Выяснилось, кто спас школьников от напавшего на них с молотком одноклассника
Возбуждено два уголовных дела
В Иркутской области утром 23 сентября произошло жуткое происшествие. Восьмиклассник школы №1 города Балаганска напал на своих одноклассников и начал бить их молотком. У двоих ребят — травмы рук, еще одному пробили голову. Пострадавших могло бы гораздо больше, если б учитель физкультуры не отреагировал быстро и не скрутил нападавшего.
Как могло получиться, что подросток пронес в школу аж три молотка? И почему тихий и спокойный, как о нем отзываются знакомые, мальчик пошел на это чудовищное преступление?
Как сообщили «МК» в администрации Балаганского района, сейчас в школе работают представители Следственного комитета, созвано экстренное общешкольное собрание. Известно, что ЧП случилось после первого урока, в раздевалке, где ребята переодевались для занятий физкультурой. Неожиданно один из одноклассников, бросился на другого, ударил его по голове молотком, стал кричать: «Я тебя убью!» — преградил выход из раздевалки и ударил еще нескольких ребят.
К счастью, находившийся рядом учитель физкультуры среагировал мгновенно и скрутил подростка, которого затем передали вызванному наряду полиции.
— Мальчиков спас наш Александр Михайлович, — рассказывает одна из учениц школы №1. — Он очень хороший учитель, веселый, спокойный. А теперь оказывается, что вообще герой.
Как сообщает детский омбудсмен Иркутской области Татьяна Афанасьева, травмы у пострадавших ребят небольшие, госпитализация никому из них не потребовалась.
Возбуждены два уголовных дела — покушение на убийство и халатность. Выяснилось, что подросток пронес в школу аж три молотка, а рамок-металлодетекторов на входе не имелось вообще, как и поста охраны. Безопасность учебного заведения обеспечивалась лишь «тревожной» кнопкой, связанной с пультом частной охранной организации, и в момент ЧП, по предварительным данным, не нажималась.
Вот только как могло получиться, что мальчик-агрессор, о котором известно, что он из благополучной семьи и на профилактических учетах никогда не состоял, совершил подобное деяние?
«Пока трудно комментировать этот случай, слишком мало информации, — говорит детский и семейный психолог Елена Мошкова. — На видео мальчик спокойный, рассказывает о случившемся просто, как будто не видит в этом ничего постыдного для себя, более того, говорит, что совершил это, чтобы о нем говорили, «хотел прославиться». Все та же знаменитая слава Герострата… Однако это могут быть только слова. Да и стремление к такой «славе» не рождается на пустом месте. И тот факт, что мальчик был тихим и не засвечивался ни в каких скандалах, вообще ни о чем не говорит. Большинство подобных срывов, жутких неожиданных нападений совершают именно такие «тихушники», которые всё держат в себе, но в какой-то момент взрываются. Думаю, тут имел место какой-то конфликт с пострадавшим одноклассником, а остальные просто попались под руку. Возможно, конфликт мелкий, неявный, на который никто: ни учителя, ни другие дети, ни даже сам пострадавший — ранее не обращал внимания. Мало ли, не ладят дети между собой, такое случается сплошь и рядом. Но иногда противостояние, которое одному кажется мелочью, для другого приобретает глобальные размеры. Человек (а подросток особенно) зацикливается на конфликте, думает лишь о нем, теряет связь с реальностью.
Либо его замучило, лишило разума чувство недооцененности, желание показать себя. Чтобы разобраться с этим, нужно долгое время работы. Но спасение, предупреждение подобных случаев может быть только в одном — в доверительных отношениях с родителями, в их готовности и способности слушать и слышать своих детей. К сожалению, те семьи, которые принято называть благополучными, далеко не всегда способны на это, родители считают, что если дети хорошо одеты-обуты, успешно учатся, если к ним нет претензий со стороны педагогов — значит, все прекрасно. Увы, это не так, внутренний мир ребенка может таить в себе таких чудовищ, что справиться с ними под силу лишь тем близким людям, которые допущены в этот внутренний мир».