Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Архивы

Нива «Джунгли» Владимира Путина

Источник: http://www.youtube.com/channel/UCSnEWFLuMvpRZRQNT9w49Pw

PUT

PUTIN-NIVA-12

PUTIN-NIVA-13

niva_4x4_junle4

x_d273dc89

 

30.03.2009

Премьер-министр России Владимир Путин во время своего визита на «АВТОВАЗ» на вопрос одного из рабочих, какой автомобиль их производства он хотел бы купить, ответил, что уже приобрел… Ниву. Правда не уточняется, какой именно модели.

Хочется отметить отличный автомобильный вкус Владимира Владимировича, а также то обстоятельство, что это приятное для всех «нивоводов» событие произошло накануне дня рождения их любимого внедорожника, который отмечается 5 апреля.

Интересно, может быть в скором времени мы сможем встретить Владимира Владимировича и на «нивоводческих» тусовках?

Путин показал свою Ниву, а мы о ней расскажем

04.06.2009

16 мая премьер-министр Владимир Путин показал журналистам свою, недавно приобретенную Ниву. У нашей же редакции была возможность познакомиться с автомобилем данной модификации немного ранее, когда она еще стояла на площадке Управления спортивных автомобилей АВТОВАЗа.

 

Итак, начнём с вопроса, который заинтересовал многих нивоводов страны — откуда же такая машина взялась?! Владимир Владимирович в рамках презентации своей Нивы не раз отмечал, что она выпущена на Волжском автозаводе, и приобрести её имеет возможность любой желающий. И это действительно так: автомобиль носит рабочее название Lada 4×4 «Джунгли» и производится под ограниченный спортивный заказ на АВТОВАЗе в Управлении спортивных автомобилей.

 

Не стоит путать модификацию «Джунгли» с презентованной не так давно «Рысью» (производства ПСА «Бронто»). Это разные автомобили — по цене, предназначению и техническим решениям, и связано это в большинстве своём с тем, что подходы к подготовке машины совершенно разные. Ведь специалисты Управления спортивных автомобилей взяли все свои технические решения из богатого спортивного опыта выступлений на Нивах в мировых сериях ралли-рейдов.

 

 

Теперь же перейдём к техническим характеристикам самого автомобиля, которыми с нами поделились специалисты Управления спортивных автомобилей АВТОВАЗа:

Двигатель ВАЗ 21214 с объемом, увеличенным до 1,9 л (мощность 140 л.с., крутящий момент 160 Нм)
Сцепление VALEO диаметром 215 мм
Коробка передач со специальным рядом передаточных отношений
Раздаточная коробка с синхронизированными измененными передачами
Раздаточная коробка на трех опорах
Редуктор переднего моста на независимой подвеске
Межколесные самоблокирующие дифференциалы
Главные пары 4.3
Передняя подвеска, модифицированная от Chevrolet NIVA
Задняя подвеска по принципу параллелограмма «УАТТА» со сведенными продольными штангами
Газонаполненные амортизаторы
Вакуумный усилитель тормозов модели 21236
Лифт передней и задней подвески
Усиленная балка заднего моста
Усиленные полуоси на 24 шлица
Передний кенгурятник в сборе с защитой двигателя
Лебедка на переднем модуле
Шноркель

В ближайшее время на нашем портале появится эксклюзивное интервью с создателем данной модификации Рубеном Агикьяном, который расскажет о технических решениях, применяемых в автомобиле.

Секреты «Джунглей»

09.06.2009

Последний визит премьер-министра РФ Владимира Путина на АВТОВАЗ больше всего запомнился признанием высокого гостя в том, что из вазовской продукции ему больше всего по душе Нива, и что он себе её уже приобрел, осталось только оформить документы. Особенно подогрело интерес автомобилистов к покупке Владимира Владимировича то, что чуть позже он показал журналистам не просто LADA 4×4, а совершенно незнакомую многим машину, доработанную с точки зрения управляемости, надежности и проходимости — оснащённую лебёдкой, шноркелем, дополнительной оптикой — люстрой, внедорожными шинами, да ещё и окрашенной в цвет «камуфляж». И вот тут-то началось…

Большая часть населения нашей страны, кто наблюдал за развитием истории этой покупки, вообще не могла понять, что это за автомобиль. Та же часть, кто не понаслышке знаком с миром внедорожников, off-road и соответственно подготовкой полноприводников к тяжелому бездорожью начали спорить о происхождении Нивы Путина.

Исключая «гаражный» тюнинг для самого премьер-министра, нивоводы России дружно сошлись во мнении, что «нашумевшая» Нива — это ни что иное, как представленная не так давно модификация LADA 4×4 «Рысь» (производства компании «Бронто»).

Однако это мнение ошибочно. И, несмотря на схожий военный окрас, это концептуально разные автомобили. Разница между машинами и в том, что «Рысь» является продуктом хотьи мелкосерийным, но все же серийным, в то время как «Джунгли» собирается строго под ограниченный заказ. Представляем — общее внимание всей страны заслужила разработка Бюро внедорожных видов гонок «ЛАДА Рейд» Управления спортивных автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» — модификация LADA 4×4 «Джунгли».

(купюра о зарождении Бюро внедорожных видов гонок «ЛАДА Рейд»)

Секреты нивовода-профессионала

Своим опытом и техническими решениями, примененными в модификации «Джунгли» с нами поделился в эксклюзивном интервью порталу Razdatka.com начальник бюро внедорожных видов гонок «ЛАДА Рейд» Управления спортивных автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» Рубен Агикьян. Заранее отметим, что в соответствии с основной направленностью Бюро нижеперечисленные решения предприняты для улучшения характеристик автомобиля главным образом в режимах скоростного применения, наподобие ралли-рейдов.

 

— Первое, что бросается в глаза — нерезаные колёсные арки. Однако на данный момент наблюдается тенденция первым делом срезать арки на Ниве, а затем установить шины размерности 235/75R15 или даже больше. Как же вы «обошлись» без этого?

— Действительно, мы не обрезали арки колёс. Единственное, что мы с ними сделали — доработали в передней части, буквально на 15 мм. Этого вполне достаточно для тех шин, которые мы используем. А существующую тенденцию установки 235-ых колёс, в связи с чем и приходится обрезать арки, считаю нецелесообразной.

— Можете немного подробнее остановится на нецелесообразности использования широких колёс?

— Конечно. Основной задачей применяемости тех или иных шин является улучшение поведения автомобиля на дорогах, а в случае с внедорожниками — и вне дорог.

LADA 4×4 автомобиль сам по себе лёгкий и для лучшей управляемости и проходимости, нужно обеспечить такое понятие как «прорез колеса» — внедрение его в поверхность дороги. В соответствие с этим на Ниве изначально и был расчет на колёса с большим диаметром, но узким по ширине. И неоправданно от этого уходить. Широкое колесо приведет к потере управляемости, да и проходимости.

Но многие люди, использующие внедорожники в тяжелых условиях, путают — очень широкое колесо не предусмотрено для использования в офф-роуде.

— Рубен, Вы могли бы отметить оптимальную размерность шины для LADA 4×4?

— К оптимальной ширине шины надо стремиться даже в ущерб клиренсу. По стандартной конструкции колесо имеет ширину 195 мм, но мы допускаем использование шин до 215 мм при максимальном профиле и посадочном диаметре.

Могу даже перейти на конкретные примеры. Так, есть отличный вариант шин для города и грунтов — BF Goodrich размерностью 215/70R16. Другой вариант, шины можно сказать для настоящих ценителей — КХ 40 (195/80R16). Их производит НИИШП, специально для спортивных багги. Особенность этих шин в том, что они имеют высокий профиль — 80 %, при этом маленькую ширину и хорошие грунтозацепы. И при относительно доступной цене у этих шин только один недостаток — видимо, из-за направленности на спорт сделан очень прочный корд, поэтому шины получились тяжелыми.

— Раз мы говорим о современных тенденциях среди нивоводов, хотелось бы затронуть и тему усиления заднего моста и изменения конструкции задней подвески. Сейчас, как правильно сказать-то — модно, обваривать мост и использовать «А-рычаг». Есть ли у вас опыт работы с данной конструкцией и насколько оправдан повышенный спрос на нее?

— У нас есть опыт использования конструкции с верхним треугольным рычагом, мы применяли его на автомобилях для выступления в ралли-рейдах. Но недолго.

Мы своими силами разработали достаточно прочный рычаг — трубчатого сечения, да ёще и с усилителями. Но полный цикл испытаний эта конструкция не прошла — разрушилась. Тогда это очень подвело нас на гонке: нам пришлось постоянно заново обваривать рычаг, усиливать, в итоге мы финишировали, но в призовые места уже не попали.

После изучения поломки, мы пришли к выводу, что, используя этот «А-рычаг» в стандартных местах крепления, мы чрезмерно нагружаем его — они принимает всю нагрузку с колёс моста во всех направлениях.

Так что я по своей практике могу оценить только прочностные свойства треугольной конструкции, и то не с лучшей стороны. Если же говорить об устойчивости и управляемости машины с таким рычагом, то до этого в своих испытаниях мы просто серьезно не успевали доходить.

И вот как раз с точки зрения того, что этот узел получается постоянно чрезмерно нагруженным, то использование его во внедорожном автомобильном спорте, считаю, нецелесообразным. Тем более что проблемы с треугольным рычагом возникают и при желании увеличить ход подвески.

— Стоит ли тогда трогать заднюю подвеску и искать замену тяге Панара?

— В ходе нашего спортивного опыта очень хорошо себя зарекомендовал параллелограмм «УАТТА». Этот механизм испытан многими гонками и, по нашему мнению, наиболее приемлемый для нас. Автомобили с данной конструкцией проходили Дакар, думаю уже этим параллелограмм «УАТТА» заслужил уважение. Нас полностью устраивает данная конструкция задней подвески. Механизм «УАТТА» вполне прочный — он распределяет нагрузку равномерно и только поперечные усилия при реакции на опоры. Довольны мы и показателями управляемости и устойчивости при использовании этой конструкции. Даже на скоростных участках и при максимальных ходах не было ни кренов, ни отклонений с траектории.

— Какой объем работ выполнен вами по доработке трансмиссии? Думаю, стоит начать с передаточных отношений в КП и раздатке — есть ли там какие-то изменения?

— Да, и здесь мы внесли кое-какие изменения. Вообще, у нас есть много вариантов использования специальных рядов. В итоге мы пришли к наиболее оптимальному решению передаточных отношений в КП — так называемый «ряд 2R». Он универсален и улучшает характеристики автомобиля при эксплуатации, как в городе, так и на бездорожье.

В раздаточной коробке мы немного повысили число пониженной передачи, в отличие от стандартной. Это позволяет оптимально использовать пониженную передачу при движении автомобиля на более высоких скоростях. Плюс к этому, передачи в раздатке синхронизированы, это дает возможность использовать запас хода автомобиля и переключится (например на пониженную) без остановки и преодолеть припятсвие «с хода».

— На каком передаточном числе в главной паре вы остановились?

— Исходя из того, что главная пара должна быть равнопрочной конструкцией, мы используем главную пару с передаточным числом 4,44. Оно наиболее подходящее: «зуб» имеет равную прочность как на ведомой, так и на ведущей шестерне. Главные пары, ниже этого значения имеют более «тонкий» зуб на ведущей шестерни, что снижает его прочность. Конечно, применение нужной пары диктуется из многих условий и к этому вопросу нужно подходить комплексно.

— Все эти изменения наверняка привели к увеличению нагрузок в трансмиссии. Что вы предприняли для усиления узлов?

— Конечно, одни доработки влекут за собой изменения и других узлов и агрегатов — в машине все взаимосвязано. Поэтому, чтобы увеличить надёжность трансмиссии при повышенных нагрузках мы начали использовать усиленные 24-шлицевые полуоси заднего моста и стальной передний редуктор, переделанный из заднего.

— Рубен, давайте поподробнее остановимся на 24-шлицевых полуосях. Данная конструкция является вашей разработкой или позаимствована? И какие характеристики обеспечивают эти полуоси?

— Совместно со специалистами отдела доводки трансмиссии мы изготовили полуоси повышенной грузоподъемности с увеличенным количеством шлицев(Z=24). Мы используем специальный материал и особый тип термической обработки осей. Испытания на статическую прочность показали увеличение крутящего момента до предела текучести на 70-80% от стандартных осей. Эта цифра на уровне 430-440 кгм. Я остановил испытания на этих значениях, просто исходя из того, что при существующих моторах этого вполне достаточно.

Данная конструкция особо полезна на автомобилях, которые участвуют в джип-триалах. Там идут постоянные повышенные статические нагрузки, и избыточные «парзитные мощности» что приводит к разрушениям самого слабого узла — это как правило полуоси, привода или главные пары.

— К надежности стандартного переднего редуктора из алюминия среди нивоводов много претензий, но в большинстве случаев они исходят от людей, кто занимается офф-роудом и меняет главные пары. Вполне понятно, что для серийного автомобиля стальной редуктор — это не первостепенная задача: радость это дорогая, да и для поездок без особых нагрузок алюминиевого хватает. Однако как быть нивоводам, кто реализует полноприводные возможности LADA 4х4 по максимуму?

— Мы разработали и уже отработали производство стального редуктора. Действительно для массового производства это не вариант — он дороже и технологически сложнее. Однако любители активного использования Нивы имеют возможность приобрести стальной редуктор нашего производства, также как и 24-щлицевые полуоси, главные пары. Хотя мы бы советовали приобретать передний мост в сборе, т.к. уникальные узлы лучше адаптируются в комплекте с такими же, нежели со стандартными (по вопросам приобретения данных узлов, вы можете обращаться в редакцию — прим.ред.).

— А могли бы вы отметить, что именно, какой объем доработок необходим в первую очередь для автовладельца, который использует свою Ниву в городе и на бездорожье.

— В первую очередь, я бы посоветовал, сделать две вещи: установить самоблокирующийся межколесный дифференциал в заднем мосте и главные пары с пониженным передаточным числом. Последнее должно помочь с улучшением динамики — будут шире использоваться мощностные параметры двигателя.

— Благодарю.

Бюро внедорожных видов гонок «ЛАДА Рейд» Управления спортивных автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» не останавливается на достигнутом. Весь свой опыт и все свои умения специалисты Бюро готовы вложить в новые проекты: подготовить конкурентоспособный для выступлений на соревнованиях мирового уровня автомобиль и создать настоящую гоночную команду — все это в их силах. С целью развития внедорожного автоспорта в России приглашаются к партнёрству заинтересованные компании.

Автор: Анастасия Костянова

 


Источник: http://politicon1.at.ua/forum/44-1418-1

2 комментария на “Нива «Джунгли» Владимира Путина”

  • сергей:

    Здравствуйте, мне понравилась Нива Джунгли, укажите пожалуйста стоимость автомобиля!

    [Ответить]

    viktor отвечает:

    Уважаемый Сергей!
    Ниву Джунгли я думаю изготавливают на заводе по спецзаказу и в весьма малых количествах. Советуем вам обратится в отдел продаж АвтоВАЗ за консультацией.

    [Ответить]

Оставить комментарий