Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Архивы

В 42-ой школе недетский конфликт. Целый класс отказывается от педагога

В 42-ой школе целый класс отказался ходить на уроки истории. Девятиклассники заявили, что у них конфликт с учителем. И теперь предмет школьники изучают самостоятельно. А родители требуют замены педагога. Однако сам преподаватель считает, что происходящее — из-за его несогласия с администрацией школы. А детей используют как метод давления на учителя. Надежда Ледецкая погрузилась в школьную проблему.

 

В разгар учебного дня — экстренное родительское собрание. Мамы и папы примчались в школу по звонку классного руководителя — в классе — ЧП. Учитель истории на перемене обидела детей.
«Сегодня у нас произошёл вопиющий случай. Ученики 9-го кадетского класса и воспитатель обратились ко мне, что ребёнок был задержан и схвачен. Его потащили к социальному педагогу с претензией о том, что ребёнок матерится. Дети испытали нервное потрясение. У первого ребёнка подскочило давление. Были зафиксированы цифры 136 на 68», — рассказывает Лариса Бурнина, классный руководитель 9-го «В».

Именно такие формы принял конфликт между педагогом и детьми из 9-го «В», говорит Лариса Бурнина. Три недели назад ученики отказались ходить на уроки учителя истории. Причины изложили директору школы в своих объяснительных.
«С самого начала начались угрозы о не допуске к ЕГЭ. И экзамену. Она угрожает, если мы не будем выполнять её требования. Учебники мы носили, но если нет учебника, она пишет на нас докладные. Но по учебникам мы и не занимались», — говорит  Егор.
«На уроках есть политические темы, и Наталия Владимировна призывает, чтобы мы относились к её партии, чтобы голосовали и поддерживали вообще», — рассказывает Дарья.
«Дима…. у них с Наталией Владимировной споры были постоянные. Что Дима за партию ЕР, а она за КПРФ. И вот эти разговоры на уроках… И мы материал толком не проходим. Мы целые уроки пишем конспекты. Четыре страницы за урок. Это скучно. Нравится, когда разбирается параграф устно», — высказывается Анна, ученица 9-го «В».

В 9-ом «В» Наталия Заверина, так зовут учителя истории, преподает с 1 сентября. Но не впервые. Аналогичная ситуация — с этими же детьми и педагогом уже была — тремя годами ранее. Тогда, ещё будучи шестиклассниками эти же дети уже писали «отказную» от своего учителя. Историка заменили.
«Если эта конфликтная ситуация уже существовала два года назад, на каком основании у нас заменяют педагога, который вёл их к экзамену за 9-й класс 2 года?! Перед экзаменом меняют педагога. Я не считаю, что это правильная позиция», — высказывается Елена Березина, председатель родительского комитета.

Заявления от родителей с требованием поменять педагога легли на стол к директору школы и начальнику департамента образования. Пока конкретного решения нет, историю в 9-ом «В» преподаёт… воспитатель. Уже три недели подряд. А сама Наталия Заверина обратилась в прокуратуру — потому что считает, что все детские претензии к ней тщательно спланированы взрослыми.
«Для меня протест стал полной неожиданностью. Он был срежиссирован. Через детей, через родителей оказывают давление на меня при делении педагогической нагрузки. Нашлись родители, которые поддержали идею администрации и выполнили весь сценарий. Конфликта нет. И докладные, которые написали дети, они написаны слово в слово под диктовку взрослых», — считает Наталия Заверина, учитель истории.

По мнению Наталии Завериной, её коллега, у которой желает учиться 9-ий «В», решила забрать её учебные часы и, следовательно, часть зарплаты. В корне конфликта между учителями истории в 42-ой школе — конкуренция. Первого сентября из декретного отпуска вышли двое преподавателей. И теперь четверо педагогов делят между собой детей, нагрузку и деньги. Так или иначе, департаменту образования впору принимать радикальные решения! По словам педагогов, аналогичные ситуации возникают и в других городских школах.

Источник: http://www.bst.bratsk.ru/news/17934

5 комментариев на “В 42-ой школе недетский конфликт. Целый класс отказывается от педагога”

  • уже не родитель:

    Учителя делят детей, деньги и нагрузку. На глазах у учащихся.
    Более того, детей вместе с родителями втягивают в конфликт педагогов.
    Но еще более мерзко в этом «конфликте» то, если третья сторона: администрация школы, мэрия, ЕДРОсня или еще кто-то, о ком мы не знаем, решили воспользоваться этой ситуацией и выгнать из школы учителя истории с иными политическими взглядами, нежели у едросов. А это уже дискриминация и разжигание ненависти по политическому признаку. При вмешательстве честных и дотошных прокурских можно будет даже уголовное дело возбудить.
    А вообще удивляться тому, что педагоги собачатся между собой, не приходится. Если учителя-члены избирательных комиссий, чаще всего бывают замешены в фальсификации результатов голосования в пользу ЕДРА, и не только по указке свыше, а из желания выслужиться, то дележка нагрузки — это всего лишь цветочки в их нравственном падении. Но это почему-то меньше всего волнует родителей. А жаль.

    [Ответить]

  • эверест:

    Всем добрый день.
    Мы были первыми выпускниками школы № 42 и было это более 20 лет назад. Учителем истории у нас была Наталья Владимировна Заверина.
    Сейчас за моими плечами университетское образование и многолетний успешный опыт предпринимательской деятельности. Думаю этих аргументов достаточно для тех, кто не хочет считаться с мнением просто подростков.
    Могу сказать сразу, что уровень преподавания Натальи Владимировны был достаточно низким. Она не учила логически мыслить, делать выводы, прослеживать цепочку событий. Для хорошей отметки было достаточно хорошо пересказать один отдельный пункт параграфа. Многим подобный подход к истории аукнулся уже на вступительных экзаменах.

    [Ответить]

  • эверест:

    Ее отношение к ученикам варьировалось от принадлежности к явно выделенным группам: приближенные, те, кого лучше не трогать (по разным причинам) и на всех остальных. Я относилась ко второй категории, а вот третьей доставалось по полной программе. Естественно, что матов никаких не было – не то поколение. Но и без них можно человека унизить так, что мало не покажется. Моя юная возмущенная душа порой рвалась на защиту оскорбленных и это было с таким же, как и сейчас, подростковым максимализмом. Ребята же, чувствуя за собой какую-нибудь вину, старались отмалчиваться. Так для них было и проще, и безопасней.
    Еще одним наглядным пособием от Натальи Владимировны стала демонстрация взаимоотношений с коллегами-учителями. Они с ней тоже никогда старались не связываться, в т.ч. и директор. А кто все же шел на открытую конфронтацию, получал такой комплекс ответных действий, что долго после них приходил в себя.
    Тогда мы были подростками, сейчас уже давно взрослые люди, но могу сказать точно, что свое мнение 16-летней девочки я уважаю и сейчас. Выводы, сделанные «в сопливом возрасте» (кажется так кто-то обозначил юных оппонентов) были совершенно верными

    [Ответить]

  • эверест:

    Я надеюсь, что Наталья Владимировна хорошая мама, хорошая бабушка. Но уроки, которые я получила от нее, свелись к следующему:
    — возраст человека — это далеко не показатель мудрости;
    — некоторые люди готовы на подлость и интриги ради достижения своей цели;
    — учителя есть разные и не все они являются образцом для подражания.
    Привычка принижать мнение нынешних подростков во все времена очень сильна. Но если сравнить данную ситуацию и реалии 20-летней давности, то я совершенно не вижу пропасти. И на наших уроках Наталья Владимировна выбегала из кабинета и возвращалась обратно уже с директором. И мы отстаивали себя и свои оценки. Только сейчас в обществе все чувствуется и проявляется гораздо острее. Я уважаю позицию кадетов и их родителей и не понимаю тех, кто считает, что проблема целой школы, затянувшаяся на 20 лет, является ничтожной для масштабов Братска. Простите, вот только где тот масштаб? Город-то маленький. А личность — она даже в мировых масштабах остается важна.

    [Ответить]

  • Аноним:

    Это довольно таки интересно: подростки считают себя личностями, а учителя,почему-то личностью не считают. Здесь конфликтуют не дети, а родители.Это родителей не устраивает учитель. Я не считаю правильным такой подход. На работе своей, более чем уверена, они не выбирают себе директора. Простите, «пользуются» тем, что есть.А детей заставляют делать выбор.Вот дети с детства и «качают» свои права. Это, конечно поправимо:войдя во взрослую жизнь, они расстанутся с этой дурной привычкой. Будут также как и большинство взрослых раболепствовать перед начальством. А пока дети учатся, то не стоит втягивать их во взрослые конфликты, тем более с привкусом политики.

    [Ответить]

Оставить комментарий