Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы

Сделка с ООО Жилтрест» — на новых условиях

Она может закончиться для собственников помещений многоквартирных домов Центрального округа г. Братска весьма плачевно, если они  потеряют бдительность и не  будут предельно осторожны

 

После опубликования статьи «И будет вам счастье»… в шестом номере газеты «Голос Братска» и на одноименном сайте, в редакцию газеты поступило много звонков  жителей Центрального округа.

      Многие собственники помещений многоквартирных  домов растеряны, многие напуганы угрозами руководства их управляющей организации ООО «Жилтрест»  расторгнуть в 2013 г. договоры услуг, заключенные в 2011 г. в одностороннем порядке.       

      Многие не понимают, почему они должны менять способ управления своими домами, если  их устраивает прежний. Только потому, что на этом настаивает ООО «Жилтрест»?  

       Многие не хотят заключать договоры с новой управляющей организацией ООО «Жилищный сервис», которую запустили на свою территорию руководство  и учредители  ООО «Жилтрест», потому что данная организация не имеет ничего, кроме трех комнатушек в общежитии на Комсомольской, 33, и намеренно скрывает  от собственников полную и объективную информацию о своем финансовом положении и технических возможностях, открыто нарушая Закон РФ «О защите прав потребителей».

 

Для того, чтобы вы, уважаемые собственники помещений многоквартирных домов Центрального района г. Братска, при согласовании и подписании договоров с управляющей или ресурсоснабжающей  организациями  на поставку коммунальных ресурсов и  доведение качественного (нормативного) коммунального ресурса до потребителя коммунальных услуг за счет обеспечения надлежащего обслуживания внутридомовых инженерных сетей и оборудования могли разобраться в вопросе о границах  ответственности ресурсоснабжающих и эксплуатационных организаций и отстаивать свое право на предоставление вам  коммунальных услуг (в соответствии с нормативами и стандартами), предлагаем вам ссылки на отдельные нормативные документы, утвержденные федеральным законодательством.

В частности, отсылаем вас к ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия»; к Санитарным правилам и нормам СанПиН 4723-88 «Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения», а также к СанПиН 2.1.4.1074-01 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

       Выдержки из указанных документов приводим ниже:

 

                                I. ГОСТ Р 51617-2000

 

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51617-2000

«Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия»

(принят постановлением Госстандарта РФ от 19 июня 2000 г. N 158-ст)

(с изменениями от 22 июля 2003 г.)

 

          4.1. Жилищно-коммунальные услуги должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, нормативной и технической документации на услуги конкретного вида, а также условиям договора между исполнителем и потребителем.

4.3. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий, коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 8.156, ГОСТ Р 50645, ГОСТ Р 51185, СНиП 2.08.01, СНиП 2.08.02, [1], [2].

4.12. Потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать:

— безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления;

— непрерывность потребления.

4.12.1. Для безопасного потребления услуг должно быть обеспечено соответствие свойств и характеристик:

— электрической энергии — требованиям ГОСТ 13109 и

— питьевой воды — требованиям [11], [12];

— сетевого газа — требованиям ГОСТ 5542;

— сжиженного газа — требованиям ГОСТ 20448;

— горячей воды — требованиям ГОСТ Р 51232.

4.12.2. Поставка потребителю электрической и тепловой энергии, воды и газа должна осуществляться в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, исходя из проектных возможностей инженерных систем.

4.12.5. При эксплуатации внутридомовых электрических сетей, электротехнической арматуры и электрооборудования, водопроводных и канализационных систем, отопительного оборудования, арматуры и сетей отопления и горячего водоснабжения, систем вентиляции и кондиционирования должна быть обеспечена техническая и информационная совместимость оборудования и приборов учета с соответствующими наружными системами, а также системами сбора, обработки и передачи данных о потреблении воды, тепловой и электрической энергии, газа.

 

Таблица 3 Показатели микроклимата помещений

Помещение Температуравоздуха в помещениях в холодный

период  года °С

 

Кратность воздухообмена в 1 ч м3/ч, по вытяжке (по притоку)   или количество удаляемого  воздуха из помещений 
Жилая комната квартиры или  жилых помещений общежития 18(20) 

 

 

3 м3 на 1 м2 жилых помещений    общежития 
То   же,   в  районах с  температурой  наиболеехолодной  пятидневки

|(обеспеченностью   0,92) минус

31°С и ниже.  

20(22)  То же
Кухня  квартиры и       общежития,  кубовая:а) с электроплитами

 

б) с газовыми плитами

 

18

18

 

Не менее 60м3/ч

 

Не менее 60м3/ч при

2-комфорочных плитах, не менее 75  м3/ч   при   3-комфорочных плитах, не менее 90  м3/ч  при  4-конфорочных плитах

Сушильный шкаф для  одежды         и обуви  в квартире  — 30 м3/ч 

 

Ванная 25 25 м3/ч 
Уборная индивидуальная  18 25 м3/ч
 Совмещенное  помещение уборной и ванной 25 50 м3/ч
То  же, с  индивидуальным нагревом 18 50м3/ч 
Вестибюль, общий  коридор,передняя   в  квартирном  доме,

лестничная  клетка.

16

 

Примечания:                                                        

    1. В угловых помещениях квартир  и  общежитий  температура  воздуха

должна быть на 2 °С выше указанной в таблице.                          

2. В лестничных клетках домов для IV климатического района  и  III  Б

климатического  подрайона,  а  также  домов  с  квартирным   отоплением

температура воздуха не нормируется (СНиП 2.01.01).

3. Температура воздуха в машинном помещении лифтов в теплый  период

года не должна превышать 40°С.

4. Значения в скобках в графе  2  таблицы  относятся  к   домам для |престарелых и семей с инвалидами.

 

         4.16.3. Температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от 50 до 75°C [20].

 

                   II. Санитарные правила и нормы СанПиН 4723-88
«Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения»
(утв. Главным государственным санитарным врачом СССР ноябрь 1988 г.)

 

                4. Требования к эксплуатации и порядок контроля качества воды

 

4.1. Тепловые сети открытых систем теплоснабжения и непосредственно связанные с ними отопительные системы, а также сети и системы горячего водоснабжения, после капитального ремонта подлежат гидропневматической промывке при скоростях водовоздушной смеси, превышающих расчетные не менее чем на 0,5 м/с с последующей дезинфекцией.

4.3. В открытых системах теплоснабжения после окончания отопительного периода системы отопления подлежат ревизии, ремонту и промывке гидропневматическим способом с последующим заполнением деаэрированной или водопроводной водой, содержащей ингибиторы коррозии, которая перед отопительным сезоном подлежит сбросу в канализационную сеть.

4.4. В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 15 суток. На период ремонта объекты повышенной эпидемиологической значимости (предприятия общественного питания, пищевой промышленности, детские дошкольные и школьные, а также лечебно-профилактические учреждения) подлежат обеспечению горячей водой от других теплоисточников или от других тепломагистралей, а при отсутствии такой возможности от собственных резервных источников.

4.6. Контроль за качеством промывки систем теплоснабжения и горячего водоснабжения проводится организацией, эксплуатирующей эти системы.

4.8. Не допускается поступление горячей воды в сети хозяйственно-питьевого водоснабжения.

4.10. Запрещается разбор горячей воды из системы отопления.

4.14. Государственный санитарный надзор за качеством воды централизованных систем горячего водоснабжения осуществляется выборочно в местах поступления исходной воды, перед поступлением в сеть и в распределительной сети.

       4.15. Ответственность за качество горячей воды, подаваемой потребителю, возлагается на организации, осуществляющие теплоснабжение и эксплуатирующие сети горячего водоснабжения.

       За качество исходной водопроводной воды хозяйственно-питьевого назначения, используемой для горячего водоснабжения, отвечают организации, эксплуатирующие водопроводные сооружения.

 

                            III. СанПиН 2.1.4.1074-01.
1.1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (далее — Санитарные правила) устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее — системы водоснабжения).

 

Пользуясь данными нормативными документами и госстандартами, собственники помещений многоквартирных домов при ( добровольном, а не насильственном ) переходе на непосредственное управление многоквартирными домами, вправе требовать от ресурсоснабжающих организаций, чтобы в договорах:

1. С ОАО «Иркутскэнерго» было прописано не только обязательство и ответственность данной  ресурсоснабжающей организации предоставлять коммунальные услуги в соответствии с нормативами и госстандартом, но и были расшифрованы требования госстандарта (ГОСТ Р 51617-2000), а именно:

      — горячая вода: температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от +50 градусов до + 75 градусов 0С;

     — отопление: бесперебойное, круглосуточное в течение отопительного периода; температура  воздуха в помещениях многоквартирного дома должна соответствовать требованиям санитарных правил и норм, а именно: в жилых помещениях не ниже + 18 градусов 0С,  (в угловых комнатах + 20 градусов 0С) в кухне + 18 градусов 0С, в ванной (раздельной или совмещенной) + 25 0С при температуре наружного воздуха не ниже расчетной при проектировании системы отопления и при условии выполнения проживающими обязательных мер по утеплению дверных и оконных проемов;

     — электроснабжение: бесперебойное, круглосуточное, за исключением времени допустимых перерывов для проведения ремонтов и профилактических работ, напряжение в сети — не ниже 220 вольт (ГОСТ 29322-92 (МЭК 38-83)

 

       2. С ООО «Братскводосистема»  было прописано не только обязательство и ответственность данной  ресурсоснабжающей организации предоставлять соответствующие услуги по обеспечению многоквартирных домов холодным водоснабжением и водоотведению, но и дана ссылка на нормативные документы, в частности,  СанПиН 2.1.4.1074-01:

       — холодная (питьевая) вода: бесперебойно, круглосуточно — за исключением времени допустимых перерывов для проведения ремонтов и профилактических работ,  состав и свойства воды должны соответствовать санитарным нормам и правилам СанПиН 2.1.4.1074-01;

      — водоотведение:  бесперебойное, круглосуточное в течение года, за исключением времени допустимых перерывов для проведения ремонтов и профилактических работ.

 

Отношения с управляющей организацией (при непосредственном способе управления) по содержанию и ремонту многоквартирных домов также оформляются договором и дополняются обязательными приложениями  с перечнем  производимых работ и ссылкой на конкретные нормативные документы и госстандарты.  При этом управляющая организация обязана  нести ответственность за доведение  полученного от ресурсоснабжающих организаций коммунального ресурса, соответствующего нормативам и госстандарту, утвержденным законодательством,  от  границы эксплуатационной ответственности до жилого помещения Собственника (потребителя коммунальных услуг) – это условие также должно быть прописано в договоре.

В том случае, если собственники помещений многоквартирных домов Центрального округа г. Братска сохранили прежний способ управления своими домами, а именно, управление управляющей организацией, то договоры, заключенные с нею собственниками в 2011 год,  должны действовать в течение ближайших 5 лет, с учетом всех, взятых на себя управляющей организацией обязательств и ответственности, поскольку у ООО «Жилтрест» не было  и нет на сегодня веских оснований (например, банкротства, решения суда, изменения собственниками способа управления домами) для расторжения договоров по оказанию услуг собственниками помещений многоквартирных домов в одностороннем порядке.

И этого – в ответ на шантаж и угрозы ООО «Жилтрест» разорвать в 2013 г. с собственниками помещений многоквартирных домов Центрального округа договоры  2011 г. в одностороннем порядке, нужно добиваться через органы прокуратуры, гос. службу жилищного и строительного надзора по Иркутской области, через суд, вплоть до депутатов Госдумы (Комитет по ЖКХ)  и Президента РФ.

Но, при этом, помнить, что собственники вместе со своей управляющей организацией несут ответственность за состояние своих многоквартирных домов, за своевременную оплату коммунальных услуг, за порядок и благополучие в домах.

К сожалению, как показывает практика, к этому: самостоятельности и ответственности,  а также к переходу на непосредственное управление многоквартирными домами или ТСЖ, готово не более 30 процентов собственников. Остальным 70 процентам, как говорится, «все по барабану»: и договоры, и своевременная оплата за коммунальные услуги,  и состояние домов и дворов, в которых они живут.

Только равнодушие  к своей собственной судьбе и безответственность по отношению к своим соседям,  тем, кто живет рядом (на одной площадке, в одном подъезде, в одном доме), своего рода, «пофигизм»,  позволяет дельцам от управляющих организаций по-прежнему шельмовать, угрожать, использовать мошеннические схемы и по-тихому приворовывать.     Одним словом, жить за счет собственников. И, как говорят,  очень неплохо жить. С размахом.

Н. РОМАШИНА

Один комментарий на “Сделка с ООО Жилтрест» — на новых условиях”

  • посетитель:

    спасибо за рекомендации, постараюсь ими воспользоваться при заключении договора и в суде, если упр. компания будет артачиться.

    [Ответить]

Оставить комментарий