Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
Архивы

ИЗБИРАТЬ ГЛАВУ ИМЕЕМ ПРАВО. А ОТЗЫВАТЬ?

 

На фото: Одна из улиц в центре поселка Прибрежный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Редакция «Голоса Братска» получила официальные ответы на свое обращение по поводу происходящего в п. Прибрежный и деятельности главы администрации поселка Г. В. Шехиревой – если помните, ситуации, сложившейся в п. Прибрежный, мы посвящали публикации в двух номерах.

 

Как и водится, заместитель начальника управления Губернатора Иркутской области по региональной политике М. О. Надточий передал наше обращение от имени жителей поселка на рассмотрение и принятие соответствующих мер ни кому-нибудь, а мэру Братского района А. Старухину, объяснив это тем, что «решение вопросов, обозначенных жителями п. Прибрежный Братского района относятся к компетенции органов местного самоуправления», и что «контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы Прокуратуры Российской Феде-рации, в данном случае органы Прокуратуры Братского района». Это подробное объяснение можно рассматривать как, своего рода, мягкий совет впредь не обращаться к большим  областным начальникам с мелкими, местными  вопросами, потому как они для нас – по законодательству, как будто и есть, но,  в то же время, … как бы и не при чем, когда речь заходит о жизни какого-нибудь далекого от областной столицы уголка. Что сделаешь, процедура такая.

Однако, объективности ради заметим, что, как следует все из того же официального ответа областного чиновника, «… мэру Братского района А.И. Старухину поручено внимательно разобраться с положением дел в п. Прибрежный. По результатам рассмотрения установлено, что в администрацию муниципального образования «Братский район» действительно поступили два письменных обращения от жителей п. Прибрежный. В ходе проверки ряд указанных в обращении фактов нашли свое подтверждение. Ответы заявителям направлены. Обращено внимание главы поселения Шехиревой Г. В. на имеющиеся упущения в работе. Учитывая, что Галина Владимировна в данной должности работает менее года, выражаем уверенность, что она сможет устранить имеющиеся недостатки в работе».

Скорее всего, никаких нарушений проверяющими из районной администрации выявлено  не будет, и уж, тем более, никаких мер не предпримется: как прямо заявляют отчаявшиеся прибреженцы: «Рука руку моет»!

И рассматривать  год работы главой, как своеобразный старт: ждите, жители, глава научится, население поселка не согласно.

Было бы логичнее, исходя из мнения жителей поселка, если бы изначально на такие должности шли люди, умеющие хозяйствовать, а не «хозяйничать». И чтобы народ не страдал, пока люди, мнящие себя  «хозяевами», а не хозяйственники, научатся именно хозяйствовать, а не «хозяйничать».

Но, видимо, жителям поселка придется набраться терпения и подождать, пока глава наберется должного опыта.  А, главное, пока  не уяснит, что он не «хозяин», а «слуга народа», которого население  избирает на определенный срок, и что за этот срок надо верно служить интересам избравших его людей, а не своим личным.

Официальный ответ из прокуратуры,  вернее — два ответа, мы также получили.

И. о. начальника отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и охраны природы, советник юстиции Л. Н. Муляров в первом письме проинформировал редакцию, что организована и проводится прокурорская проверка, о результатах которой мы будем уведомлены дополнительно.

Проверка прокуратуры в самом деле проводилась: 24 июля 2012 года в поселок приезжал прокурорский работник. Он пообщался с госпожой Г. Шехиревой в ее кабинете.  Потом туда же, как говорят очевидцы, был вызван один из  свидетелей — для дачи показаний. Причем опрос  о том, как глава администрации поселка осуществляет свою деятельность, почему-то производился в присутствии самой Г. Шехиревой, в чем свидетель усматривает нарушение закона и его прав. Больше работников прокуратуры, со слов жителей, в поселке никто не видел.

Наконец, 20 августа официальный ответ прокуратуры об итогах проверки был получен и редакцией газеты «Голос Братска».

Смеем предположить, что основывался он преимущественно на информации, предоставленной прокуратуре все той же администрацией Братского района. А потому мы совсем и не удивились, что проверка не выявила никаких нарушений в деятельности главы администрации Прибрежного. Напротив, в нарушениях были замечены лишь сами «нерадивые» граждане поселка, которые самовольно заняли земельные участки, примыкающие к землям лесного фонда. Именно по этой причине администрация поселения не могла оборудовать минерализованные (противопожарные)  полосы.

Как говорится, круг замкнулся: жители обвиняют главу администрации в нерадивости и злоупотреблении властью, а глава, в свою очередь, считает виновными во всех бедах поселка самих жителей. И противостояние это может продолжаться еще ни один год.

А где же выход?  К сожалению, вариантов разрешения конфликта населения с избранным год назад главой поселковой администрации не так уж много.

Наверное, кто-то из самых отчаянных жителей может подать на главу в суд, если усматривает в его деятельности коррупционную составляющую и имеет для этого неопровержимые доказательства.

Наверное, можно установить за главой администрации неусыпный контроль, дабы заставить его работать в интересах населения и, исключить в последующем злоупотребления с его стороны.

Ну, а если уж населению совсем станет невмоготу, то дадим еще один простой совет — внимательно изучить  Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 131-ФЗ, хотя бы его отдельные статьи.

В частности, статью 36., где в пункте 5 говорится, что «глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования»,  а в п. 6.9 указано, что полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случае отзыва избирателями.

Указания о том, на каком уровне населению можно  обсуждать вопрос о деятельности главы администрации, в том числе и вопрос об отказе ему в доверии народа, зафиксированы в других статьях 131-го Федерального закона.

А именно, в статье 22 — о местном референдуме, в статье 29 — о проведении собраний граждан.

Ну, и, наконец, статья 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закрепляет за населением право создавать территориальное общественное самоуправление. Под ним, согласно данному закону, понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Но в таком случае, люди должны понимать, что за порядок на своей территории они готовы будут разделить ответственность и с местным главой,  и с депутатами местной думы. По-другому просто  не получится.

Однако, помня  о застарелой привычке нашего народа жить по принципу «Барин вот приедет, барин и рассудит», трудно предположить, что жители Прибрежного когда-нибудь сами возьмут в руки управление своим поселком.

Скорее всего, еще долгое время все останется в Прибрежном так, как было раньше. А жителям его придется в одиночку продолжать борьбу за свои права, не надеясь на чью-либо помощь. Даже на помощь прокуратуры, которая, судя по одному из последних интервью «Областной газете»  прокурора области   И. Мельникова, и считает себя чуть ли не правозащитной организацией.

Защита народных интересов в реальной жизни, к сожалению, пока противоречит этому авторитетному  заключению. Как говорится, поживем – увидим.

М. Богданова.

В. Касищев.

Комментарии запрещены.