Декабрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Архивы

В БРАТСКЕ ТРАТЯТСЯ БОЛЬШИЕ СУММЫ НА РЕМОНТ ДОРОГ, НО ПОЧЕМУ ОНИ ТАК БЫСТРО РАЗРУШАЮТСЯ?..

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

 

На этот вопрос сейчас однозначный ответ дать cложно, потому как чтобы говорить утвердительно, нужно иметь тому бесспорные доказательства, включая данные профессиональной экспертизы соблюдения норм при строительстве дорожного полотна. А так как документальных подтверждений о причинах быстрого износа дорожного полотна после ремонта у меня пока нет, ограничусь лишь приведением некоторых фактов и предположений. Изучением возможных версий «уплывающего асфальта» «Голос Братска» начал заниматься достаточно давно, по мере увеличения обращений братчан в редакцию с жалобами на низкое качество ремонта дорог. И когда у нас появятся  результаты нашего мини-расследования, мы проинформируем читателей. А сейчас я приведу конкретные примеры того, как быстро в Братске после ремонта разрушается асфальтовое покрытие… Эти факты, кстати, в городе ранее активно обсуждались и осуждались городской общественностью, а некоторые из них, можно сказать, имели большой общественный резонанс среди братчан и отрицать это, думаю, найдется не много желающих…

На фото: состояние дорожного полотна на улице Кирова (19.08.2020 г.)

 

Начну с наиболее, на мой взгляд, резонансной истории. Думаю, многие помнят, как несколько лет назад ремонтировали автодорогу на улице Мира. Там, насколько я знаю, укладывали асфальт сплошным тонким слоем, а производило эти работы в 2015 году ООО «ДСПП»(«Дорожно-строительное производственное предприятие»), генеральным директором которого и учредителем являлся представитель одной этнической группы, по исторически сложившейся традиции занимающейся в Братске дорожным строительством и ремонтом, примерно, если мне не изменяет память, с периода первого «мэрства» Серебренникова. Но уже к лету 2016 года было заметно, что новый асфальт там местами «уплывает»… И хотя городская общественность требовала, чтобы подрядчик переделал дорогу за свой счет, согласно своим гарантийным обязательствам, но, похоже, у подрядчика не было на то особого желания. И в подтверждение этой версии в местных СМИ прошло несколько публикаций, в частности в эфире БСТ от 28.03.2017 г. прозвучало, цитата: «Дорога на улице Мира продолжает разваливаться. Многострадальный участок обследовали сегодня специалисты городской администрации. Новые трещины заметили недалеко от храма Рождества Христова. Появились на дороге и заметные потёртости. Проблемы с новым асфальтом начались ещё в прошлом году. Городские власти не смогли заставить подрядчика выполнить гарантийный ремонт по всем правилам. В июне прошлого года администрация Братска обратилась в Иркутский арбитражный суд. Представители «ДСПП» не явились ни на одно заседание». (https://bst.bratsk.ru)

А вот что про городские дороги в 2016 году писал на своем сайте тогда еще блогер, ставший потом советником мэра Братска, а сейчас это действующий депутат городской Думы, публикацию которого почти сразу растиражировали некоторые информационные ресурсы, в частности «Бабр». Цитата: «Это конец. Мэр Братска предложил горожанам за свои деньги ремонтировать дороги

Кому больше всех надо — тот и должен ремонтировать дороги. Именно такую позицию занял мэр города Братска Сергей Васильевич Серебренников. Столь смелую мысль он высказал 14 апреля на аппаратном совещании в администрации Братска.

По мнению мэра, дорогу в проезде Индустриальном должны за свои деньги отремонтировать владельцы магазинов, предприятий и организаций, которые расположены в том районе. На ямочный ремонт проезда Индустриальный необходимо 3 миллиона рублей, ещё 12 миллионов понадобится на нанесение выравнивающего слоя». (https://www.babr24.news)

Ну вы понимаете, что предприниматели, исправно платящие налоги, сбрасываться не горели желанием, потому как они и не обязаны этого делать. А вот городская администрация, полагаю, обязана следить за состоянием городских дорог и по мере необходимости их ремонтировать, поэтому ей пришлось изыскивать деньги в бюджете. И тогда же эта дорога была отремонтирована, там сплошным слоем укладывался асфальт. И сколько вы думаете этот асфальт прослужил без нареканий? Точно не могу сказать, есть на то разная информация, но, исходя из данных, опубликованных на официальном сайте администрации города Братска, гарантийный срок эксплуатации отремонтированное дорожное покрытие точно не выдержало и его снова пришлось ремонтировать и причем, по имеющимся у меня сведениям, делалось это не один раз за весь этот период времени. А вот что об этом было сказано на официальном сайте администрации Братска:

«Обследование дорог по гарантийным обязательствам 2016-2017 гг.

Адрес автомобильной дороги местного значения — проезд Индустриальный

Площадь ремонтируемого покрытия, кв. м — 15 118

Подрядчик — ООО «РусьСтрой»

Муниципальный контракт — № Ф.2016.127065 от 27.06.2016 г.

Цена контракта, млн руб. — 14 369 296

Замечания (по состоянию на 14.05.2018) — требуемый объем по восстановлению асфальтобетонного покрытия составляет 90 кв. м.

Срок устранения замечаний — до 08.06.2018 г.

Исполнение гарантийных обязательств – Исполнено». (https://www.bratsk-city.ru/)

Должен заметить, что руководителем и учредителем этого ООО, наверное, совершенно случайно оказались также представители все той же этнической группы. Нет, вы не подумайте, лично я ничего не имею против представителей этой национальности, я ко всем этническим группам отношусь толерантно, а в данном случае ради объективности просто привожу факты для обозрения. Нет, конечно, я не спорю, что брак при укладывании асфальта допускают практически все подрядчики, независимо от их национальной принадлежности, но в Братске почему-то во всех таких известных и резонансных случаях чаще всего фигурируют те организации, где руководителями и учредителями выступают лица как раз-таки из этой этнической группы… Может, это случайность, спросите вы? Кто-то скажет, подобные случайности не должны регулярно повторяться, хотя не секрет, что некоторые братчане считают это не случайностью, а закономерностью…

Исходя из вышеприведенной информации, мне, например, не совсем понятно, почему график с результатами обследования дорог 2016-2017 гг. по гарантийным обязательствам, как написано на сайте администрации, публикуют в 2018, а не, например, в 2017 году?.. То есть акт обследования подрядчику передали для исполнения почти через год? Или подрядчику передавали его ранее? Но ведь замечания, как указано в таблице, были по состоянию на 14.05.2018 г., тогда как понимать заголовок к таблице, где говорится: «Обследование дорог по гарантийным обязательствам 2016-2017 гг.». То есть, выходит, замечания выявили в 2016-2017 году, а подрядчики их не исправили, или выявили в 2016-2017 гг., а довели до подрядчиков только в 2018 году? Для рядовых обывателей это не совсем понятно, и у кого-то из них может вполне возникнуть вопрос: почему, если выявили брак в 2016 или в 2017 году, то срок исправления поставили 2018 г., а не в более сжатые сроки?..

А если кто-то подумает, что асфальт, уложенный тонким слоем, не может выдержать нескольких лет эксплуатации, то должен его разочаровать. Насколько я знаю, по этой технологии эксплуатация дорожного полотна рассчитана примерно на 3 года. По моему мнению, даже тонкий слой асфальта, но уложенный из качественных материалов и строго по технологии, может служить более 3-х лет. Примеры? Да пожалуйста. Кто забыл, напомню, что перед выборами мэра в третьей декаде августа 2014 года одна известная дорожная фирма (не имеющая отношения к этнической группе) практически за неделю закатала асфальтом всю проезжую часть улицы Советской как с четной, так и с нечетной стороны. Работы проводились с рекламой партии «Единая Россия», да, именно так, практически все дорожные машины (асфальтобетоноукладчики, асфальтовые катки) курсировали с флагами этой партии и у многих складывалось впечатление, что заказчиками этих работ выступала партия «ЕР». Хотя была информация, что эта дорожная организация городу оказала за свой счет спонсорскую помощь, а кое-кто из политиков говорил, что эта фирма решила городу сделать подарок. Ну, а кто-то может добавить, что этот подарок совпал с проведением выборов мэра совершенно случайно… Так это или нет, утверждать не берусь. Но если честно сказать, то подарок на самом деле был очень значимым, потому как эта дорога несколько лет радовала автомобилистов и прослужила людям практически без ремонта около пяти лет, и это при том, что асфальт укладывался одним тонким слоем. Как говорили сами дорожники, по нормам он должен служить 3 года, но бывает и так, как в этом случае, он служит намного дольше.

А вообще-то в Братске нередко асфальт, уложенный сплошным слоем, не выдерживает и половины положенного срока эксплуатации. Почему, спросите вы? Трудно ответить на это однозначно, но как предполагают некоторые городские общественники, без чьего-то «интереса» сии действа не обходятся. Итак, сравнение — улицу Советскую «обули» в новый асфальт, который простоял без нареканий почти в два раза больше положенного срока, а асфальт, уложенный годом позже на улице Мира по той же технологии, практически начал разрушаться уже на следующий год… Кто скажет, почему так: одна и та же технология, но на Советской асфальт качественный, а на Мира «уплывающий»?.. По числу транспорта, думаю, на улице Мира больше проходит только общественного транспорта, но это же не грузовики, а по большей части обычные микроавтобусы, а вот легковых автомобилей, на мой взгляд, на Советской проходит не меньше, чем на Мира. Так в чем же причина такой разницы дорожного полотна, спросите вы? Я думаю, что причина этого — качество используемых материалов и четкое соблюдение технологии…

В общем, на мой взгляд, как ни крути, даже несмотря на то, что последние пару лет на ремонт дорог тратится больше денег, в этом году, как пишут в СМИ, по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» город Братск получил чуть более 220 миллионов рублей, да еще 16 миллионов рублей было выделено из местного бюджета, что, согласитесь, довольно-таки внушительная сумма, но, по моему видению, кардинального улучшения состояния дорожного полотна на городских дорогах пока не заметно. «Заплатанных» и неровных дорог в городе еще достаточно, а кто сомневается, предлагаю им прокатиться по дорогам на улицах Энгельса, бульвару Победы, 40-летия Победы, Южной от пересечения с Ленина и до Энгельса, по улице Кирова от гостиницы «Тайга» в сторону СК «Таежный» и, конечно, по улице Мира, где, несмотря на ремонты, местами колейность и «плешины» остались. Так что с дорогами в Братске, на мой взгляд, еще работать и работать, в первую очередь нужно поднимать качество, а то пока одну ремонтируют, две другие разрушаются, в таком случае, думаю, никаких денег не хватит…

Идем далее, раз уж начал говорить об этнической группе, занимающейся дорожно-строительными работами, нельзя не вспомнить и про строительство сквера «Ангарские каскады» с местными «артефактами» — шатающимися фонарными столбами, качелями, на которых, оказывается, как пояснили чиновники администрации, качаться нельзя, а можно лишь слегка покачиваться. Так вот, подряд на строительство этого сквера выиграло ООО «Лидер», зарегистрированное в городе Усолье-Сибирское, в котором, прошу не удивляться, генеральным директором и учредителем был представитель все той же этнической группы, что тоже, наверное, случайно… Думаю, журналисты и общественники помнят, сколько у этого подрядчика было брака в работе… Впрочем, чтобы освежить память читателям по «Ангарским каскадам», приведу часть текста из моей же статьи от 17.06.2019 г., опубликованной на сайте «Голос Братска».

Цитата: «Когда нет серьезных аргументов, тогда трудно убедительно отвечать на вопросы, и представители администрации на многие вопросы отвечали очень неубедительно, думаю, в некоторых моментах в их искренность мало кто поверил из присутствующих на мероприятии…

Например, я задал вопрос и.о. руководителя одного из подразделений городской администрации «Будут ли они (администрация) проверять информацию, представленную общественником Аристовым, что в конструкциях сквера строителями применялся бетон марки В5?». Эту информацию, к слову сказать, общественник разместил на своем видеоканале YouTube, где он вместе с квалифицированным инженером специальным прибором проверял марку бетона. На видео отчетливо видно, что индикатор прибора показывал результат В5, то есть, если замеры общественников верны, то выходит, что бетон в три (!) раза ниже необходимой прочности В15, а ведь это очень серьезно, когда на объекте с большой посещаемостью людей могут развалиться конструкции, потому как бетон не соответствует требованиям прочности. А знаете, что мне на сей вопрос ответила дама из администрации, ну типа, может, у них (общественников) и прибор был не госповеренный, и вообще их замеры могут быть далеки от истины. А когда в ответ ей мною было сказано: так опровергните их, создайте комиссию и проверьте прочность бетона, раз уж поступил такой сигнал от общественности, его нужно проверить, потому как это безопасность граждан. Когда чиновнице я говорил о проверке бетона, то меня поддержали репликами еще как минимум двое журналистов и один общественник. Так вот, чиновница ответила, мол, у них для проверки нет оснований. «Как это нет оснований?!» возмутился я, и не только я один. Но когда я спросил у чиновницы: «Если наша редакция напишет письменное обращение с просьбой, чтобы они провели проверку бетона, они сделают её?», ответ получил примерно следующий: у них на проведение такой экспертизы нет денег, мол, бюджета нет. Но если хотите, оплатите проверку сами… То есть на строительство сквера было затрачено более 34 миллионов рублей, а на проверку марки бетона не нашлось нескольких тысяч рублей? Ну и как, читатели, вы верите, чтобы администрация не нашла бюджет на проведение замеров марки бетона? Иван Аристов нашел же специалиста, как он заявил, с сертифицированным прибором, а вот администрация 10-15 тысяч на это дело найти не может? Я, конечно, не специалист в строительной сфере и поэтому точно не знаю, сколько стоит такое исследование, но не думаю, что в реальности стоимость будет намного больше, потому как, полагаю, не нужно будет проверять все конструкции сквера, наверное, вполне достаточно замерить только те конструкции, которые проверяли общественники». (http://golosbratska.ru)

Как видим, прошло с того времени более года, но администрация так и не нашла денег и, возможно, желания на проведение замеров бетона. А так как на строительство этого сквера были потрачены бюджетные деньги, считаю, что проверку плотности бетона сделать просто необходимо, потому как если плотность действительно занижена в 3 раза, то вследствие этого есть угроза безопасности для людей, и не дай Бог, столб на кого-нибудь упадет, там, кстати, бывает и много детей… Так что считаю: «Если гора не идет к Магомеду, то Магомед идет к горе». Намек правоохранительным и надзорным органам…

Да и еще должен заметить, что кроме дорог в Братске, которые, бывает, начинают разрушаться, не простояв и года, в городе идет освоение средств по федеральной программе «Комфортная среда», где также принимают заметное участие фирмы все той же этнической группы.

А сейчас озвучу недавно высказанную точку зрения представителя власти — известного депутата Дума Братска по поводу исполнения в городе федеральной программы «Комфортная среда», цитата: «Работы сделаны в принципе очень хорошо. Потому что уже не первый год эта программа у нас действует, подрядчики у нас надежные – наши партнёры. Поэтому, я думаю, что город Братск сейчас получил ещё одну хорошую, качественную, положительную работу». (http://trk-bratsk.tv)

По поводу этой федеральной программы у меня возник вопрос и уверен, что такие вопросы есть не только у меня. Хотелось бы спросить: а почему «Комфортную среду» в Братске превратили в «парковочно-стояночную»? Да зачастую именно так и происходит вместо того, чтобы строить объекты действительно для комфортного отдыха горожан, во дворах строят парковки — по сути это круглосуточные бесплатные стоянки автотранспорта. Кроме этого, еще во дворах укладывают и новое асфальтовое покрытие как на пешеходных дорожках, так и на внутридворовых проездах, а вот это действительно нужно всем людям. Почему, спросите вы, большие парковки — плохо для горожан? Отвечу так, ни для кого не секрет, что в холодное время на этих так называемых парковках автовладельцы прогревают свои автомобили, тем самым загрязняя и так порядком уже загрязненный воздух в городе, а ведь в каждом дворе ставят «на ночлег» десятки автомобилей… Я также имею автомобиль, но во дворе его на ночь не ставлю, потому как для этого есть платная стоянка, которая сейчас стоит полупустая, и так практически во всем городе…

И должен заметить, что каждую ночь практически в каждом дворе десятки машин заводятся автозапуском для прогрева и этими вредными газами дышат жильцы в большей степени первых этажей… То есть, вместо того, чтобы отучать автомобилистов от ночных стоянок во дворе, местная власть, считаю, наоборот этому способствует. И не надо говорить, что, мол, люди сами за это проголосовали, я, например, так же, как и моя семья, за это не голосовали, более того, мы даже и не знали, что в нашем дворе будут строить парковку. Де-факто парковку построили, при этом некоторых жильцов, в том числе и меня, не спросив… Да я знаю, как проводят заочное голосование во дворах по тем или иным вопросам, только вот в этом случае нам никаких бумаг для подписи не давали, поэтому лично для меня строительство парковки-стоянки было как гром с ясного неба. В нашем дворе кроме парковки заасфальтировали пешеходные дорожки и внутридворовый подъезд, а также установили нескольких скамеек по «Комфортной среде», хотя лично я выступил бы однозначно против строительства в нашем дворе дополнительной парковки. Если бы, конечно, об этом знал, то нашел бы законный способ этому противодействовать, а так как меня об этом никто не известил, то и никаких действий с моей стороны не было предпринято. Сейчас я начинаю задумываться, случайно или нет у меня не спросили мнения, нужно ли строительстве в нашем дворе этой парковки?..

Про качество строительства пешеходных дорожек да этой пресловутой, в моем понимании, парковки пока ничего негативного сказать не могу, а вот про отношение руководства ООО, проводившего работы, к жильцам, думаю, сказать стоит. Лично мне пришлось лицезреть работу этой организации, которой руководили люди из той же этнической группы, на улице Советской, где я проживаю. Такого пренебрежительного отношения со стороны руководящего состава той ООО я еще не встречал. 12 июля в воскресенье рабочие залили битумом практически все пространство, прилегающее к дворовой пешеходной дорожке, примыкающей к МКД. Они, наверное, не подумали, что в воскресенье люди не только отдыхают дома, но и ходят по магазинам, на природу и т.д. Нет бы руководству дать указание своим работникам между тротуарами, на залитую битумом площадь, постелить для пешеходов несколько досок, чтобы люди могли спокойно выйти на улицу. Да, одну доску положили рабочие возле арки, а дальше «скачите жильцы как сайгаки». И люди, выйдя из дома и попав в «битумный рай», вынуждены были искать мусорные пакеты, чтобы, надев их на ноги, хоть как-то пройти по двору, залитому битумом. А вот те, кто ушел из дома раньше, до того, как подрядчики начали работать, пришел или приехал домой неподготовленный (без бахил и пакетов), и оказался как бы заблокированным, я также был в их числе, ну сами посудите, кто пойдет в чистых туфлях по разлитому битуму…

Понятное дело, что я решил снять на телефон происходящее во дворе, одновременно попросил, судя по всему– у руководства организации, чтобы они дали команду своим работникам постелить доску между залитым проездом и чистой зоной, чтобы людям можно было пройти к тротуару и дальше в свои квартиры, но они не отреагировали. Хотя нет, один из них отреагировал, и еще как! Судя по всему, это был отнюдь не рядовой работник, мои съемки на телефон, видимо, довели его до агрессивного состояния. Он на меня чуть ли не в драку кинулся, громко закричав: «Убери свой гребаный телефон!». И это не голословные утверждения, сей эпизод попал на видео. Повторяю, насколько подрядчики качественно или не качественно сделали свою работу, сказать не могу, на этот вопрос ответит время, а вот нехороший осадок от их поведения у меня остался…

В заключение. Тема эта очень сложная и серьезная, я, конечно, ничего не могу тут утверждать безапелляционно. Хотя у некоторых горожан сложилось мнение, что качество асфальта на городских улицах связано с некоторыми работниками администрации, которые якобы «крышуют» таких подрядчиков… Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть эти слухи, потому как для установления истины нужно проведение всестороннего расследования, но для этого, полагаю, не хватит журналистских полномочий. Поэтому считаю, что тут могут разобраться только правоохранительные и надзорные органы и дать ответ, доколе и почему?.. А как вы считаете, уважаемые читатели? Пишите, звоните.

 

Далее представляем вашему вниманию фотовидеорепортаж о состоянии дорожного полотна на нескольких улицах Центрального района города Братска

 

На фото: дорога на улице Кирова (19.08.2020 г.)

 

На фото: дорога на бульваре Победы (16.08.2020 г.)

 

На фото: дорога на улице Комсомольской (21.08.2020 г.)

 

На фото: дорога на улице Энгельса (16.08.2020 г.)

 

На фото: дорога на улице Южной (20.08.2020 г.)

 

Виктор КАСИЩЕВ

Комментарии запрещены.