Тестируем обновленный Cadillac SRX 2012 модельного года на дорогах Белоруссии
Чем отличается Cadillac SRX 2012 модельного года от нынешнего? Даже если поставить две модели рядом, то вы вряд ли заметите изменения. Да и в салоне без подсказок ничего нового вы не встретите. Зато после поездки на старой и новой машине отличия станут заметны, что называется, «невооруженным глазом».
Именно поэтому Cadillac и пригласил нас в Белоруссию, чтобы на пустынных трассах западной части страны мы могли оценить проделанную инженерами работу по обновлению кроссовера SRX. Причем мне предстояло сначала поездить на «старой» версии, а затем пересесть на новую. И это хорошо, ведь так проще понять все изменения, которые произошли с автомобилем.
До последнего времени в Россию такие «Кадиллаки» поставлялись с трехлитровым 265-сильным бензиновым двигателем V6, агрегатированным с шестиступенчатой автоматической трансмиссией Hydra-Matic. Этот мотор семейства LF1, оснащенный непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения, является «младшим братом» 3,6-литрового трехсотсильного агрегата, который устанавливается на седаны CTS. В подвеске машин используются активные амортизаторы с магнитореологической жидкостью, которые подстраиваются под условия движения, а дорожные испытания SRX проходили не где-нибудь, а на «Северной петле» Нюрбургринга.
Острые углы и грани, огромные колеса, угловатая радиаторная решетка и традиционная вертикальная светотехника – вот визитная карточка современных «Кэдди».
Но управляя машиной 2011 модельного года в поездке по узким шоссе Минской и Гродненской областей я не чувствую особого «драйва». Cadillac SRX – это типичный «американец», который больше ориентирован на передвижение без спешки. И вроде бы динамика у машины солидная – автомобиль набирает первую «сотню» всего за 8,5 секунды, и после 100-120 километров в час у мотора остается запас тяги. Но все портит задумчивый и не всегда адекватно работающий «автомат». Я нажимаю на газ, чтобы ускориться с 80 километров в час, а коробка еще какое-то время продолжает «тупить», оставаясь на четвертой передаче даже в спортивном режиме. И затем, будто опомнившись, с рывком «подтыкает» третью. Спасибо, уже не надо.
Коробка не всегда логично ведет себя и при обычной езде. Катишь себе в «крейсерском» режиме километров 110-120 в час, как вдруг после преодоления очередной «асфальтовой волны» трансмиссия сбрасывает одну ступень – едва заметное кратковременное нажатие педали газа в момент проезда неровности коробка приняла как сигнал к ускорению.
Поэтому поведение SRX 2011 на дороге отбивает желание нестись сломя голову или проверять предельные возможности машины. Кроссовер весит без малого две тонны и эта тяжеловестность чувствуется во всех реакциях машины. С ростом скорости у «Кэдди» расширяется и динамический коридор. Массивный кузов, будто тучный пенсионер, «вздыхает» при езде по неровному асфальту. А на ухабах, которые хоть и очень редко, но все же встречаются на белорусских трассах, машину потряхивает – видимо из-за низкопрофильной резины, что установлена на 20-дюймовых «катках».
Рулевому управлению не хватает информативности: вроде бы и обратное усилие на руле достаточное и «баранка» делает меньше 2,9 оборота от упора до упора, но ты никогда не чувствуешь точное положение огромных колес в околонулевой зоне или при небольших поворотах руля. Из-за того, что «микроподруливаниями» приходится постоянно корректировать курс машины, по-американски развалиться в кресле и опереться левой рукой о подлокотник, чтобы парой пальцев придерживать руль, уже не получится. Да и в поворотах кроссовер не проявляет никакого энтузиазма: SRX достаточно быстро «опирается» на внешнее переднее колесо, после чего начинает «плужить».
В общем, не сложились у меня отношения с этой машиной. Настолько, что я учинил на грунтовой, скользкой после дождя лесной дороге небольшое ДТП. В плавном повороте машину унесло на сложенные справа на обочине бревна. Считай, на ровном месте, на самом выезде из леса. И ведь до этого пришлось преодолеть и более коварные повороты, а тут…
Cadillac не прочь принять и «грязевые ванны». Система полного привода с многодисковой муфтой Haldex и задним межколесным дифференциалом повышенного трения eLSD неплохо работает и в грязевой жиже, и на песке.
Естественно, виновата «прокладка между рулем и сидением», а не Cadillac. То есть я. Надо было оставлять больше «запаса» на неизвестной дороге. В этом месте почва была очень сырой и скользкой – колесам попросту не за что было «зацепиться», а времени и места для совершения контраварийных действий не оставалось. Но история, как известно, не терпит сослагательного наклонения.
Больше всего досталось задней пассажирской двери – этот элемент с выгнутой оконной стойкой точно отправится под замену. Но стоит признать, что Cadillac с честью выдержал «краш-тест» и продолжил движение своим ходом: даже наиболее пострадавшая задняя дверь открывалась и закрывалась изнутри, внутренняя обшивка никоим образом не пострадала, а все электрические системы, включая центральный замок работали. Даже стекло чуть-чуть опускалось.
Результаты беспечной езды: продранная задняя дверь, царапины на передней двери, вмятина на заднем крыле и соскочивший с креплений задний бампер.
Опробованный позднее Cadillac SRX 2012 года, по сравнению с предшественником, – словно небо и земля. Даже жаль, что к моменту выхода статьи российское представительство так и не смогло рассказать нам, что именно было модернизировано в силовом агрегате и подвеске кроссовера.
Известно лишь то, что в отличе от американской версии SRX, которая теперь оснащается 3,6-литровой «шестеркой» от CTS, у нас кроссовер будет по-прежнему продаваться с трехлитровым мотором. Только теперь он стал чуть мощнее: 271 сила при семи тысячах оборотах (раньше было 265 при 6950 об/мин), а крутящий момент хоть и уменьшился на один Ньютон-метр (301 Нм), но теперь достигается при более низких оборотах (3200 об/мин вместо прежних 5100 об/мин). Вроде бы, инженеры также доработали и блок управления автоматической трансмиссией.
Не знаю, чего там «наколдовали» американцы, но кроссовер преобразился. Машина стала быстрее и адекватнее реагировать на перемещение педали газа. Даже звук у мотора поменялся!
Исчезли рывки в трансмиссии при переключениях, а при ускорениях коробка может запросто «скинуть» до четырех передач за раз! Может быть, в «сухих» цифрах автомобиль и не прибавил прыти, но он стал гораздо удобнее, ускоряться и выходить на обгон теперь гораздо проще.
Автомобиль оснащен огромным панорамным люком-крышей, который управляется с помощью кнопок на потолочной консоли. Люк занимает 70 процентов всей площади крыши автомобиля.
В подвеске появились новые, гидравлические верхние опоры передних стоек, другие клапаны амортизаторов, доработанные втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а сзади – новые двухтрубные амортизаторы, которые работают ощутимо мягче. Никуда не делась и активная подвеска с электронным управлением, «зажимающая» или «распукающая» шасси в зависимости от условий движения.
В итоге, кроссовер теперь кажется более «собранным» и от того более комфортным. «Кэдди» лучше слушается руля, убавилась раскачка, повысилась стабильность движения на магистральных скоростях. Машина больше не «рыскает» по полосе, что особенно заметно на волнистой дороге – SRX можно вести, лениво придерживая руль одной рукой (хотя я бы все же не советовал так делать). И на дуге «Кэдди» стал меньше крениться – теперь он чуть живее проходит повороты. То есть, поведение Cadillac SRX стало более приятным, более «европейским», что ли.
Обновленный Cadillac SRX стал комфортнее на загородных трассах.
Но есть одно «но»… Да, машина стала лучше ехать и управляться, стала комфортнее. Стала лучше. Но в обновленном Cadillac SRX мне по-прежнему не хватает харизмы, присущей первому поколению этой модели. Ведь старый добрый SRX за строгий облик и крупные размеры часто уважительно называли внедорожником, а новый, в силу «компактности» и более молодежного дизайна, теперь величают только кроссовером.
Для водителя Западная Белоруссия – самый настоящий рай: по-европейски ровные и чистые дороги, низкая интенсивность движения, четкая разметка, чистые обочины и практически полное отсутствие «засад» ДАI.
Нашим «дорожникам» следовало бы перенять опыт соседней страны в плане обеспечения безопасности на нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах. Даже в глухих местах «зебра» дополняется мигающими желтым цветом светофорами, а нередко и самим мигающим знаком пешеходного перехода, как в той же Польше. На Т-образных перекрестках нередко можно встретить «лежачие полицейские».
Впрочем, здесь не принято лихачить – местные ездят со скоростью не больше «сотки» за городом. Законы в Белоруссии суровые, «мiлiцыя» строгая – в случае серьезного нарушения не факт, что блюстители порядка захотят «пойти вам навстречу», а то и «скрутят» за дачу взятки.
Но дело даже не в законах, а в самом менталитете белорусских автомобилистов – это удивительно аккуратные и порядочные водители. На магистралях левая полоса всегда свободна, а если на однополосной дороге обочина позволяет сдвинуться, то «тихоходы» даже в нарушение разметки всегда примут правее, чтобы вам было проще обогнать их.
Совсем удивил меня рассказ коллеги, который наблюдал, как с окраин одной из деревень вывозили мусор. После погрузки содержимого контейнера в кузов мусоровоза водитель взял веник с совком и подмел то, что просыпалось в ходе погрузки. Фантастика, которая творится всего в 900 километрах от Москвы.
Технические характеристики Cadillac SRX
2011 модельный год | 2012 модельный год | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, V6 | Бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см³ | 2997 | 2997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 265/6950 | 271/7000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 302/5100 | 301/3200 |
Тип привода | полный | полный |
Трансмиссия | 6‑ступенчатая, автоматическая | 6‑ступенчатая, автоматическая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, МакФерсон, со стабилизатором | независимая, пружинная, МакФерсон, со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором |
Тормоза | дисковые, вентилируемые спереди и сзади | дисковые, вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4834х1910х1669 | 4834х1910х1669 |
Колесная база, мм | 2807 | 2807 |
Снаряженная масса, кг | 1981 | нет данных |
Макс. скорость, км/час | 210 | нет данных |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 8,4 | нет данных |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,8 нет | данных |
Объем топливного бака, л | 79,5 | 79,5 |
Размер шин | 235/55 R20 | 235/55 R20 |
Цена | 2 317 920 рублей | нет данных |
Источник: http://motor.ru/articles/2011/12/26/srx/