Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы

Хождение по мукам…

Или о безуспешных порой попытках братчан записаться на прием к врачу-травматологу в Иркутский научный центр хирургии и травматологии в надежде там бесплатно прооперироваться. Про этот центр в своих предыдущих статьях мы уже не раз упоминали, а тут я сам совершенно неожиданно для самого себя решил попытаться стать их пациентом. А что из этого получилось, вы узнаете ниже.

Все мы, независимо от рода занятий и социального положения — люди, со своими болезнями и недомоганиями, и я тоже не являюсь исключением. Недавно после прохождения диагностической процедуры (МРТ) выяснилось, что вследствие недолеченной застарелой травмы в скором времени мне понадобится операция. И хоть эта операция не входит в разряд высокотехнологичных и в Братске подобные операции травматологи делают, но дело в том, что исследование МРТ не дает стопроцентного диагноза и в моем описании два момента находятся под вопросом. А мне, естественно, нужен точный диагноз, который, по моему мнению, можно сделать только современным артроскопом с монитором повышенной четкости и камерами повышенного разрешения. Но, к сожалению, в ГБ-1, насколько я знаю, есть только один, да и то довольно-таки старый артроскоп, которому уже более 10 лет от роду и от которого, как я думаю, абсолютно точного диагноза ждать не приходится. Поэтому я понял, что для решения этого вопроса поездки в Иркутск мне не избежать.

Хотя с другой стороны, подумалось мне, ведь это же такая хорошая возможность прочувствовать самому проблему изнутри, скажем так, окунуться с головой в омут проблем, потому как пока сам не побываешь в этой шкуре, то до конца и не поймешь, насколько это актуальная и архиважная проблема для людей. Вот я и решил сформировать свое личное мнение на объективных фактах и сопоставить его с мнением пожаловавшихся в редакцию читателей. Я счел нужным самому полностью пройти этот путь через всю цепочку, начиная от регистратуры поликлиники в Иркутском научном центре хирургии и травматологии, консультаций травматолога и заканчивая самой операцией, так сказать, пройти нелегкими проторенными тропками братчан пожилого возраста.

Краткая справка. Помня о серьезной проблеме с оказанием высокотехнологичой помощи в области травматологии в Братске, наша редакция напрямую обращалась в министерство здравоохранения Иркутской области о возобновлении проведения в Братске операций по однополюсному эндопротезированию тазобедренного сустава, которые на протяжении более чем 20-ти лет в Братске успешно проводились в травматологическом отделении ГБ-1. И нужно сказать, что министр здравоохранения области Олег Ярошенко услышал чаяния братчан и пообещал помочь возродить проведение таких операций в Братске. А редакция газеты «Голос Братска» в свою очередь держит на контроле этот вопрос, находясь в тесном контакте с руководством минздрава Иркутской области.

Итак, докладываю: то, что мы писали о маете братчан с поездками на консультации и операции в научный центр травматологии и то, о чем нам рассказывали пенсионеры о своих мытарствах — это еще не самая черная краска. А сейчас я расскажу вам, дорогие читатели, что мне пришлось самому испытать, идя по стопам обратившихся в редакцию людей и вкратце описанных ситуаций в общих чертах в прошлых наших материалах.

Человек я терпеливый, так вот, решив заранее записаться на прием к травматологу на декабрь-январь, начал звонить им с утра 23 ноября, звонил не переставая в течение 2,5 часов, телефон был все занят и занят, но кое-как мне все же удалось дозвониться до регистратуры. Трубку взял мужчина-регистратор, не представился, а на мою просьбу представиться ответил отказом, сказав, что, мол, он не обязан представляться. В общем, разговаривал со мной этот работник довольно холодно и, как мне показалось, вся его манера как бы говорила: как вы все нас уже достали. Так вот, этот регистратор сказал, что весь декабрь на консультации ими уже расписан и они пациентов более не записывают, добавив, что если мне сильно нужно, то я могу позвонить им в регистратуру после 15 декабря, они с этого времени начнут записывать пациентов на консультации к врачам на январь 2018 г. Наступило 15 декабря, пятница, регистратура этого центра начинает работать с 10.00 и до 16.00. С 10 часов я беспрестанно звонил в регистратуру, но там шли короткие гудки (занято), пришлось подключить к дозвону супругу, благо она в этот день отдыхала, и попеременке с ней мы бомбардировали регистратуру звонками, но в ответ все те же короткие гудки… Было похоже на то, что работники регистратуры просто сняли трубку и положили на стол, других объяснений у меня не возникло, потому как практически после наших беспрерывных звонков в течение 6 (!!!) часов нам ни разу не удалось дозвониться в регистратуру. Наверное, таким образом, подумалось мне, они и выдерживали оборону от надоедливых пациентов. В общем, до 16 часов беспрерывно шли короткие гудки, а в 16.02 они прекратились — включился автоответчик, то есть тогда, когда регистраторы работу уже закончили…

С понедельника 18 декабря я решил продолжить дозвон — подключил своих друзей и за два последующих дня (!!!) ни мне, ни моим коллегам ни разу так и не удалось дозвониться до регистратуры.

И после трехдневной телефонной эпопеи я уже почти на сто процентов был уверен, что работники регистратуры снимали трубку с аппарата, чтобы не отвечать на звонки граждан. А 19 декабря, ближе к концу рабочего дня, когда я уже окончательно понял, что до регистратуры нам не удастся дозвониться, тогда «под занавес» я позвонил на телефон одного из руководителей этого института. Мне ответила женщина, то ли секретарь этого медицинского чиновника, то ли его помощник, на мою просьбу представиться, хоть и нехотя, но все же назвала свое имя отчество и даже фамилию. А когда я ей сказал, что их регистраторы намеренно не берут трубку, она ответила, что типа такого быть не может, начальство, мол, их постоянно контролирует, и регистраторы всегда в рабочее время разговаривают по телефону с клиентами. Правда, в ее доводы я не очень поверил и у меня на это есть все основания. На мой вопрос, что же делать больным травмированным людям, проживающим более чем за 500 километров от Иркутска, если они не могут дозвониться до их регистратуры и как им записаться к врачу на консультацию, она ответила, пусть тогда родственники этих травмированных людей, живущие в Иркутске, придут к ним в институт и узнают, когда и есть ли запись на прием к врачу. На мой вопрос, а если у иногородних больных нет родственников в Иркутске, что им тогда делать, она затруднилась ответить.

А еще должен отметить одну важную деталь — этот научный центр де-факто не подчиняется ни министерству здравоохранения Иркутской области, ни областному правительству и, думаю, что даже сам министр Ярошенко вряд ли сможет как-то повлиять на работу этого медучреждения, так как подчиняется этот центр ФАНО РФ (Федеральное агентство научных организаций). То есть, находясь в Иркутске и обслуживая жителей Иркутской области, это медучреждение не подчиняется региональной власти, это, похоже, получается как государство в государстве. То бишь до Москвы далеко, а тут де-факто простому крестьянину на них и пожаловаться некому, даже если допустить, что они действительно преднамеренно не отвечают на звонки граждан. А что, кое-кто из приближенных к руководству этого научного центра так и отвечает: такого, мол, быть не может, но люди говорят, что может и еще как может, правда, доказать это вряд ли получится, и потому я не утверждаю, а лишь предполагаю. Но думаю, что если в публичном пространстве об этом бросить клич, то полагаю, откликнется не один и не два человека, безуспешно пытавшихся дозвониться в регистратуру этой медицинской организации.

За период после опубликования по этой теме последней статьи в нашу редакцию еще обращалась пара человек, которым также нужна достаточно сложная медицинская помощь в области травматологии опорно-двигательных систем. Но у этих пожилых людей нет денег, достаточных для поездки на консультации (они практически неходячие и передвигаются только на ходунках), а ведь им нужен или специальный транспорт, или большой легковой автомобиль с сопровождающими, на автобусе им ехать никак нельзя и обеспеченных детей с машинами, готовых их возить в Иркутск, у них тоже нет, так как же им быть-то… Думаю, научный центр хирургии и травматологии, похоже, не справляется с обслуживанием потока травмированных пациентов со всей Иркутской области. Но, несмотря на то, что это учреждение максимально коммерцилизированно, тут каждый травмированный гражданин также платит за консультацию у врача по 1000 рублей в надежде, что его прооперируют бесплатно. А высокотехнологичные дорогостоящие операции, которые они проводят жителям области, по квоте им оплачивает государство.

То есть немалые деньги им государство платит, но, как мне видится, несмотря на это, некоторые работники этого центра, в частности медрегистраторы, работают почти как в советское время, когда все эти услуги были для людей бесплатны. Но ведь сейчас совсем не то время, научному центру государство и пациенты платят деньги, а они порой и разговаривают с людьми свысока. Да и работают, бывает, не столь качественно, иногда и у них происходят ляпы. Вот, например, примерно в сентябре этого года в Братске на своем авто дети увезли отца-пенсионера на операцию в этот центр, он там, говорят, больше недели находился в палате, то ли его некому было оперировать, то ли у них это в норме, когда мурыжат приехавших издалека травмированных стариков, которым за 70. Но после долгого пребывания в палате пенсионеру сделали-таки операцию и родные его снова на автомобиле привезли в Братск. Но через некоторое время у него выскочил протез, благо, старик был в это время не один и у него есть заботливые дети.

Конечно, в Братске есть хорошие травматологи, которые еще несколько лет назад проводили такие операции сами и, должен заметить, я не слышал, чтобы после их операций у стариков протезы выскакивали. Так вот, травматологи вставили пенсионеру протез на место, точно не знаю, что там выскочило, то ли какое-то стопорное кольцо, то ли еще какая деталь. Потом протез еще, вроде бы, раз выскакивал у ветерана, ему братские врачи снова его вправили на место и направили в Иркутск, после чего родные этого бедолаги снова после сдачи им всех анализов повезли его в иркутский центр, где опять заплатили 1000 рублей за консультацию у врача и только потом старика еще раз прооперировали — поставили новый протез. У меня, например, есть основания для подозрения, что больному установили бракованный протез, потому как нормальные, качественные протезы выскакивать не должны, либо, думаю, тут присутствует человеческий фактор, то есть что-то сделали не так. Вот это конкретный пример, как человек действительно «ходил по мукам» и если кто скажет, что, мол, бывает, все ошибаются, вынужден с такими доводами не согласиться, эти операции научным центром отработаны до мелочей и врачебной ошибки тут быть не должно, потому как за этой ошибкой стоит жизнь человека. Я, конечно, не знаю, но мне почему-то кажется, что никого за этот инцидент там не наказали, а может, и наказали, да мы не знаем?.. Хотя верится в это мне с трудом…

В общем, должен заметить, что цепочка моего «хождения по мукам» оборвалась в стадии телефонной эпопеи.

Альтернатива Иркутскому научному центру хирургии и травматологии, конечно, есть, правда, за это нужно платить наличные и причем весьма немалые, но пройдя нервотрепку и маету, кто-то даже из весьма ограниченных в деньгах людей в сердцах плюнет на все, да и возьмет кредит, я, кстати, об этом тоже подумываю, и обратится, например, в известную частную клинику, не буду говорить ее название, чтобы кто-либо не воспринял это как рекламу, где и регистраторы всегда вежливы и берут трубку, где принимают лучшие в области врачи, среди которых есть даже доктора наук, которые прооперируют пациента в удобное для него время. В этой клинике также есть свой стационар с двух-, трех- и четырехместными палатами, суточное проживание в которых в пределах трех тысяч рублей, а оплата за консультацию врача там 2000 рублей. Эта альтернатива, конечно, многим не по карману, она в основном для тех, у кого есть деньги. Так может быть, руководству ФАНО стоит обратить внимание на свои подшефные учреждения в регионах, чтобы их работники обслуживали больных людей нормально, ведь государство за это платит вполне приличные деньги? Или, если, конечно, это реально, одно из наших предложений, областному минздраву для создания конкуренции в области высокотехнологичных операций рассмотреть вопрос, чтобы часть региональных квот по договору отдавали частным клиникам, чтобы там оперировали простых граждан за государственный счет? Может, для коммерческих клиник это будет выгодно, а где есть конкуренция, думаю, там и качество выполняемых услуг будет только расти, тогда, может, и в научном центре травматологии изменили бы свое отношение к людям…

Теперь чуть более подробно поговорим о нашем легендарном Братске как центре северов или, как раньше его еще называли, «северной столице», у многих братчан может возникнуть вопрос: осталась перспектива развития Братска или нет? Если взять ближайшие городки и районы севера Иркутской области, расположенные от Братска в пределах 150-400 км, то в общей сложности с Братском и Братским районом набирается население, сравнимое с Иркутском или чуть меньше, но логистика транспорта в Иркутске и стоимость проживания совершенно не сравнимы с Братском. Для северных территорий намного удобнее, быстрее и дешевле приехать в Братск за получением высокотехнологичной медпомощи, нежели ехать в Иркутск за 500-950 километров. А так как население северов практически сопоставимо с населением областного центра, то, может, было бы целесообразно построить в Братске хотя бы относительно небольшой центр хирургии и травматологии, чтобы люди не мучились, отправляясь за тридевять земель на консультации, а потом и на операции, тем более, что эти центры будут в прямом подчинении областного минздрава и эффективность их работы руководство минздрава может реально контролировать и улучшать. А Иркутский научный центр травматологии, раз он так сильно загружен, то, думаю, нужно с него сбросить часть нагрузки, пусть он продолжает оказывать услуги по высокотехнологичным операциям жителям Иркутска и ближайших к нему городов и районов, ведь от этого, мы уверены, польза будет и южным районам области, и северным.

Как вам, дорогие читатели, такая идея от редакции газеты «Голос Братска»?.. Ждем ваших откликов, пишите, предлагайте свои решения данного вопроса…

ВИКТОР КАСИЩЕВ.

Комментарии запрещены.