Дорога на работу по «мосту с напастями»
На днях в редакцию «Голос Братска» обратились работники ООО «Нива» с просьбой помочь им достучаться до властей города с проблемой, общей для работников всех предприятий и организаций, находящихся на ул. Коммунальной. Наступает осень – время дождей, грязи и луж. Обычных людей спасают резиновые сапоги, плащи и зонтики. Работникам с улицы Коммунальной, пешком добирающимся на работу, они – не помощники, потому что в дождливые дни пешеходы на этой улице сталкиваются с непреодолимым препятствием – мостом через железнодорожные пути. Он, конечно, оборудован пешеходной дорожкой, да вот только сама эта дорожка плохо оборудована для пешеходов.
— Эта проблема действительно очень важна, — рассказывает начальник производства ООО «Нива» Наталья Манжелей. – Этот мост сделали уже лет 15 назад, и сначала, пока асфальт был ровный, было все нормально. Теперь же, когда асфальт в некоторых местах провалился и появились ямы, во время дождя страдают все люди, идущие по мосту. Потому что водители наши, к сожалению, не соблюдают скоростной режим (раньше на въезде на мост стоял знак ограничения скорости до 5 км/ч) и обливают людей грязью. Вот сколько людей у нас работает – через одного приходят все в грязи. Так же страдают работники пивзавода, базы «Русь»… В дождливый день все прикрываются или зонтами, или сумками. Мне кажется, что даже если бы установили «лежачего полицейского», и то можно было бы как-то улучшить наше прохождение по этому мосту. Я не знаю, какие это затраты, но учитывая, сколько людей пользуется этим мостом и сколько поступает жалоб, наверное, можно было бы что-то сделать. Можно же ведь сделать ограждение между тротуаром и проезжей частью. Тем более, что движение здесь очень интенсивное.
— Я тоже согласен, что проезжую часть можно закрыть от пешеходов, — говорит бухгалтер ООО «Нива» Роман Маковский. — И не надо для этого больших вложений. Можно сделать простые щиты из поликарбоната, и не будет никаких брызг. Я сам падал там один раз по осени, когда был сильный дождь и шли машины. Когда вода набегает, там становится скользко.
— У всех работников предприятия ООО «Нива» одна большая проблема: в осенний и весенний периоды мы в грязи, что называется, по самые уши, — говорит и инженер производства Елена Серенко. — Сейчас начинается осень, и мы уже в «предвкушении» того, что будем либо перебегать по мосту, либо ждать момента без автомобилей, либо будем идти по грязи. А там сделаны ступеньки вдоль дороги, и никакого ограждения нет. И машина едет прямо около тебя.
— Движение здесь, особенно в часы пик, очень оживленное, солидарна с ними и инженер-технолог Валентина Попова. — И есть водители, которым, видимо, доставляет удовольствие облить пешеходов. Ситуация очень сложная, и никто ее не решает.
Не сложно представить, с каким настроением приходят на работу люди, обеспечивающие город главным продуктом – хлебом. Помимо того, что идущих по мосту людей обрызгивают проезжающие мимо машины, по «гениальной» задумке строителей этого моста вся грязь с проезжей части через специальные отверстия стекает не куда-нибудь, а именно под ноги людям, прямо на тротуар. Страшно представить, что представляет собой тротуар наутро после заморозка, если с вечера был дождь! А на работу-то людям все равно идти надо. И так – из года в год.
После более обстоятельного разговора с работниками хлебозавода выяснилось, что этот мост оброс проблемами ничуть не меньше, чем пешеходы, проходящие по нему, обрастают грязью. И грязь – не самая страшная из них. Оказывается, временами этот мост бывает опасен для жизни и здоровья людей. Этот мост – единственный путь на ул. Коммунальная – давно стал ловушкой для пешеходов в любое время года.
Зимой, когда дождей нет, дела пешеходов обстоят ничуть не лучше, чем осенью. В это время года людей на мосту одолевают другие напасти.
— Зимой пешеходную дорожку на мосту не чистят, — говорит Наталья Манжелей. – И она зарастает снегом. А со стороны ул. Комсомольской там уже образовались дыры.
— Дорожная служба города должна следить за очисткой моста от снега, — согласна с ней Валентина Попова. – Он зарастает зимой до такой степени, что там даже одному человеку невозможно пройти. Гололед ужасный. Люди на мосту уже не раз ломали руки и ноги. Сотни людей проходят на предприятия, но, тем не менее, воз и ныне там.
— Пока звонок в дорожную службу не сделаешь, тротуар не чиститься, — вторит ей Елена Серенко.
— Зимой опасно даже заходить на мост, поясняет Ольга Сорока, кладовщик ООО «Нива». – На входе на мост с ул. Комсомольской образуется гололед, и, поскользнувшись, можно просто скатиться под мост, потому что отсутствует ограждение.
Это усугубляется плохим освещением на ул. Коммунальной. Работники говорят, что ходить по мосту в темное время суток просто страшно. И не только потому, что боишься оступиться или поскользнуться – здесь часто ходят представители определенного контингента людей, опасные для простых граждан.
Говоря об этом, работники хлебозавода переходят к еще одной большой проблеме — отсутствию рейсового автобуса на ул. Коммунальной. А ведь на этой улице работают очень много человек, которым нужно по утрам и вечерам добираться на работу, а затем возвращаться домой. Кроме людей, работающих на этой улице, по Коммунальной проходят сотни, если не тысячи, покупателей, направляющихся на базу «Русь» или в торговые центры, расположенные на этой улице. И все они сталкиваются с этими же проблемами.
— Последняя остановка транспорта перед нашим предприятием – это троллейбусная остановка «Горвоенкомат» на Комсомольской, — продолжает рассказ о «прелестях моста» Наталья Манжелей. — Здесь есть только проходящие автобусы – на Порожский, Бикей и дачные маршруты. Когда они возвращаются в город, они могут остановиться на противоположной стороне, но это же не транспорт, на котором можно добраться на работу. Поэтому всем приходится ходить пешком.
В связи с интенсивным движением автотранспорта на Коммунальной, хлебозавод все чаще и чаще сталкивается еще с одной проблемой:
— Вся дорожная развязка идет по ул. Коммунальной. Бывает, что наши водители даже не могут выехать с территории хлебозавода, особенно в час пик, — продолжает Наталья Манжелей. — И, наверное, можно уже думать об установке светофора в этом месте.
С работниками хлебозавода согласны и работники других предприятий:
— Я уже в течение двух с половиной лет хожу здесь на работу, — рассказывает Михаил Михайлов, работник базы «Логистика». – И вижу, как появляются и растут ямы и дыры на тротуаре. И скоро может случиться так, что человек споткнется и просто упадет в одну из них. И в дни, когда на дорогах есть лужи, даже если нет дождя, я иду здесь с зонтом, прикрываясь им, и прячусь не от дождя, а от машин. И зимой никто здесь не чистит, и получается только тропинка, на которой можно убиться. Закрыть этот тротуар щитами и несколько раз зимой почистить – это же не такие большие затраты для города! Это же будет сделано для людей.
На фото: Привычное дело для пешеходов прикрываться зонтиком не от дождя, а от брызг лихачей
— Единственный депутат городской Думы, который пытается нам помочь в решении проблем, связанных с мостом, это Аркадий Нестеренко, — делится Наталья Манжелей.
Надо отдать должное Аркадию Нестеренко хотя бы уже потому, что он взялся помочь работникам завода несмотря даже на то, что это – не его округ. Он, кстати, уже написал письмо-обращение к главе администрации Братска Елене Гольцварт.
Непонятно только одно – почему для того, чтобы власти города начали работать на совесть и реагировать на жалобы граждан, помогая в решении их проблем, обязательно за дело должен взяться депутат? Неужели городская администрация не может ничего сделать сама, без «пинка» со стороны? Особенно, если она работает ради такой вроде бы правильной концепции, как «Город, в котором хочется жить», часто упоминаемой мэром. Власть, которая говорит о развитии города, почему-то постоянно забывает, что город – это не заводы и предприятия, а люди, которые на них работают. И для развития города нужно прежде всего улучшать условия жизни горожан, чтобы у них было желание жить в этом городе и работать на этих заводах и предприятиях.
Разговор об этом мосте на уровне городской администрации поднимался уже не раз, но всегда ответ был одним: «На реконструкцию нет средств!» А люди-то и не просят о реконструкции! Они просят немного – залатать дыры, пока они еще не настолько большие, чтобы в них мог провалиться человек, поставить ограждение из поликарбоната и в зимнее время следить за состоянием тротуара, чтобы вовремя чистить его от снега. Последнее, кстати, является обязанностью дорожных служб и должно делаться без всяких просьб и жалоб со стороны пешеходов. А ремонт двух ям и установка 20 м поликарбонатных щитов уж точно не смогут разорить городскую казну!
Но до сих пор власть глуха к голосу народному…
МИХАИЛ СОМОВ.
11.09.2013 17:08
а к Нестеренко теперь со всего города идут с проблемами? Не позавидуешь парню)) Это вообще его округ?! Где закрепленный за ним депутат?
11.09.2013 18:46
Это округ Тулина или Демина, вот они и должны были решать вопрос. Но им-то это зачем. Тулин бюджетные деньги вместе с Гаськом на Пихтовой горе пилит, а Демин втайне вынашивает мечту попасть в мэрское кресло. Им не до нужд народных, со своими бы справиться. Но при этом понтов сколько — мы народные избранники. Знаем мы чьи они избранники.
12.09.2013 11:28
Братск прекрасен,как никогда!Сказочно хорошие дороги,такие же тротуары и остальное все-плохо рассказанная сказка.Но…главное,что губернатор в восторге от нашего города.
братчанин отвечает:
Сентябрь 13th, 2013 at 11:40
Он в восторге, потому что возят его по потемкинским деревням, одна сплошная показуха. А еще потому, что он видно не совсем порядочный человек: вместо того, чтобы потребовать от силовиков навести порядок в администрации Братска и выгнать из власти коррупционеров Шнейдеров, Гольцвартов и Гаськовых, он их покрывает вместе с подельником Гаськова, своим первым замом Слободчиковым и рассказывает нам сказки о том, как прекрасно жить Братске.
13.09.2013 11:45
Все они одинаковые.По моему эту систему уже только атомный взрыв остановит.