Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архивы

«История с бородой», продолжение…

ПО СЛЕДАМ ПУБЛИКАЦИЙ

Полтора года назад в 6 (12) номере газеты«Голос Братска» в июне 2013 г. я опубликовал свою статью о «знаменитом» перекрестке в районе мини-рынка «Багульник», где уже более 11 лет практически на самом перекрестке (а если точнее, то на расстоянии примерно 15 метров от светофора) расположен нерегулируемый пешеходный переход. Видимо, когда строился «Багульник», очень торопились и решили сэкономить, возможно, с мыслью о дальнейшей модернизации, но вы ведь знаете, что все временное у нас нередко становится постоянным.

IMG_8790

IMG_8808

Более того, после опубликования материала я отправил письменный официальный запрос от 26.06.2013 г. от редакции «Голоса Братска» в адрес главы администрации (сити-менеджера) Е. В. Гольцварт с единственным вопросом, цитирую: «Настаиваем на ответе на наш вопрос: будет ли решена проблема с установкой пешеходного светофора на пешеходном переходе в районе мини-рынка «Багульник»? Если ДА, то когда именно?».

Ответ главы администрации пришел в редакцию почтовым отправлением 18 июля 2013 г., цитирую: «На ваш запрос от 26.06.2013 г. сообщаю.

В целях решения всех вопросов, освещенных в статье «История с бородой», связанных с функционированием перекрестка улиц Крупская-Рябикова, администрацией города Братска проведена работа по разработке проекта реконструкции указанного перекрестка.

В рамках данного проекта учтены все меры обеспечения безопасности дорожного движения, так, предусмотрена реконструкция светофорного объекта с оборудованием пешеходного перехода в районе мини-рынка «Багульник» пешеходной фазой, пешеходными ограждениями.

Для реализации проекта реконструкции перекрестка улиц Крупская-Рябикова после проведения его экспертизы будет отправлена заявка на ассигнования из Дорожного фонда Иркутской области».

В ответе черным по белому написано, что должны были отправить заявку, а как на самом деле, не могу знать, может, и времени на такую «мелочь» не нашлось. Ведь мы очень хорошо помним, как «дружно» работали мэр Константин Климов с сити-менеджером Еленой Гольцварт, то иски и суды, то еще чего, до заявок ли тут каких-то. Ну да ладно, это все в прошлом, но, тем не менее, проблема-то осталась в настоящем и ее нужно решать. Как видим из ответа, глава администрации признала проблему и, вроде бы, даже была не против ее решать, но решала или нет, история умалчивает… И все бы ничего, время летит быстро и я, и не только я, веря в обещание столь высокого руководителя, все равно находился в стадии ожидания реализации мер, указанных в этом ответе сити-менеджером Еленой Гольцварт.

Но совсем недавно мое благодушное ожидание было прервано сценой, которую мне пришлось лицезреть 27 ноября, когда переходящую по этому пешеходному переходу троицу, состоящую из женщины почтенного возраста, молодой женщины и ребенка лет пяти, практически нанизал на капот «Круизер» темно-синего цвета. По счастливому стечению обстоятельств и, видимо, благодаря хорошей реакции водителя, удара, по всей вероятности, не было, а было лишь касание взрослых, то есть немного, скажем так, женщины «приобняли» капот внедорожника, а до ребенка он вообще не доехал, никто даже не упал, все остались на ногах, а водитель, на мой взгляд, был не совсем и виноват, ведь он ехал на зеленый сигнал светофора по прямой из 23 в 24 микрорайон. Когда на светофоре на том участке загорается зеленый сигнал для водителей, они трогаются, но с правого ряда водитель, который должен поворачивать направо, не всегда видит идущего пешехода с левого края перехода по причине того, что в левом ряду другой автомобиль перегораживает обзор правому, а правый, наоборот, создает «мертвую» зону обзора левому водителю. То есть, в этом конкретном случае, водитель внедорожника не увидел вовремя двигавшихся по переходу пешеходов и потому чуть и не произошло ЧП, об этом случае мы узнали, а о скольких подобных, пусть пока еще и не произошедших происшествиях, мы не знаем…

Видеосюжеты  с пешеходного перехода

Думаю, со мной многие согласятся, что улица Крупская после реконструкции федеральной трассы стала одной из ключевых магистралей, по которым осуществляется активное движение в обоих направлениях в Центральном округе г. Братска, что, безусловно, увеличивает опасность из-за резкого увеличения транспортного потока. Для тех, кто не в теме, напоминаю, что статья «История с бородой» была размещена на нашем сайте еще 27 мая 2013 года, кому интересно, могут прочесть: (http://golosbratska.ru/archives/16860). В этом материале опубликовано также личное мнение людей, сказанное ими в ходе нашей беседы по данной проблеме. А сегодня, то есть 2 декабря, я решил с видеокамерой немного «подежурить» на этом самом переходе, а заодно и поговорить по этому вопросу с братскими автомобилистами и пешеходами. За полчаса моего «стояния» было видно, что и пешеходы, и водители преодолевают этот отрезок пути порой на грани фола. В процессе моей работы над этими материалами могу сделать вывод, что, как и полтора года назад, так и сейчас существует реальная опасность пешеходам ввиду их, по сути, бесконтрольного прохождения на нерегулируемом переходе. Представьте себе, пешеход идет по переходу когда захочет, независимо от сигнала светофора водителям, но в то же время водители, двинувшиеся на зеленый сигнал светофора, вроде бы, должны проехать по прямой беспрепятственно, но они вынуждены останавливаться и пропускать пешеходов. Тут, на мой взгляд, существует коллизия: вроде бы, и те правы, но и другие тоже не виноваты. Итак, вот что об этом говорят сейчас горожане:

Виктор Касищев:

— Как вы думаете, этот пешеходный переход безопасен или нет? Может, тут чего-то не хватает?

Валентина Игнатьевна, пешеход:

— Думаю, опасен, меня год назад тут чуть не зашибли, шла, все нормально было, машин много ехало, вдруг перед моим носом пролетела черная машина как вихрь, еще бы пару сантиметров — и снесла бы она меня, а я ее не заметила, слава Богу, повезло — ни царапины, сейчас хожу здесь с большой опаской. Светофор нужен для пешеходов, иначе когда-нибудь беда случится.

Виктор Касищев:

— Скажите, чего здесь не хватает на этом пешеходном переходе? Он стоит на своем месте, как вы считаете?

Александр, водитель такси «Пит-стоп»:

— Не на месте он стоит, нужно делать здесь подземный переход или, в крайнем случае, перенести этот подальше от перекрестка.

Виктор Касищев:

— На своем месте стоит этот пешеходный переход? Если он стоит на месте, то чего еще здесь не хватает?

Алексей, водитель такси «Единое»:

— Пешеходного светофора не хватает. Знаете, когда ситуация такая, когда пошли машины, сюда заворачивают, пешеходы внаглую идут и получается там затор, на самом перекрестке много машин, такого не должно быть. Светофор должен здесь стоять, как, например, стоят «школьные» светофоры, и будет тогда нормально для всех.

Виктор Касищев:

— Как, по вашему мнению, на месте этот пешеходный переход и чего еще здесь не хватает?

Владимир, водитель такси «Статус»:

— Светофора пешеходного.

Виктор Касищев:

— Это что, действительно так актуально?

Владимир, водитель такси «Статус»:

— Да, вот здесь он нужен обязательно. Ведь во всех крупных городах на таких перекрестках светофоры стоят.

Виктор Касищев:

— Скажите, на этом пешеходном переходе нужен пешеходный светофор?

Лариса Леонидовна, пешеход:

— Конечно, нужно администрации найти деньги и поставить сюда этот светофор, потому как тут очень оживленный участок.

В общем, мнения людей практически одинаковы: пешеходный светофор нужен!

И в заключение хочется сказать: чего ждем, когда отреагируем? Хотелось бы, чтобы меры были приняты раньше, чем российский «жареный петух» клюнет, ибо следствием этого клевка будет человеческая трагедия.

Наша редакция просит считать администрацию города Братска данный материал официальным обращением газеты «Голос Братска» и мы надеемся, что избранный народом мэр Сергей Серебренников сможет, наконец-то, поставить точку в этой поистине «длиннобородой» истории…

ВИКТОР КАСИЩЕВ.

Комментарии запрещены.