, Шелехов и некоторые другие…

 

Чтобы всем была более-менее понятна картина происходящего, для сравнения приведу средние статистические данные нагрузки на одного инспектора в среднем по всем РЭО ГИБДД Иркутской области:

 

регистрация ТС — 6,5; выдача ВУ — 1,9; время ожидания более 15 мин. в % — 12,8%; отрицательные отзывы в % — 4,7%; положительные отзывы в % — 95,3%.

Тут я вынужден остановиться на позиции средней нагрузки по регистрации ТС в среднем по области, т. к. думаю, что заметил ошибку или описку, а именно: в таблице информационного обзора указана средняя нагрузка по области 6,5, но, как выяснилось при моём пересчете, это совсем не так, исходя из цифр нагрузки в каждом из 29 указанных в таблице РЭП области (за исключением МЭО ГУ, которое не регистрирует ТС, а только выдает ВУ). Я решил, наверное, в силу скрупулезности своего характера, на всякий случай пересчитать общую нагрузку, то есть данные по нагрузке по каждому РЭП я сложил, а потом поделил на количество регистрационных подразделений, и у меня получилась средняя цифра нагрузки 4,9 — это, по моим подсчетам, и есть средняя нагрузка на каждого госинспектора по регистрации транспортных средств по всей области. То есть, выходит, что РЭП по Братскому району по регистрации ТС имело показатели, практически аналогичные среднеобластным… Я, конечно, в математике не силен, но если ошибся, то пусть меня поправят знающие люди… Тем более, если кто-то захочет перепроверить мои подсчеты, ниже привожу саму таблицу с цифрами.

Рисунок (843)

Теперь чуть-чуть статистики: население города Братска сейчас составляет почти 237 тысяч человек, а Братского района — около 55 тысяч, то есть разница в 4,3 раза, а соотношение – 4:1. Но в ходе проведенного мною в марте этого года опроса в РЭО Братского района выяснилось, что там оказывали услуги не только жителям района, но и всем желающим жителям Братска. А 22 апреля мне чуть не «оборвали» редакционный телефон несколько разгневанных жителей Братского района, которые в нашей газете накануне прочли о ликвидации РЭО и были этим очень сильно возмущены, говорили, что будут писать жалобы во всевозможные вышестоящие инстанции. Но больше всего меня поразила в ответе областного руководства ГИБДД такая вот формулировка (цитирую дословно): «…Так, в 2014 году нагрузка в РЭП по Братскому району в 6 раз меньше, чем в РЭП по г. Братску… Учитывая данное обстоятельство и расположение на территории города Братска, на незначительном расстоянии друг от друга двух подразделений, исполняющих одинаковые функции, с целью сокращения времени ожидания в очереди было принято решение об объединении двух подразделений и создании одного межрайонного регистрационно-экзаменационного подразделения в городе Братске, в котором будет увеличено количество окон приема…».

Благие цели, оказывается, преследовало руководство областного ГИБДД — «…с целью сокращения времени ожидания в очереди…»! Посмотрим, как воплотятся в жизнь эти цели руководства областного ГИБДД… А может, прежде чем принимать такое кардинальное решение, да на благие цели для жителей, надо было сначала поинтересоваться мнением этих самых жителей? Ведь во имя их же, как мне показалось исходя из ответа ГИБДД, вроде бы, и сделана эта самая ликвидация в форме объединения…

 

P.S. В заключение эпопеи с перепиской с областным руководством ГИБДД могу добавить лишь сожаление о том, в чем убедился еще раз: в работе с населением некоторых местных правоохранительных органов мало что изменилось. И полученный редакцией по электронной почте вечером 5 мая ответ от начальника ГИБДД области лишь подтверждает мои мысли. Конечно, в ответе существует дежурная фраза о наказании лиц, ответственных за волокиту с ответом на наш запрос (в чем я даже и не позволю себе усомниться), хотя для меня не является важным наказание кого-то конкретно, мне бы только хотелось, чтобы в какие-либо приемлемые сроки, не говоря уже об установленных законом, любой гражданин или журналист мог получить гарантированно внятный и достоверный ответ на свой запрос.

Касательно аргументации, положенной в основу решения о ликвидации (объединении) РЭО ГИБДД по Братскому району, могу выразить полное удивление изложенной в ответе статистике. Для сравнения ранее в этом же материале я уже приводил доводы и цифры из ответа начальника ГИБДД Иркутской области и статистические данные из таблицы обзора: «Обзор о предоставлении государственных услуг подразделениями РЭП области в 2014 году», подписанный врио заместителя начальника, начальника полиции полковником полиции Г. И. Корниенко. Из всего вышеизложенного, конечно, я могу допустить, что либо решение о ликвидации принималось по мотивам, не связанным с изложенными аргументами в ответе начальника ГИБДД, и тогда, по моему мнению, это не более чем классический пример отписки ради «галочки», либо, возможно, есть другой, еще более худший вариант: областное руководство ГИБДД приняло свое решение, основываясь на сильно искаженных данных (в ответе ГИБДД на наш запрос указана разница в нагрузке на одного госинспектора районного РЭО по регистрации ТС и выдаче ВУ в шесть раз меньше, чем в городском РЭО, хотя, если сравнивать с обзором, подписанным полковником Корниенко, там разница в нагрузке, по моим подсчетам, составляет не более чем в 2,5 раза). Так где же тут, вы скажете, правда и кому верить — ответу руководства областного ГИБДД или статистическим данным в таблице обзора по всем РЭП области за 2014 год? Хотя, конечно, не исключено, что я, возможно, и ошибаюсь в своих предположениях, но, имея в работе по этой проблеме информацию из двух источников с разницей более чем в 2,5 раза, трудно сделать однозначные выводы. Исходя из всего вышеперечисленного, у любого гражданина может возникнуть вполне резонный вопрос: кто, почему и для чего это сделал?.. Решение о том, какой из этих представленных вариантов является наиболее неприемлемым, оставляю на суд читателей.

Общий же итог этих рассуждений пока не позволяет мне написать про «нормальный полет», и дает мне твердые основания поддержать опасение жителей Братского района о том, что в ликвидации (объединении) РЭО района уже, по моему мнению, есть негативные последствия, по крайней мере, для населения. Сейчас эти негативные последствия еще не так заметны: в летний период и в городе, и в районе, как правило, отмечается резкое снижение количества обращений по регистрации автотранспорта и сдаче экзаменов на водительские права и дополнительные категории – летом многие братчане занимаются активным отдыхом за городом, а еще больше горожан сейчас в отпусках или живет на дачах и занимается выращиванием своего урожая, а у сельчан лето — самая трудоемкая пора! И, конечно, многие из них вопросы регистрации а/м и прочие действия отложили до осени. Я думаю, что поток обращений в РЭО значительно возрастет именно с приближением зимы, когда горожане начнут возвращаться в город, а объем работ на селе заметно спадет, и у сельских жителей появится больше свободного времени, даже вспоминаются строчки великого русского поэта Пушкина: «Пришла зима, крестьянин торжествуя…». Вот тогда-то в полной мере и можно будет оценить, насколько, на мой взгляд, было поспешным и непродуманным решение о ликвидации районного РЭО и передачи его полномочий и объема работы городскому РЭО, и каких последствий будет больше: позитивных или негативных, это еще нужно будет посмотреть…

4 августа я побывал в РЭО и могу сказать, что, несмотря на небольшие очереди на регистрацию на первом этаже и на сдачу экзаменов на втором (всего – около 60-70 человек), места для парковки мне не хватило. Объективности ради должен отметить, что определенные меры по предотвращению больших очередей руководством городского РЭО были приняты: если раньше экзамены на права в городском РЭО принимали два раза в неделю, то теперь – ежедневно, исключая конечно 2 выходных дня. Это радует, безусловно. Но не радует, а вызывает опасения другое: даже при таком небольшом количестве обратившихся, в РЭО все же есть очереди и не хватает парковочных мест. Что же будет потом – ближе к зиме – когда количество регистраций а/м и выпускников автошкол может резко возрасти?  Сейчас по регистрации автотранспорта городское РЭО более-менее справляется, но почему-то я думаю, что если все жители Братского района, имеющие сейчас автотранспорт или еще планирующие его приобретение, приедут в городское РЭО — а население района сейчас составляет более 50 тысяч человек – то все может быть совсем не так хорошо и гладко. Так вот я и думаю: сможет ли уже месяца через два городское РЭО одновременно справиться и с регистрацией а/м, и с приемом-сдачей экзаменов на водительские удостоверения, даже если количество обратившихся возрастет в два-три раза  – человек до 150-250 в день? Признаюсь, я немало сомневаюсь в этом. Более того, мне кажется, регистрацию худо-бедно вытянут, а что касается сдачи экзамена, особенно на две и более категории, в один день жителю района, мне кажется, точно не управиться… Хотелось бы мне ошибиться в своих предположениях, но поживем до осени — посмотрим, тем более, что ждать осталось совсем недолго…

А пока предлагаю вашему вниманию мнения обратившихся в РЭО 4 августа граждан города и района, с которыми я побеседовал по поводу такого объединения.

Вера Ивановна, жительница Братского района :

— Слава Богу, что хоть совсем не ликвидировали, и есть хоть какая-то возможность. И работы у них тут, в основном, я скажу, организованы нормально. Но припарковаться трудновато – машин очень много, рядом магазин, очередь большая – приходится ждать. Создаются некоторые неудобства, а есть и с детьми люди, которые регистрируют или снимают с регистрации машины. Когда было районное РЭО – было лучше, таких очередей не никогда было.

— А Вы тут сегодня стоите уже сколько?

— Давно, где-то с полдесятого утра.

— А время уже второй час. И Вы все стоите…

— Нет, мы уже вот буквально только что получили. И это еще хорошо, что мы с утра успели, и что мы вдвоем – один туда, другой сюда.

— Но за два часа, как говорят, все равно не успеть? 

— Нет. Они еще и на обед уходили.

— Скажите Ваше мнение: должно ли быть районное РЭО?

— Обязательно! Но по линии полиции идет сокращение…

-Да вроде бы говорят сокращения не было – они просто передали штатные должности из районного РЭО в городское…

— А зачем они тогда это сделали? Это тогда перемена мест слагаемых получается… Для кого-то это, может, и целесообразно, а для жителей района – совсем нет, это плохо. Парковаться негде. РЭО надо делать в чистом поле, чтобы было, где развернуться и спокойно подъехать-отъехать.

Максим Андреевич, житель города:

— Я думаю, что такое объединение РЭО – это плохо. Во-первых, люди из района, которые будут приезжать – им больше в очереди стоять, даже один раз сюда приехать, и ждать, пока все городские поставят свои машины – это плохо. И городским тоже – с работы вырвался ненадолго, чтобы поставить машину на учет, и ждать тут, потому что очередь увеличилась.

— Вот еще такой вопрос. Место для парковки машин здесь ограничено. Рядом магазин, и там жалуются, что из-за приезжающих в РЭО их клиенты не могут припарковаться возле магазина. С парковкой, на Ваш взгляд, здесь действительно проблема?

— Я думаю, что да. Потому что даже когда «Вольво» мы продавали, ставить машину тут было негде просто. Я думаю, что даже если они РЭО и объединили, то место надо было выбирать поудачнее, чтобы и здание было больше, и парковка.

Алексей Андреевич, житель города:

— Я думаю, что этим объединением сделали только хуже. Потому что это, соответственно, увеличение очереди – весь район поедет сюда. Это абсолютно нецелесообразно – какой смысл в этих перестановках?

— А Вы заметили – сейчас очереди увеличились или нет?

— Честно говоря, я туда еще не успел попасть – только заявление заполнил. Пока ничего не могу сказать. Но судя по количеству машин – да.

Виктор Касищев: Говорят, что сейчас здесь в связи с электронной записью очередей больших не стало…

Танкович Виктор Павлович, житель с. Тангуй:

— Почему не стало? Я  являюсь  депутатом Тангуйского муниципального образования и должен честно сказать, очереди есть и немалые – мы, жители района, мучаемся!

— Жители района почувствовали на себе изменения?

— Конечно, почувствовали! Надо, чтобы и мэр района занимался этим делом! Ну, ладно — городские сюда подъедут, но мы-то с района! Я вот 110-120 километров проехал, и все равно очередь.

— А как Вы думаете, люди, приехавшие сдавать экзамены на права, управятся тут за один день?

— Я думаю – нет. Пока приедешь, квитанции выпишешь, неподготовленный – за одни сутки, я думаю, не справишься. И вообще, это — волокита! Раньше в районном РЭО это было быстрее. Я, как житель района, почувствовал негатив: очередь,  подъезжаешь – нет места на парковке! Пусть мэры города и района приедут сюда и посмотрят — факт налицо! Я уже минут 30 жду, пока выйдут сделать сверку. Я отношусь к этому негативно.  Когда было районное РЭО, мы приезжали с Калтука, с Тангуя, с Куватки, и быстро все было, и стоянка хоть и не очень была, но хватало. А здесь совсем не то — с одной стороны вплотную к парковке подходит еще и проезжая часть.

Виктор Касищев: Скажите, пожалуйста, вот говорят, что здесь сейчас есть электронная запись и прочее, и очередей нет. Так ли это?

Леонид Евгеньевич, житель Братска:

— Очередей-то вроде как больших и нет, но ожидание долгое слишком. Я ожидаю здесь на улице уже более полутора часов. Но надеюсь все-таки сегодня все сделать.

— Как вы относитесь к тому, что сейчас и городские, и районные жители едут все сюда, в одно место?

— Я думаю, что неудобно все это. Плохо это – народу-то больше стало! Я не то, что против такого объединения, я думаю, что делать здесь все можно было бы побыстрее – люди же стоят и ждут. У меня, например, маленький ребенок в машине. А лучше было бы, чтобы районные и городские РЭО были раздельно.

И в завершение. Смею заверить всех вас, уважаемые друзья, что редакция «Голос Братска» будет и дальше держать этот вопрос на контроле…

ВИКТОР КАСИЩЕВ.

Комментарии запрещены.