Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архивы

Региональные враги Турции подошли к ее границам

«Независимая газета»

Игорь Субботин

 

 

Аравийские монархии и Египет вступили в альянс с курдами

Курдские вооруженные формирования остаются серьезными игроками в регионе. Фото со страницы Народных отрядов самообороны в Facebook

 

 

 

Власти Египта пытаются наладить контакты между правительством Сирии и формированиями сирийских курдов. Об этом сообщает арабская газета «Аль-Араби аль-Джадид». По ее данным, посредничество, поддерживаемое ключевыми монархиями Персидского залива – Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ), направлено против действий Турции на севере Сирии.

К диалогу с Дамаском египтяне намерены склонить политическое крыло «Демократических сил Сирии» (ДСС) – многонационального альянса, основой которого являются курдские отряды народной самообороны. Его представители уже вступали в контакт с центральными властями, однако пока их договоренности сложно было назвать компромиссом, который мог бы привести к частичному возвращению северо-востока Сирии (Заевфратья) под контроль правительства.

Усилия Каира направлены, как говорят источники «Аль-Араби Аль-Джадид», на то, чтобы создать в этой части Арабской Республики буферную зону, которая бы предотвратила наступление протурецких сил.

Посредничество Египта, по этим данным, активно поддерживается Саудовской Аравией и ОАЭ – основными региональными противниками Турции. Именно с расчетом на противодействие Анкаре власти Абу-Даби ранее восстановили свое дипломатическое присутствие в Дамаске, хотя с 2012 года официальные отношения между Сирией и Эмиратами были заморожены на фоне активной фазы гражданской войны. Дипломаты ОАЭ в этом году начали активные встречи с представителями сирийского правительства, обсуждая варианты восстановления некоторых районов Арабской Республики, разрушенных войной. Эр-Рияд придерживается более осторожного подхода к вопросу «реабилитации» Дамаска, однако, судя по всему, не игнорирует эту идею.

Контакты аравийских монархий со структурами ДСС – не новость. В июне 2019 года в северо-восточную провинцию Дейр-эз-Зор приезжал государственный министр Саудовской Аравии по делам Ближнего Востока Тамер ас-Сабхан. Он провел переговоры с лидерами курдских военизированных формирований, шейхами арабских племен и американскими дипломатами. А после того как Турция в октябре прошлого года начала очередную наступательную операцию в Заевфратье, Эр-Рияд по официальному приглашению саудовского правящего дома посетила делегация сирийских курдов. Их волновало то, как можно остановить турецкие силы и лояльные им группировки сирийской оппозиции.

По данным «Аль-Араби Аль-Джадид», сейчас Египет, ОАЭ и Саудовская Аравия решили поддержать ДСС деятельно: отрядам отправляют военную и финансовую помощь. О ее масштабах ничего не сообщается. Ранее, по официальным данным, Эр-Рияд вкладывался исключительно в гражданскую инфраструктуру Северо-Восточной Сирии. Руководству ДСС неоднократно ставили в вину отсутствие стратегии в отношении того, как взаимодействовать с суннитскими племенами Заевфратья: шейхи были недовольны засильем курдов в местных советах. Участие аравийских монархий, которые связаны с племенными конфедерациями северо-востока прямыми родственными узами, может смягчить отношение к ДСС.

Руководитель Центра исламских исследований Института инновационного развития, эксперт Российского совета по международным делам Кирилл Семенов заявил «НГ», что данная линия укладывается в подход арабской «тройки» (ОАЭ, Саудовская Аравия и Египет) к Сирии. «Они хотели бы превратить ДСС в элемент влияния на Дамаск и продолжать использовать альянс как инструмент противодействия Турции, – сказал он. – Поэтому они продолжают как укреплять военный потенциал ДСС, так и играть роль посредника, вероятно рассчитывая превратить его в самостоятельный и зависимый от них элемент сирийских Вооруженных сил. Это бы позволило «тройке» противодействовать и расширению иранского влияния в Сирии».

Интересно, что свой вариант сделки по северо-востоку Сирии предложил в начале марта президенту Владимиру Путину его турецкий коллега Реджеп Тайип Эрдоган. «Я сделал Путину следующее предложение: с помощью полученной отсюда нефти мы сделаем подрядную компанию, и если вы финансово поддержите, то давайте поднимем разрушенную Сирию на ноги», – пояснил турецкий лидер в разговоре с журналистами. По его словам, Путин не дал на это ни положительного, ни отрицательного ответа. «Конечно, для нас это очень важно, – заметил Эрдоган. – В Камышлы (сирийская провинция Хасеке. – «НГ») есть запасы нефти. Запасы также есть в Дейр-эз-Зоре, здесь террористы (имеются в виду курдские группировки. – «НГ») эксплуатируют ресурсы».

Однако наивно полагать, что вопрос передела сфер влияния на северо-востоке Сирии, который стал острее звучать с осени прошлого года на фоне турецкого наступления, может быть каким-либо образом разрешен без участия США, которые частично оставили свой контингент в этих районах с целью сохранить контроль над нефтяными месторождениями. При всем желании нынешней администрации американского президента сэкономить свои усилия, последнее слово в Заевфратье остается за ней, хотя следует признать, что политика Белого дома уязвима перед лоббистским влиянием ОАЭ или Саудовской Аравии.

 

Источник: http://www.ng.ru/world/2020-03-15/1_7817_turkey.html

Комментарии запрещены.