Свежие комментарии
Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Архивы

Кто и почему не дает Братску шанс выполнить программу по переселению?..

 20 марта, вечером, после 20.00 Фонд содействия реформированию ЖКХ сделал рассылку в братские СМИ, где было черным по белому написано, что если программа не будет выполнена до 1 сентября 2017 года, то Иркутская область будет обязана вернуть Фонду сумму в шесть миллиардов 600 миллионов рублей, которые были выделены области в период 2013-2016 годов. Что это, как не банкротство по сути, так как под угрозой выполнение социальных обязательств, заложенных в бюджет? В общем, думаю, не сможет Иркутская область выполнить возврат этих денег без закрытия важных социальных программ и проектов. А предыстория такова. 17 марта на сайте городской администрации была опубликована новость, что Фонд содействия реформированию ЖКХ принял решение о продлении срока выполнения этой программы до 1 ноября 2017 г. (http://www.bratsk-city.ru ), а сейчас, после рассылки Фондом информации в братские СМИ, уже выходит, что Фонд такого решения не принимал. В чем же дело, спросите вы? Думаю, наверное, в том, что пресс-служба администрации в какой-то мере выдала желаемое за действительное, впрочем, давайте рассмотрим это более скрупулезно, ведь не могла же пресс-служба взять это и выдумать, наверное, чтобы писать такое, у нее были основания, может, слова о принятии решения были и сказаны, но на бумагу с печатью так и не перенеслись, вы же знаете пословицу «Слово к делу не пришьешь». Итак, по порядку.

Переселение из ветхого жилья

Фото из архива «Голос Братска»

 

По имеющейся в редакции информации, можем сказать, что действительно встреча председателя наблюдательного совета Фонда Сергея Степашина и мэра Сергея Серебренникова состоялась 14 марта, и буквально на следующий день, то бишь 15-го, состоялось совещание в формате видеоселектора, которое возглавлял полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, в селекторном совещании принимали участие председатель наблюдательного совета государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин, генеральный директор Фонда Константин Цицин, на этом совещании также выступил председатель правительства Иркутской области Александр Битаров, который в своей речи перечислил некоторые проблемы, возникающие при выполнении этой программы. Кроме этого, сказал свое слово и Сергей Степашин, пояснивший, что мэр Братска при недавнем посещении Фонда дал обещание завершить программу на территории муниципалитета до 1 ноября 2017 года. Видимо, эта реплика Сергея Степашина и стала ключевой для пресс-службы городской администрации, но ведь их можно понять, они же нормальные люди, которые, как и большинство братчан, душой болеют за свой город. Естественно, не услышав от Степашина возражения по поводу переноса срока до 1 ноября, они приняли это за согласие с позицией мэра, потому как, наверное, подумали, что из-за двух месяцев переноса сроков Братску и области Фонд не будет же «выкручивать» руки. Это мое предположение, но не факт, что это истина в последней инстанции.

В информационном сообщении Фонда было сказано следующее, цитирую: «Необходимо отметить, что, согласно положению 185-ФЗ, ходатайствовать об изменении каких-либо параметров программы переселения в отдельном муниципальном образовании имеют право только органы власти субъекта РФ — в данном случае правительство Иркутской области.

Каких-либо решений относительно переноса сроков реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в городе Братске Иркутской области на период до 1 ноября 2017 года не принималось».

Но позвольте спросить вас, господа, в чем же дело? Ведь на рабочей встрече  в  Иркутске 20 февраля 2017 года мэр Братска Сергей Серебренников просил губернатора Сергея Левченко о помощи в продлении срока реализации этой программы и должен заметить, что губернатор вроде как и не отказал мэру Братска в просьбе. Вот что об этом тогда писало иркутское информационное агентство «Альтаир», цитирую: «Губернатор сообщил, что в ближайшее время встретится с генеральным директором — председателем правления госкорпорации Константином Цициным.

— Я лично постараюсь обговорить с Константином Цициным механизмы взаимодействия в этом вопросе, — сказал Сергей Левченко» ( http://altairk.ru).

Ну, а если исходить из информации Фонда, разосланной в местные СМИ, то ходатайствовать об изменении каких-либо параметров программы переселения могут только органы власти субъекта РФ. Хочу выдвинуть свою версию этого, если я правильно понимаю информацию Фонда, ходатайство от субъекта (областного правительства) об увеличении срока программы на 2 месяца в фонд не поступало? А если это действительно так, тогда выходит, что губернатор не выполнил свое обещание обговорить с Константином Цициным механизмы взаимодействия в этом вопросе? А как еще по-другому это можно понять? Кто-нибудь может это объяснить? Конечно, сейчас можно всех «собак» повесить на Серебренникова, а губернатор, вроде как, и ни при чем? Но позвольте, Сергей Георгиевич, когда вы обещаете что-то публично, то не думайте, что у людей такая короткая память, у нас ведь демократия и каждый вправе высказать свою точку зрения, невзирая на лица и должности.

Кроме того, на селекторном совещании 15 марта Сергей Степашин сообщил, что он сам вместе с руководством Фонда планирует посетить Иркутскую область и, конечно же, Братск, чтобы самому оценить процесс выполнения программы. А еще Степашин сообщил, что в начале мая состоится Госсовет под руководством президента РФ Владимира Путина, где будет обсуждаться процесс реализации программы переселения из ветхого и аварийного жилья, а также возможность её продления. В общем, пока одни вопросы, а ответов нет, но ведь у кого-то может возникнуть предположение, что губернатор не хочет давать шанс Братску нормально закончить эту программу. Неужели это может быть так? Об этом мы еще с вами поразмышляем.

А сейчас перейдем к поиску причин срыва программы по переселению из ветхого жилья. Как я уже ранее писал, думаю, что одной из главных причин этого является не то, что строителей не устраивает низкая цена за квадратный метр, а причина срыва сроков завершения программы в потере драгоценного времени, которое уходит на поиск земельных участков, приспособленных под строительство, на оформление документов, участие в аукционах и т.д. И я считаю, что все это происходит в большей части потому, что подконтрольные «коммунальному барону» фирмы взяли большую часть земельных участков в аренду, где или вообще почти нет никаких затрат, или минимальные затраты по подведению к участку коммуникаций, и сейчас эти фирмы продолжают держать земельные участки, что, как мне кажется, очень похоже на шантаж городской власти, по сути, понуждая городскую власть договариваться с ними и, могу предположить (это мое частное мнение), что «коммунальный барон» явно хотел бы вернуть те «сладкие» времена, когда их тандем с господином Шнейдером (зам. мэра по строительству), как говорят люди сведущие, практически монополизировал финансовые потоки в городе, которые направлялись на реализацию программы по переселению. Причем «схема» была реализована наивыгоднейшим образом, ибо один «рулил» выбором подрядчиков (и надо же, какое «совпадение», подрядчики в подавляющем большинстве, связанные с «коммунальным бароном» фирмы) и приемкой домов занимался тот же господин Шнейдер, тут как ни крути — все в «одни ворота». А после выставленных ими в адрес городской администрации требований увеличить смету более чем на 800 миллионов, что фактически являлось ультиматумом, местная власть начала искать других застройщиков и после этого на власть последовали голословные, ничем не подтвержденные обвинения в коррупции и прочих грехах… Думаю, может, давно пора пришла попробовать с подобным саботажем разобраться правовыми методами или, как в народе говорят, «ты захватил участки и саботируешь, тогда плати в казну», мое предложение, ну, например, вынести на Думу вопрос, так как арендатор не осваивает землю под застройку, то, может, стоит ему увеличить арендную плату раза этак в два с лишним, а на эти деньги подвести коммуникации (трубы и прочее) к другим участкам, где вообще нет никаких коммуникаций, а если местная Дума не имеет таких полномочий, может, стоит попробовать выйти с этим предложением на Законодательное собрание? Я, конечно, не юрист, не знаю всех тонкостей, насколько это возможно, но думаю, что в администрации есть толковые юристы, которые могут рассмотреть подобные варианты… Да и вообще, думаю, что тут правоохранительным органам для работы — «поле непаханое», может, им нужно более тщательно разобраться, потому как есть пока еще не проверенная информация, что значительное количество земельных участков под застройку фирмы, тесно связанные с Александром Гаськовым, взяли в аренду в период правления Гольцварт-Климовой-Шнейдера. Да, именно в то время, когда Александр Юрьевич беспредельно «княжил» на брацкой земле, мог он тогда многое, в том числе и Думу «снести», и многое другое, как в театре марионеток или как в песне: «Ну до чего ж порой обидно, что хозяина не видно», хотя нет, в Братске «хозяина» горожане видели и хочу вам еще напомнить как бы между прочим, что прозвище «коммунальный барон» Гаськову дал тогда еще депутат Госдумы Сергей Левченко и Гаськов на Левченко подавал даже иск в суд. Вот такие дела…

На сегодняшний день считаю, нужно просто прояснение позиции губернатора, если для него важно выполнение программы городом Братском, то он должен находиться в диалоге с местной властью и искать решение выхода из этой ситуации, чтобы совместными усилиями в максимально сжатые сроки выполнить эту программу. А если губернатором движет желание во что бы то ни стало наказать город, мэра, тогда вырисовывается совершенно другая диспозиция, могу предположить, что тут могут быть консолидированные действия господина Гаськова и позиции губернатора, и вот здесь, конечно, хотелось бы, чтобы население города Братска правильно поняло, что между названными сроками и отсрочкой — это всего лишь два месяца, а не полгода или год, ведь принципиально ничего не может за это время измениться для людей, которые должны переселиться в эти дома, и они при нормальной разъяснительной работе всё поймут. Поэтому если идет череда жестких заявлений от Левченко или кого-либо другого, надо понять, какая у них цель? Максимально понизить рейтинг или довести до снятия мэра — ради этого и затеяна вся кампания, поэтому такая неистовая шумиха идет? Кому это на руку? А вам не показалось, что за всем этим торчат «уши» «коммунального барона» и все эти «примирения-замирения», о чем говорит местная политтусовка, носят временный характер? И еще думаю, позиция мэра кардинально не устраивает господина Гаськова, ему, как мне кажется, нужен управляемый мэр, ну как его предшественник, а самостоятельный мэр «коммунальному магнату», я полагаю, точно не нужен. Образно говоря, Гаськов, возможно, спит и видит повторение той вакханалии, когда во главе города стояли его «друзья» Шнейдер, Гольцварт и другие (по слухам, ходящим в местной политтусовке, именно по время правления Гольцварт и КО или, как их в народе величали «ГоГа», почти до половины всех земель, застолбленных «коммунальным бароном» под строительство, были оформлены именно тогда, когда «княжили» «ГоГа», что по сути, как мне думается, является нарушением антимонопольного законодательства, о какой конкуренции тут могла идти речь? Конечно, я могу ошибаться, может, они и соблюли все формальности, ведь у них работают опытные юристы. Редакция могла бы дать точные цифры, сколько процентов от всех земельных участков, арендуемых фирмами, тесно связанными с «коммунальным бароном», были получены в период правления Гольцварт, но, к сожалению, времени писать запросы нет.

Город у нас небольшой, и если проблема есть, то она может в той или иной степени затронуть каждого, поэтому считаю, что нужно всем неравнодушным братчанам обратить самое пристальное внимание на вопрос переноса срока окончания программы, может, стоит сделать коллективное обращение к губернатору и Законодательному собранию, потому как эти два месяца, на мой взгляд, просто смешная причина. Да, не спорю, сроки, они установлены, но ведь если копнуть чуть глубже, то тут невооруженным глазом видны элементы саботажа, почему в области говорят, что не справляется мэр Братска, не анализируя ситуацию, в которую он попал, почему никто не говорит и не возбуждает дела по Гаськову, который, используя свои личные связи, «захватил» много земельных участков, и, считаю и думаю, в своих мыслях я не одинок, что именно в большей части поэтому и произошла задержка со сроками выполнения этой программы. Тут, полагаю, идет чуть ли не «подрывная» деятельность, если бы это было в сталинские времена, тогда моментально бы всех фигурантов как врагов народа в лучшем случае сослали бы на Соловки, а в другом случае, выдали бы им билет в один конец… Это, по моему мнению, и есть главная причина, а уже потом по причине того, что из-за низких цен за квадратный метр мало строительных фирм, желающих участвовать в строительстве жилья по этой программе, хотя эта причина тоже не рядовая, цены растут на все, а цена на строительство жилья явно не поспевает подниматься за стремительным ростом цен на стройматериалы.

И в заключение. Думаю, что программу по переселению из ветхого и аварийного жилья, исходя из объективных причин, Братску нужно продлить. У меня возникла мысль, может, стоит активным и неравнодушным братчанам подготовить петицию на имя президента и сейчас уже бросить клич на сбор подписей? Может, у кого-то возникнут иные предложения? Пишите, звоните, уважаемые читатели, будем держать этот вопрос на контроле. Продолжение следует…

АНАТОЛИЙ НАДЕЖДИН.

Оставить комментарий