Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Архивы

Про «уплывающий» с братских дорог асфальт…

ВЗГЛЯД

 

И что интересно, чаще всего асфальт «уплывает» именно на тех дорогах, где за несколько месяцев до весеннего «таяния» (летом или осенью прошлого года) проводился ямочный ремонт… Почему, спросите вы, так происходит? Думаю, что главная причина этого – не погодные условия, а некачественный асфальт и нарушение технологии его укладки, хотя и влияние погодных условий на этот процесс тоже со счетов сбрасывать нельзя. Ну, а по поводу нарушения технологий – можно привести простые примеры, когда дорожные рабочие производят укладку асфальта в дождь или в снег, что немалое количество братчан наблюдало не раз…

На фото: дорога на проезде Индустриальном (09.04.2021 г.)

 

Многие автомобилисты не забыли, что осенью прошлого года дороги в городе были относительно нормальными, а посмотрите, что сейчас с ними творится: где были наложены заплаты – сейчас зачастую сияют ямки и ямищи, а местами так вообще «как Мамай прошел»… Немало автомобилистов сейчас задаются вопросом: выходит, что в Братске бюджетные деньги на большую часть прошлогоднего ямочного ремонта были выброшены на ветер?.. Я вот, например, не понимаю, для чего тогда делать ямочный ремонт, если на будущий год асфальт «уплывет», и его нужно снова укладывать в этих местах и де-факто снова тратить деньги?.. Кто-то может задать вполне резонный вопрос: а какой смысл тогда заниматься ямочным ремонтом, если его хватает максимум на 6-8 месяцев?..

Я хоть и не специалист в дорожном строительстве, но, однако, полагаю, что заказчику работ (городской администрации) нужно требовать от подрядчиков качественного выполнения работ, чтобы укладываемые на дорожное полотно асфальтовые заплаты имели как минимум полутора-двухгодовую гарантию. То есть, я считаю, что в течение полутора-двух лет эти заплаты не должны «уплывать» с дороги, ну, а если они все же регулярно «уплывают», то полагаю, заказчику нужно в срочном порядке менять подрядчиков, и, возможно, даже привлекать для выяснения причин такой «плывучести» асфальта правоохранительные органы…

А сейчас поговорим об этой теме более подробно. Чтобы не быть голословным, в течение последних двух недель я решил между делом проехать с включенной камерой по улицам города и на фото и видео запечатлеть теперешнее состояние дорог в Центральном районе города Братска. Так вот, могу сказать вполне определенно, что большинство дорог в той или иной степени нуждаются в ремонте, в том числе даже и в самом центре, на проспекте Ленина, кое-где появились ямки в асфальте, а некоторые из дорог, на мой взгляд, даже ямочный ремонт уже не спасет. Ну, например, дорогу на улице Кирова от гостиницы «Тайга» и до пересечения с улицей Комсомольской – там уже на мой взгляд не дорога, а сплошная неровность, или как говорят некоторые автомобилисты — «направление»… Все улицы я, конечно, не охватил, но на основных автодорогах с наиболее высоким трафиком побывал, и картина там, нужно сказать откровенно – удручающая. На улицах 40 лет Победы, Муханова и Металлургов дорога порядком подразбита. Да и на Бульваре Победы, улице Энгельса и Южной – примерно такая же картина. На улице Комсомольской, начиная от ул. Подбельского в сторону Центрального рынка, выбоин и неровностей тоже хватает, особенно большие ямки возле центрального рынка… А на улице Кирова от «Тайги» до пересечения с Комсомольской, вынужден повторить, сплошные трещины, неровности и ямки, где, на мой взгляд, ямочный ремонт ситуацию не спасет. И улица Мира также в очередной раз «поплыла», местами там ямки и колеи, впрочем, колеи не обошли и улицу Обручева, по ним сейчас текут ручьи, и если ваша машина попала в колею, то имейте в виду: чтобы выбраться из нее, нужно приложить усилие, потому как даже отпустив на мгновение руль, ваше авто из колеи не выедет… Кроме этого, на кольце улиц Обручева-Мира образовались глубокие выбоины, при прохождении которых у автомобилей вполне может выйти из строя подвеска. И должен заметить, что колеи на улице Мира появились не в первый раз, началось там «уплывание» асфальта примерно с весны-лета 2016 года, на следующий год после так называемого ремонта, проведенного в 2015 году, когда там укладывали асфальт, если мне не изменяет память, сплошным тонким слоем. Ну, а дорога на улице Депутатской тоже местами очень даже прилично подразбита. А еще, на мой взгляд, вырисовывается очень неприглядная картина на части дороги на проезде Индустриальном, где выбоины не только достаточно большие по диаметру, но еще и довольно-таки глубокие, некоторые визуально достигают глубины 10-15 см, а может, даже и того больше. А ведь если мне не изменяет память, в 2016 году там проводился серьезный ремонт дороги, да и после того ремонта там, насколько мне помнится, вылезало немало огрехов, а сейчас там такие ямины, что «мама не горюй»…

Хочу напомнить, что в 2019 году перед выборами мэра Братска в городе, по крайней мере, в центральной части, были отремонтированы практически все дороги, многие их них ямочным ремонтом, а некоторые и сплошным покрытием. Тогда, насколько я осведомлен, на дорожный ремонт было истрачено много миллионов рублей, да и в прошлом году также ведь проводился ремонт дорог, а сейчас посмотрите, что стало с этими дорогами…

Я считаю, что качество укладки асфальта в последние годы порядком упало. Хотя не спорю, по моему видению, иногда подрядчики укладывали асфальт и качественно. В качестве примера могу привести улицу Советскую, где в августе 2014 года, то есть годом ранее проведенного ремонта дороги на улице Мира, который, насколько я осведомлен, проводился по той же самой технологии – укладка асфальта одним сплошным тонким слоем. Так вот, на ул. Советской асфальт более 4 лет простоял практически без ремонта, а на улице Мира «поплыл» буквально на следующий год, а причина этого, считаю, в качестве асфальта и в нарушении технологии его укладки. У многих, в том числе и у меня, возникает вопрос: а почему таких подрядчиков, которые укладывали асфальт на улице Советской в 2014 году, не привлекают на укладку асфальта в городе?.. Только вот не надо говорить, что типа кто выигрывает конкурсы, тот и выполняет укладку асфальта, а у городской администрации вроде как и нет абсолютно никаких рычагов влияния на этот процесс…

Хочу заметить: кто в теме, думаю, обратил внимание, что в большинстве скандальных случаев с «уплывом» асфальта фигурируют представители одной этнической группы, которые по сложившейся традиции занимаются в Братске дорожным строительством и ремонтом, примерно, если мне не изменяет память, уже лет этак пятнадцать или даже больше… Нет, вы не подумайте, лично я ничего не имею против представителей этой национальности, я ко всем этническим группам отношусь толерантно, а в данном случае ради объективности просто привожу факты для обозрения. Об этом, кстати, я писал и в прошлом году, и в позапрошлом… Нет, я, конечно, спорить не буду, что брак при укладывании асфальта допускают многие подрядчики, независимо от их национальной принадлежности. Но вот Братске почему-то в большинстве таких известных и резонансных случаях чаще всего фигурируют те организации, где руководителями и учредителями выступают лица как раз-таки из этой этнической группы… Кто-то может подумать, что это случайность, но другие с ними могут не согласиться, посчитав, что такие случайности не должны повторяться. Хотя некоторые братчане считают это не случайностью, а скорее закономерностью…

Среди всех городских дорог центрального района Братска, по которым я проехал, можно сказать, что более-менее нормальная дорога по большей части улицы Гагарина, по нечетной стороне улицы Крупской, по улицам Подбельского, Ленина, Космонавтов, да еще часть улицы Комсомольской, где в прошлом году проводился комплексный ремонт. Может, я что-то и упустил, но в целом в городе, на мой взгляд, дороги в неудовлетворительном состоянии… И думаю, что полностью их отремонтировать денег не хватит, а если даже и хватит, то немалая часть асфальта в местах ямочного ремонта весной следующего года опять «уплывет»…

Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Поэтому предлагаю вашему вниманию фото и видеорепортаж с места событий (некоторые части автодорог центрального района города Братска). А если у кого есть какие замечания, предложения или дополнения – пишите, звоните…

 

 

ВИКТОР КАСИЩЕВ

Оставить комментарий