Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архивы

Они такие разные, но в них есть одно общее…

Когда почти каждый день видишь перебегающих перед самым автомобилем пешеходов, которые рискуют не только своими жизнями, но зачастую и жизнью своих детей, то начинаешь понимать, что этих пешеходов никогда не наказывали за это. Уверен, многие из них на самом деле даже не считают нарушением такие перебежки на красный сигнал светофора и в неположенном месте. Да, не спорю, не везде у нас в городе есть пешеходные переходы, кое-где их нет, а дорогу людям переходить в любом случае надо и за это их, конечно, наказывать не нужно. Но вот когда пешеходы переходят проезжую часть в неположенном месте, а в 10-20-ти шагах от них расположен пешеходный переход, то наказывать таких горожан, конечно же, нужно. Полагаю, что особенно необходимо выявлять и нещадно штрафовать тех, кто на регулируемом пешеходном переходе идет на запрещающий сигнал светофора.

Пешеходы, переходящие дорогу, по моему мнению, являются точно такими же участниками дорожного движения, как и автомобилисты, и, согласно правилам, за нарушение правил дорожного движения им также предусмотрены штрафы, правда, мизерные, если их сравнивать со штрафами для водителей. Наказание водителям за непредоставление пешеходам приоритетного права перехода по нерегулируемому переходу и пешеходам за аналогичное правонарушение, когда они на регулируемых пешеходных переходах идут на красный сигнал светофора и заставляют автомобилистов их пропускать, несопоставимы по размерам. Штраф пешеходу за данное нарушение всего 500 рублей, а вот водителю уже от 1500-2500 рублей, то есть водителей в денежном отношении наказывают в 3-5 (!) раз больше, нежели пешеходов. Но многие автомобилисты возмущены даже не суммой штрафов для пешеходов, а тем, что их в большинстве случаев и на эти 500 рублей не наказывают и, думаю, водители тут отчасти правы.

Думаю, если бы работники ГИБДД почаще обращали внимание на пешеходов-нарушителей, то наездов на людей на порядок могло бы поубавиться. А почему, вы можете спросить, пешеходы так поступают? Скорее, все идет от вседозволенности, ведь пешеходов за подобные нарушения наказывают в основном от операции к операции, время от времени проводимым ГИБДД. А все остальное время инспекторы зачастую и внимания не обращают на пешеходов-нарушителей. Хотя, по моему мнению, и в ПДД не должно быть двойных стандартов. Полагаю, любой инспектор ДПС должен реагировать на нарушителей, а не выявлять их только во время проведения специальных мероприятий. К сожалению, очередная трагедия, происшедшая 12 декабря на пешеходном переходе на ул. Комсомольской, где, по информации работников ГИБДД, пешеход переходил дорогу на запрещающий сигнал светофора и попал под колеса троллейбуса, вынуждает нас усомниться в эффективности работы инспекторов ДПС, которые в большинстве своем сосредоточены на выявлении и наказании водителей транспортных средств.

Но ведь существует статистика, согласно которой в немалой степени виновниками трагедий на дороге являются сами пешеходы. Лично мне понятно, почему на пешеходов-нарушителей инспекторы ДПС обращают внимание, мягко говоря, по остаточному принципу. Не спорю, что инспекторам мороки с воспитанием пешеходов гораздо больше, чем с водителями автомобилей, ведь личность пешехода установить бывает порой проблематично, потому что немногие носят с собой документы в отличие от водителей, да и фиксация подобных правонарушений также вопрос достаточно сложный, но в любом случае, считаю, делать что-то надо.

В своих предыдущих материалах на эту тему мы не раз заостряли внимание на решении этого вопроса и предлагали некоторые пути их решения. В городе сейчас немало установили камер наружного наблюдения, так неужели нельзя, например, на оживленных регулируемых светофорами пешеходных переходах устанавливать камеры видеофиксации, а рядышком в часы пик организовать дежурство наряда полиции лучше не в форменной одежде и после выявления нарушителей показывать их лица в новостных программах местного телевидения — горожане должны знать своих «героев» в лицо. Тогда от этих действий, как мы полагаем, был бы толк. И это было бы реальной профилактикой в целях недопущения по сути нелепых и трагичных смертей пешеходов, когда они де-факто по своей вине попадают под колеса транспортных средств

На своем автомобиле я сейчас езжу не очень много и не каждый день, но когда проезжаю по городу, то практически всякий раз замечаю пешеходов, переходящих, перебегающих на красный сигнал светофора. А самое страшное то, что взрослые нередко это демонстративно делают вместе со своими малолетними детьми. Если бы мы задались целью фиксировать на видео таких нарушителей, то из отснятых видеосюжетов с бегущими, идущими пешеходами на красный сигнал светофора получилось бы многосерийное кино без окончания — «Санта-Барбара» отдыхает. Но мы такой цели не ставили — и так все очевидно. Для наглядного примера в одном видео мы поставили дюжину случаев пешеходной «отваги», играющих по сути в русскую рулетку, то есть, как я считаю, практически между перебежками перед носом авто и прокруткой у виска револьверного барабана разница не столь и значительна.

И в заключение. У нас в городе пока не так много пешеходных переходов, оборудованных светофорами, но ведь и на этих переходах была уже не одна жертва. Поэтому, как мне кажется, тут альтернатива следующая: либо работниками ГИБДД будет проводиться систематически работа с пешеходами в этом направлении и у людей сформируется хоть какая-то ответственность перед тем, что они совершают, либо они будут продолжать дальше калечиться и гибнуть со всеми вытекающими последствиями… Это мнение редакции «Голос Братска», но нам хотелось бы еще услышать и вашу точку зрения, уважаемые читатели…

ВИКТОР КАСИЩЕВ.

Комментарии запрещены.