Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Январь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Архивы

Хотите получить нервотрепку и проблемы с выплатой по КАСКО? Тогда страхуйте свои авто в СК «Росгосстрах»…

МНЕНИЕ

 

Да, так оно в моем случае сейчас де-факто и вышло, но, смею подозревать, что я не один в такой ситуации. И, к сожалению, скорее всего мне придется готовить судебный иск к ПАО СК «Росгосстрах», потому что другого пути для позитивного решения данной проблемы я пока не вижу. Ниже я попытаюсь обосновать свою точку зрения. Итак, поехали…

На фото: поврежденная часть а/м «Рено Аркана»

 

Как я уже писал ранее (https://golosbratska.ru/archives/48659), 3 октября 2021 года при въезде в Тулун мой «Рено Аркана» был атакован собакой-камикадзе, вследствие чего автомобиль получил нешуточные повреждения. Должен заметить, что кроме обязательного страхования – ОСАГО, наш автомобиль застрахован и по добровольному страхованию КАСКО. В общем, у нас полное КАСКО, которое мы с супругой оформили в ПАО СК «Росгосстрах». Так вот, после того, как 3 октября вечером собака пошла на таран нашего автомобиля, я вызвал дежурный экипаж ДПС, который оформил ДТП как полагается. А уже на следующий день, то бишь 4 октября, я обратился в офис СК «Росгосстрах» в Братске, куда пригнал на осмотр поврежденный автомобиль «Рено Аркана», ну и, конечно, предоставил все справки из Тулунского ГИБДД. В общем, специалисты офиса СК «Росгосстрах» в Братске на ул. Подбельского, 19 оформили все бумаги и сказали мне ждать ответа от вышестоящего подразделения СК «Росгосстрах».

И вот 21 октября мы получили-таки заказное письмо из ПАО СК «Росгосстрах». В нем в ответ на мое заявление о страховой выплате от 04.10.2021 г. по делу № 0018… меня уведомляли о признании заявленного события страховым случаем и информировали, что в соответствии с договором добровольного страхования т/с «Рено Аркана» в целях возмещения вреда, причиненного застрахованному автомобилю, ПАО СК «Росгосстрах» организован восстановительный ремонт моего авто «Рено Аркана» на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА), расположенной в Центральном районе города Братска. А на обратной стороне листа ответа было напечатано направление на технический ремонт в СТОА, указанной в ответе на мое заявление. Когда я позвонил на эту станцию, ее представитель мне сказал, что после того, как СК согласует  акт скрытых повреждений на моем авто – он обещал перезвонить. Но прошло 3 недели, а звонка со станции так и не последовало, и я догадываюсь, почему представитель СТОА так и не позвонил, но об этом расскажу ниже.

Я же 9 ноября 2021 года отправил официальную «Претензию» в СК «Росгосстрах» в Москву, но ответа на нее я так до сих пор и не получил. Хотя, согласно данным сайта «Почта России», это ценное письмо было вручено адресату 16 ноября 2021 г. Звонил по этому поводу на горячую линию СК «Росгосстрах», где мне объяснили, что ответ на «Претензию» мне будет дан в течение месяца, а мои доводы о том, что, вроде как, по Закону «О защите прав потребителей» ответ на претензию они должны давать в течение 10 дней, были ими проигнорированы.

А 24 ноября мне позвонила работник СК из Братска и сообщила, что СТОА в Братске отказалась от ремонта моего автомобиля и предложила другую СТОА, с которой у СК «Росгосстрах» также заключен договор, правда, эта компания находится от Братска более чем в шестистах километрах, а именно – в Иркутске. Я, конечно, от такого варианта отказался и сказал, что в таком случае пусть они выплатят деньги на ремонт. В общем, в тот же день я завез им в офис распечатку наших банковских реквизитов счета, на который СК должна будет перевести деньги. А 30 ноября я заехал в одну серьезную фирму по кузовному ремонту автомобилей для предварительной оценки ущерба. При мне на подъемнике был произведен тщательный осмотр всех поврежденных при произошедшем 3 октября ДТП деталей. А на следующий день, то есть 1 декабря, этой фирмой мне был предоставлен счет на оплату ремонта с подробным описанием стоимости запчастей и работ. Не буду подробно расписывать весь список деталей и работ, назову лишь общую цену запчастей и работ: так вот, стоимость одних только запчастей для замены составила 99 161 рубль (расчет запасных частей производился по ценам официального дилера «Рено» в Братске), а стоимость работ по ремонту, согласно счету, составила 26 640 рублей. Итого общая сумма за запчасти и стоимость ремонта составила 125 801 рубль.

А 2 декабря вечером на наш банковский счет от СК «Росгосстрах» были перечислены деньги в размере 74 392 рубля 94 копейки. Теперь я могу понять, почему братская СТОА отказала нам в ремонте – причина, полагаю, в том, что та сумма, которую выплатила нам СК «Росгосстрах», покрывает чуть более 60% от полной стоимости ремонта, вот потому, думаю, братские кузовщики и отказали в ремонте нашего авто. Кстати, эта сумма, которую нам, образно говоря, СК бросила, как обглоданную кость бездомной собаке, существенно меньше той, что мы ранее заплатили за стоимость двух страховок КАСКО за два года – 2020-2021 и 2021-2022.

Теперь, уважаемые друзья, давайте посчитаем: из суммы, согласно счета на оплату за ремонт и стоимость запасных частей, от фирмы (назовем ее «С») вычитаем сумму выплаченной нам СК «Росгосстрах» страховой премии: 125 801 руб.­ – 74 393 руб. = 51 408 рублей. Вот и страхуй по полному КАСКО в «Росгосстрахе», когда этой самой страховой премии хватит оплатить немногим более 60% от стоимости ремонта и запчастей. Спрашивается, а как считали нам страховую премию, если нашему автомобилю пошел только второй год, а за второй год мы страховали автомобиль совсем недавно, а именно 14 сентября 2021 года? К тому же, с решением по выплате тянули два месяца (с 4 октября по 2 декабря), а в итоге назначенная выплата даже не покрывает расходы на запчасти, не говоря уже о стоимости ремонта… Кроме этого, ввиду того, что часть пластиковой защиты двигателя справа была с корнем вырвана, грязь и камешки из-под правого колеса летят на правую часть двигателя, попадая как на сам генератор, так и на ремень генератора, и на помпу, а это, согласитесь, чревато серьезным ремонтом, если, например, выйдет из строя генератор или помпа, или еще что-то…

В заключение. Всегда все познается в сравнении: с 2012 года я страховал по КАСКО сначала наш «Шевроле», а с 2015 года и «Ниссан», в СК «Ангара», и никогда у нас не возникало таких ситуаций, когда страховая премия не покрывала бы стоимость ремонта, хотя подобные случаи были, и обращался я туда не раз. Ну, так, то была – «Ангара», а теперича – это «Росгосстрах»… В общем, придется нам делать независимую экспертную оценку, а потом, скорее всего, будет исковое заявление в суд. Так что, уважаемые друзья, чтобы не попасть вам этак тысяч на пятьдесят с лишним, выбирайте тщательно страховую компанию. Я же более никогда в жизни не буду связываться со СК «Росгосстрах», да и вам не советую – мой пример показателен. Пишите, уважаемые читатели, что вы думаете на сей счет…

ВИКТОР КАСИЩЕВ

Комментарии запрещены.