Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы

Братские магазины: без мелочи вход воспрещен!

Именно так нередко бывает в наших магазинах: покупатель приходит за товаром, стоит в очереди какое-то время, а в итоге на кассе получает от ворот поворот по причине отсутствия там мелких разменных денег. Многие не спорят с продавцами, разворачиваются и уходят, так и не купив нужный им товар, но ведь, кроме испорченных нервов, я считаю, это является еще и нарушением прав потребителей. Любой магазин просто обязан иметь мелкие разменные деньги, а если их нет, то, наверное, этот магазин нужно временно прикрыть – это, думаю, было бы  аналогично тому, если бы в магазине перестали выбивать чеки на товар по причине того, что у них закончилась бумага. Ну, подумайте и ответьте: разве это могут  быть уважительные причины?..  Теперь немного конкретики по этой проблеме.

i

Подобные случаи иногда бывали и со мною, когда на кассе того или иного магазина мне не могли продать товар, мотивируя это отсутствием мелочи в кассе, а так как все мы зачастую торопимся, то и у меня раньше не было большого желания и времени заострить на этом вопросе внимание. Да и, казалось мне, это мелочь — не стоит из-за таких пустяков поднимать «волну». Но это все до поры до времени. Представьте себе, уважаемые читатели, вы делаете в квартире небольшой ремонт и вам срочно потребовалась пара десятков гвоздей определенной длины и диаметра, вы проехали несколько строительных магазинов и нужных гвоздей там не нашли. Но, наконец, вас осенило: а в Братске же есть большой магазин строительных товаров «Стройдвор»! Вы поехали туда, нашли нужные вам гвозди и, отстояв минут пятнадцать в очереди, подаете кассиру взвешенный товар вместе со 100 рублевой купюрой, а продавец вам так «ласково» говорит: «С вас 7 руб. 50 коп, давайте без сдачи, иначе товар вам не продадим!».  Ну и как после подобного диалога ваше настроение — улучшится или ухудшится? Сегодня со мной именно это и произошло — мне отказали продать товар, более того — продавец, окинув меня «испепеляющим» взглядом, сказала: «Отойдите,  вы мешаете работать!», и даже после того, как я достал диктофон, чтобы зафиксировать отказ продажи мне товара, продавец невозмутимо  привела объективные с ее точки зрения доводы: «У нас нет мелочи, отойдите от кассы». Когда я спросил: «А может, об этом мне стоит написать в газету?», кассир  ответила: «Пишите, пожалуйста», я и подумал: раз продавец  дала на то добро, то грех не написать, сказано — сделано, и почему-то я уверен, что отклики будут, потому что это происходит у нас в городе, может, не столь и часто, но думаю, что подобные случаи и не единичны.  И хоть нужных гвоздей я пока еще не нашел, но это отнюдь не добавит мне желания снова приехать   в этот магазин… Ну, вот еще свежий пример подобного: мой знакомый, когда я ему поведал о сегодняшнем  поиске гвоздей, рассказал, как в продовольственном магазине на ул. Мира сегодня днем ему из-за неимения трех рублей и отсутствия мелочи в кассе магазина так же отказали в продаже товара, и ему пришлось идти в другой магазин.

Но вы можете спросить: а как это должно выглядеть по закону? Отвечу: я абсолютно уверен, что отсутствие сдачи не является основанием для отказа покупателю в продаже товара. И если подобная ситуация вас напрягает, то вы смело можете подать жалобу в Роспотребнадзор, но помните, что «слово к делу не пришьешь», и поэтому, чтобы у вас были доказательства, вам нужны будут или пара свидетелей, или же диктофонная запись (сейчас практически на всех телефонах имеется встроенный диктофон, и для защиты своих прав вы имеете право его включить). Только обязательно громко скажите, что вы включили диктофон, и спросите, почему вам отказали в продаже товара, если вам ответят, что  товар не могут продать по причине отсутствия в магазине разменных денег — это и будет доказательством, что нарушены ваши права.

В общем, уважаемые читатели, пришла пора редакции «Голос Братска» открыть постоянную рубрику «Защита прав потребителей» — пишите свои предложения и пожелания.

ВИКТОР КАСИЩЕВ.

3 комментария на “Братские магазины: без мелочи вход воспрещен!”

  • Лялечка:

    Уточню: не диктофон и свидетели, а нужно написать претензию в книгу жалоб и предложений торговой точки где отказали в покупке. Или обратиться к администратору (магазина, ТЦ) и там письменно изложить проблему. Потом (при желании) идёте в Роспотребнадзор. 8)

    [Ответить]

    viktor отвечает:

    Уважаемая Лялечка, не спорю, диктофон и свидетели нужны больше для суда, если покупатель решит подать судебный иск на магазин. Но если у покупателя нет времени на разбирательства с администратором и записью в книге жалоб,то и диктофон не повредит, потому как иногда это единственная возможность что то доказать.

    [Ответить]

    Лялечка отвечает:

    Чтобы судиться с магазином нужно ещё больше времени)

    [Ответить]

Оставить комментарий