Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Архивы

ПОНЯТНО, ЧТО НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО, НО ПЛАТИТЬ ВСЕ-ТАКИ НАДО?

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

Татьяна Михайловна Лесина пришла в редакцию газеты «Голос Братска» не с одной проблемой благоустройства, о которой она рассказала в своем письме «Говоришь «А» – говори и «Б»!», вопросы у нее и у ее соседей возникают и по новым квитанциям на оплату электроэнергии, которые они стали получать с января этого года.

 

 

С января месяца нам – жителям дома №3 по ул. Крупской, начали приходить счета с заоблачными суммами платежей по электроэнергии. Объяснили нам это включением в оплату расходов по общедомовым приборам учета электроэнергии.

Если с горячим и холодным водоснабжением все понятно: там четко прописано, сколько начислено каждой квартире и сколько – на общедомовые нужды, и значит, все легко просчитать и проконтролировать, то в случае с электроэнергией не понятно ничего: в платежной квитанции сумма стоит одной строкой.

Жильцы в подъезде не стали вдаваться в подробности: они просто решили платить столько, сколько положено по приборам личного учета, и не платить непонятно за что по приходящим квитанциям. Я же попыталась разобраться – откуда такая сумма и почему я должна ее платить. Но, признаюсь, – пока безуспешно. Главное, чего я так и не поняла, так это почему суммы на общедомовые нужды в каждой отдельной квитанции превышают суммы за израсходованную этой же квартирой электроэнергию? И еще – как производятся эти начисления?

Татьяна Лесина.

 

P.S. от редакции:

Когда Татьяна Михайловна пришла с этой проблемой в редакцию, мы пробовали вместе с ней дозвониться в Падунский филиал «Иркутскэнерго», но там или не брали трубку, или шли короткие гудки (в рабочее время). Мы смогли дозвониться до Иркутского офиса «Иркутскэнерго», там нам ответили. Но – совсем невразумительно. Оператор Анна Пискунова так и не смогла нам объяснить, как складывается сумма в квитанции, как рассчитывается расход электроэнергии на общедомовые нужды и что может влиять на этот расход, как проверить правильность начисления платежей, и даже не смогла ответить на вопрос, кто же может нам все это разъяснить. В ходе разговора она не только запуталась сама, но и окончательно запутала нас…

Более того, выяснилось, что несмотря на то, что сумма в квитанции идет одной строкой, платежи по приборам личного учета и общедомовому прибору учета уходят на разные счета. И при том, что Татьяна Михайловна платит всю сумму. Обозначенную в квитанции, выяснилось, что по квартирной плате у нее переплата, а вот за общедомовые расходы не заплачено ни копейки. Как такое может быть? Этого оператор Анна нам объяснить так же не смогла…

Было бы совсем не лишним, если бы сотрудники коммунальных служб прежде, чем вводить новшества, связанные с изменением тарифов, способов оплаты или законодательства, сами – профессионально – разъясняли в СМИ суть этих изменений и новых платежей. Но – увы и ах! – они этого делать не хотят в силу одним им известных причин. Может, так проще – когда все настолько непрозрачно? Или выгоднее?

Оставить комментарий