Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы

О собаке-«камикадзе» и не только о ней…

ВЗГЛЯД

 

 

Да, да, вы не ослышались, именно с собаки я и начну свой рассказ.

Фото с места ДТП (03.10.2021 г.)

 

ДТП

Итак, ехал я из Красноярска на своем автомобиле «Рено Аркана», и примерно в километре от Тулуна на дорогу вдруг резко выскочила собака, метрах в 30-40 от автомобиля, а спустя секунды через две или даже чуть меньше – врезалась в правую часть переднего бампера автомобиля. Удар, конечно, был ощутимым, потому что скорость у меня была немаленькая – километров этак 90 в час, но собака, пошедшая на таран, прямо как настоящий камикадзе, даже не успела крикнуть – для нее жизнь закончилась мгновенно.

Я после столкновения, конечно, сразу принял вправо, остановился на обочине и, выйдя из машины, увидел вот что: рваные ошмётки пластика на обочине, который за минуту до этого был правым передним подкрылком  и нижней правой частью бампера, а также превратившуюся в лохмотья боковую пластиковую накладку на правом переднем крыле. А метрах в 10 от разбросанных «лишних» запчастей моего авто лежал виновник «торжества». Следов крови и видимых повреждений на нем я не заметил, скорее всего, все повреждения были внутренними, и если бы я был человеком со стороны, я бы и подумать не мог, что эта бездомная собака (на ней не было ошейника) разворотила правую переднюю часть автомобиля (повреждения я уже описал, конечно, не считая возможных скрытых дефектов)… В общем, этот пес, несмотря на свои средние размеры, нанес травмы автомобилю ну просто как исполин…

Собаку мне, конечно, жалко, но я абсолютно ничего не мог сделать в данной ситуации, чтобы предотвратить столкновение. Я никогда бы не подумал, что собака, бегущая навстречу автомобилю легкой трусцой, то есть прямиком навстречу своей смерти, может сделать это из-за непонимания опасности или слабоумия – я всегда считал собак умными существами, впрочем, и сейчас считаю. И я уверен, что если бы пес бежал быстрей – обычные собаки могут развивать скорость до 50 км/час – то он, конечно, успел бы перебежать дорогу, ширина которой около 8 метров. А вот я абсолютно ничего не мог сделать, чтобы избежать столкновения. И чтобы наглядно показать вам ту ситуацию, специально выкладываю видео, посмотрев которое, вы увидите, что сзади меня метрах в 200 ехала фура, а впереди навстречу двигался легковой автомобиль. Если бы я резко затормозил, то все равно на таком небольшом расстоянии не смог бы избежать столкновения, а вот фура вполне реально могла бы нас смять, как консервную банку, потому как попробуйте-ка остановить такую махину, вес которой может составлять 50 тонн, а то и больше… А если бы я решил по встречной полосе ее объехать, то это было бы с моей стороны серьезное нарушение, вследствие которого, возможно, произошло бы лобовое столкновение с идущим мне навстречу легковым автомобилем. Ну, вы, уважаемые читатели, посмотрев видео, сами все это увидите…

В общем, позвонил я в полицию Тулуна и вызвал дежурный экипаж ДПС, думал, застряну там на ночь. И я, если честно, не был уверен, что до утра я достою тут в целости и невредимости, несмотря на выставленный знак аварийной остановки и включенную аварийную сигнализацию, потому что на том участке дороги обочина, на которой я припарковал свое авто, была довольно-таки узкой. Столкновение произошло вечером, когда только начало смеркаться,  я вызвал ГИБДД и, что самое удивительное, экипаж приехал менее чем через час. Минут за двадцать-тридцать ДПС-ники все, что нужно было, сфотографировали и замерили рулеткой, и потом пригласили для составления документов о ДТП следовать за ними в ГИБДД. Там, правда, оформление ДТП заняло более часа, но это и понятно, что оформление требует времени. А вообще мне понравилось, как работал конкретно этот дежурный экипаж ДПС, в котором старшим был старший лейтенант полиции, чью фамилию, к сожалению, я как-то пропустил мимо ушей. Хотелось бы этому экипажу выразить свою признательность за грамотную и профессиональную работу.

Ну, а по поводу собаки мелькнула у меня мысль, можно сказать – шальная мысль, о намеренном самоубийстве собаки. Потому что, когда я детально просматривал видео с регистратора, мне показалось, что сей пес как бы намеренно таранил мой авто, потому что если бы он быстро бежал, то 8 метров проезжей части он бы успел пробежать, но он бежал неторопливой трусцой, как бы показывая пренебрежение к своей жизни… В сетевых источниках я читал про случаи, когда собаки сами прыгали в воду, но при этом не двигали лапами, вследствие чего тонули, или, например, когда у собаки умирал хозяин, то она переставала кушать и вследствие этого также умирала. Может, и этот пес, таранивший мою «Аркану», из той же серии и просто решил свести счеты с жизнью?.. А может, он из тех бездомных собак, которые выросли в гаражных массивах или при автостоянках и не бояться автомобилей? В любом случае, полагаю, местным властям надо бы заняться проблемой бездомных собак, многие из которых проявляют агрессию, бросаясь на людей, в том числе и на детей, а некоторые из них, как в моем случае, таранят даже автомобили, тем самым создавая аварийные ситуации, в том числе, с возможными трагическими последствиями…

«Рено Аркана»         

Теперь немного поговорим о моем новом автомобиле, которому уже пошел второй год и на котором за это время я проехал уже более 23 000 км. Машина, на мой взгляд, хорошая, с крепкой энергоемкой подвеской, с надежным двигателем. Внутри салона достаточно места не только для водителя, но и для пассажиров, кроме этого, в Аркане большой багажник (508 литров), в нише которого находится полноразмерное запасное колесо, а сами колеса на автомобиле на 17. Но, если кто-то думает, что марка «Рено» – недорогая в ремонте, смею его разочаровать. Да, по механической части ремонт будет относительно недорогой, а вот что касается кузовной части – тут цены, конечно, не бюджетные. Свет на «Аркане», что ближний, что дальний – замечательный, многие автомобили по этим показателям и рядом не стоят, но есть этому и обратная сторона медали – каждая фирменная фара у официального дилера стоит более 50 000 рублей, и в случае разбития оной в ДТП или при других обстоятельствах водителю нужно только за саму фару выложить более 50 тысяч… А если покупать не у дилера, то не факт, что это будет оригинальная фара, да и качество ее трудно будет гарантировать. Насчет стоимости кузовных работ – этим вопросом я еще не занимался, однако предполагаю, что стоить таковые будут довольно-таки прилично. Ну, вот, например, по моим поврежденным деталям (не стальные, а пластиковые) я узнал цены у официального дилера в Иркутске: корпус бампера верхней части – 39 747 руб., корпус нижней части бампера – 16 072 руб., накладка хромированная на нижнюю часть бампера – 9 500 руб., подкрылок передний правый – 7 332 руб., брызговик передний правый – 1 320 руб., кроме этого, и пластиковую накладку на правое переднее крыло вырвало ошметками, на нее цену я забыл спросить, но думаю, что стоит она не меньше двух-трех тысяч. Вот и посчитайте, во что вам обойдется кузовной ремонт «Арканы», если, конечно, ваш автомобиль не застрахован по «Каско»… Впрочем, насколько я знаю, кузовной ремонт сейчас стоит недешево практически для всех иномарок…

О братских пешеходах

В общем, ДТП – это, конечно, неприятно, хоть ты абсолютно и не виноват, однако это в любом случае для водителя стресс. И приехав в Братск после этого злосчастного столкновения и проезжая по регулируемым перекресткам, я увидел, что пешеходы так же, как и раньше, переходят проезжую часть дороги на красный сигнал светофора. Особенно часто это происходит на перекрестке улиц Советская и Ленина: за день таких моментов мой видеорегистратор запечатлевает с десяток, но не всегда у меня доходят руки опубликовать их в ютубе. Ну, вот, например, неделю назад, то есть 6 октября, утром я на своем автомобиле ехал по ул. Советской по крайней правой полосе, совершал маневр направо на зеленый сигнал светофора, а в левом ряду для автомобилей, поворачивающих налево, горел красный сигнал, для пешеходов также горел красный – запрещающий – сигнал  светофора. Однако с левой стороны на пешеходный переход выпорхнула молодая девушка, мне ее слева не было видно, потому что в левом ряду стоял маршрутный микроавтобус, загораживающий мне обзор. Хорошо, что у меня скорость была маленькая, и девушка успела пробежать переход, а если бы на моем месте был другой автомобилист, который бы двигался с более высокой скоростью, тогда бы что могло произойти?.. О таких ситуациях я писал уже неоднократно как на сайте «Голос Братска», так и на страницах одноименной газеты. И, к сожалению, картина нисколько не меняется: как и раньше, так и сейчас – пешеходы переходят дорогу на красный сигнал светофора, тем самым подвергая как свои жизни опасности, так и жизни и здоровье других участников движения. И это все происходит от безнаказанности, потому что пешеходов за нарушения ПДД практически не наказывают, именно поэтому они и обнаглели до предела… А инспекторы ДПС на пешеходов обращают внимание практически только во время проведения операций «Пешеход»… Причины этого мне понятны: чтобы составить протокол, пешехода-нарушителя нужно еще идентифицировать, то бишь, установить личность, но мало кто из них носит с собой паспорт. Да и штраф для пешехода за это нарушение, если мне не изменяет память, составляет всего-то 500 рублей, а вот водителю за непропуск пешехода грозит штраф от 1500 до 2500 рублей, но даже и эти невысокие штрафы пешеходам-нарушителям выписываются не часто… А ведь пешеходы – существа разумные, вроде же все понимают, они же не собаки, но все равно нарушают. Вынужден повториться, что делают они это от безнаказанности. А потом удивляемся, что то там, то тут сбили пешехода, который переходил дорогу на красный сигнал светофора или который перебегал дорогу в неположенном месте перед близко идущим автомобилем… В общем, ситуация с пешеходами-нарушителями в Братске не исправляется, потому что сотрудники ДПС ими практически не занимаются, и у меня в видеоархиве есть не одно видео, в которых пешеходы переходят дорогу в неположенном месте на глазах у инспекторов ДПС… Я считаю, и, думаю, со мной многие согласятся, что нужно работникам ГИБДД оказывать внимание не только водителям, но и пешеходам, а иначе это уже будет похоже на дискриминацию…

На этом у меня пока все, хотелось бы услышать и ваше мнение на сей счет, уважаемые читатели. Пишите…

ВИКТОР КАСИЩЕВ

Оставить комментарий