Nissan X-Trail с пробегом: куда смотреть при покупке
«За рулем»
Эта машина способна радовать надежностью даже спустя десять лет после схода с конвейера.
X-Trail T31, выпускавшийся с 2007 по 2014 годы, — из тех, прежних Ниссанов, что отличались брутальным дизайном, который до сих пор ценится в России.
Стоят подержанные экземпляры от 420 000 до 1 400 000 рублей, и найти подходящий вариант задача реальная. Но риск попасть на «нехорошую» машину довольно высок, как и вероятность проморгать возрастные болячки после покупки. Публикуем короткий свод проблем и путей их решения.
Кузов. Сколы прежде всего появляются на кромке капота и рамке лобового стекла, а ржавчина — под хромированной накладкой на задней двери. Но в целом кузов сопротивляется коррозии неплохо.
Салон. Обивка сидений и пластик у подержанных «хитрил» выглядит соответственно возрасту, подарков тут ждать не стоит. Чтобы раньше времени не скончался мотор печки, стоит вовремя менясь салонный фильтр.
Двигатели. У нас наиболее распространены бензиновые варианты 2,0 и 2,5 литра. Особое внимание — на 2-литровый мотор: у свечных колодцев тонкие стенки, и микротрещины, возникшие при неаккуратной замене свечей, могут стать причиной течи антифриза в цилиндры. И еще одно: цепь ГРМ не вечная, отходит максимум 150 тыс. км!
Трансмиссия. Вариатор JF011 надежен (при максимально свежем софте в блоке управления), но после 150–200 тыс. километров пробега возможны проблемы — их признаками станет характерный гул. Нужно менять подшипники валов, а заодно смотреть наборный ремень и конусы на предмет задиров. А вот 6-ступенчатая механика — почти беспроигрышный вариант.
Подвеска. Подшипники передних стоек, шаровые опоры и сайлентблоки больше 60–70 тыс. километров не проживут, это факт. Задняя многорычажка, в целом, радует ресурсом, все резинки нужно поменять после 200 тыс. км, но амортизаторы — вдвое раньше.
Рулевое управление. Все причины стуков и шумов — сборочные и устраняются на СТО. По электроусилителю тоже имела место заводская недоработка: он мог выключиться прямо на ходу из-за бракованного блока управления. А вот характерный скрип руля лечится обычной силиконовой смазкой.
Словом, машина не идеальная, но вариант очень неплохой, особенно если имеешь дело с машинами последних лет выпуска: они мало того что свежее, так еще и лишены ряда недоработок ранних версий. Эти и другие нюансы выбора подержанного X-Trail T31 мы подробно освещаем в нашем новом видео.
Источник: https://www.zr.ru