Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы

Сравнение отечественного автомобиля Волга ГАЗ-21Р с Западными аналогами: Mercedes, Renault, Lancia, Citroen

TOPRUSCAR.RU

Сравнение отечественного автомобиля Волга ГАЗ-21Р с Западными аналогами: Mercedes-Benz 219 W105, Renault Fregate, Lancia Flaminia Berlina, Citroen DS 19

 

Нет предела совершенству. Взяв на прицел практически все суперкары и спортивные автомобили, выпущенные за последние 25 лет, нам всей редакцией TOPRUSCAR хотелось копнуть еще глубже. Спору нет, провести сравнение автомобилей, скажем, старичков 60-х годов, не под силу даже такому независимому коллективу, как TRC. Однако ничто не мешает нам сделать сравнительный анализ, хотя бы на уровне технических характеристик, внеся свое веское слово в анналы истории. Тем более, что с характеристиками, как оказалось, большая проблема. Даже виртуальное и всезнающее пространство интернета предлагает лишь обрывочные сведения и полное отсутствие каких-либо сравнительных таблиц с более-менее подробными данными от производителей.

Пользоваться пришлось, по большому счету, западной литературой тех лет, но и в тамошних источниках мы обнаружили достаточное количество расхождений по цифрам, что, к сожалению, не дает право гарантировать стопроцентную достоверность информации. Девяносто девять и девять в периоде – саркастично выразился наш штатный автомобильный историк, такова, по его мнению, точность представленного материала в сравнении с имеющейся в интернете.

Взять, к примеру, мощность. Есть брутто с красивыми цифрами, выдаваемая двигателями без навесного оборудования, для стран, не имеющих привязки налогов к лошадиным силам. И мощность нетто – с меньшим поголовьем лошадей, выдаваемая полностью укомплектованными моторами, выгодная странам с налогообложением по цифрам мощности. Иногда подобный нюанс тактично опускается, и на бумаге нижневальный мотор с меньшей степенью сжатия оказывается ничуть не хуже более современного аналога с газораспределительным механизмом типа DOHC. Та же история с расходом топлива. Забавная ситуация с разгоном до сотни. Если цифры больше 20 секунд – производители не мелочатся, указывая лишь целые значения. Быстрее 20 – неизменно появляются десятки, словно в знак осознания того, насколько дорого даются улучшения при всё меньших и меньших числах.

В отношении советских цифр можно сказать, что мощность по ГОСТ примерно соответствует «европейскому нетто», а вот в расходе топлива пришлось ориентироваться на западные источники, 8 литров на сотню в справочнике НИИАТ для «Волги» – верх оптимистичности.

Скажем сразу, сравнивать отечественную технику мы будем исключительно с европейскими аналогами. Малоизвестные американские марки будут, по нашему мнению, не столь интересны читателям TOPRUSCAR, тоже можно сказать о почивших в бозе многочисленных английских производителях. Да и потом, Москва – это ведь тоже Европа.

Еще одним стимулом, послужившим для создания рубрики «Сравнение автомобилей СССР с Западными аналогами», стал факт устоявшегося и негативного мнения о том, что Советы могли создать лишь копию незатейливой конструкции в режиме максимально возможной экономии. Согласны, но лишь отчасти. Проведя сравнительный анализ технических характеристик целого ряда советских и западных автомобилей, мы пришли к выводу, что выбранное направление в конструкции машин СССР было максимально взвешенным, как в экономическом, так и в техническом плане и являлось единственно правильным решением на тот момент.

Это хорошо видно и по первой таблице, открывающей рубрику. Вы хорошо себе представляете Lancia Flaminia с короткоходной подвеской Де Дион и 140 сантиметровым клиренсом в условиях российских дорог или гидропневматический Citroen DS 19, который из осенних грязевых хлябей прямиком отправляется на трескучий мороз? Мы – не очень. Mercedes W105 безусловно крут: независимая задняя подвеска без выступающего редуктора обеспечивает даже больший клиренс, чем у Волги, а верхневальная рядная «шестерка» под капотом наверняка имеет непревзойденную приемистость. Но как это всё обслуживать где-нибудь в селе?

Единственный прокол разработчиков Волги ГАЗ-21 – это, по нашему мнению, попытка установить на модель автоматическую трансмиссию. Прочная подвеска и кузов наделяли «Двадцать первую» дополнительной снаряженной массой, тогда как мотор имел обычную для тех лет мощность, но не более того. Подобное сочетание и без того наделяло Волгу наихудшей энерговооруженностью, а тут еще и гидромеханика автомата, отнимающая дополнительную мощность. К счастью, необоснованность подобного решения была оценена молниеносно – выпуск автоматической модификации продолжался лишь с середины 57 года до конца 58-го.

Citroen DS 19: капризная гидропневматика и тесный салон не мешают констатировать нам, что это единственный и неповторимый автомобиль – своеобразный концепткар в серии. Смотришь на Волгу или даже на Мерседес, а потом на Ситроен, и неизменно задаешься вопросом: а они точно одногодки? Гидроусилитель руля, дисковые передние тормоза – такого не было даже на Мерседесе, а великолепная аэродинамика позволяла не отставать от более мощных конкурентов в показателе максимальной скорости. Автоматическое сцепление входило в базовую комплектацию DS 19 (опция для Mercedes W105). И вообще, если выражаться кулинарными терминами, то Волга ГАЗ-21 – это питательный свиной хрящик, тогда как Citroen DS 19 – ананас, не наешься, конечно, но, говорят, витаминов – масса.

Для большей наглядности мы будем давать в своих таблицах краткие технические характеристики более мощных версий (указаны в скобках). Волгу ГАЗ-23 с мотором V8 от Чайки ГАЗ-13 пока освещать не стали – это отдельная история, ограничились экспортной версией с повышенной степенью сжатия. По этой же причине не затронут Citroen DS 23 – он выпускался после 70-го года, когда ГАЗ-21 был уже снят с производства.

Кстати, из Мерседесов типа «Понтон» мы выбрали средний вариант W105 с увеличенным подкапотным пространством для установки рядной «шестерки» (+100 мм колесной базы). Хотя по габаритам с длиной 4715 мм к Волге ближе старший «Понтон» W180/128 представительского класса с тем же двигателем, но с увеличенным расстоянием для ног задних пассажиров (плюс еще 70 мм колесной базы). Если же руководствоваться исключительно ценой, то Волге родней уже базовый Mercedes W120/121 с длиной 4460 мм, тем более, что даже с 69-сильным 4-цилиндровым мотором он, благодаря меньшей на почти 300 кг массе, был более динамичным, чем ГАЗ-21.

Волга ГАЗ-21Р (Gaz-21s) Mercedes-Benz 219 W105 Renault Fregate (Fregate Grand Pavois) Lancia Flaminia Berlina (Flaminia Berlina 2,8) Citroen DS 19 (Citroen DS 21)
Годы выпуска 1956-1970 1956-1959 1951-1960 1957-1970 1955-1975
Кузов Седан Седан Седан Седан Фастбэк
Число дверей 4 4 4 4 4
Коэффициент Cx 0,5 0,5 0,48 0,48 0,38
Длина, мм 4810 4650 4700 4855 4800
Ширина, мм 1800 1740 1720 1750 1790
Высота, мм 1620 1560 1530 1480 1470
Колесная база, мм 2700 2750 2800 2870 3125
Колея передняя, мм 1410 1430 1413 1368 1500
Колея задняя, мм 1420 1470 1375 1370 1300
Дорожный просвет, мм 190 203 195 140 до 250
Диаметр поворота, м 13,2 11 12,5 12,6 11,6
Снаряженная масса, кг 1450 1260 1280 (1384) 1480 (1560) 1170 (1340)
Грузоподъемность, кг 425 460 400 400 500
Передняя подвеска Двойные рычаги, пружины Двойные рычаги, пружины Двойные рычаги, пружины Двойные рычаги, пружины Двойные рычаги, гидропневматика
Задняя подвеска Неразрезной мост, рессоры Качающиеся полуоси, пружины Качающиеся полуоси, пружины Де Дион, пружины Продольные рычаги, гидропневматика
Передние тормоза Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные Дисковые
Задние тормоза Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные
Двигатель R4 R6 R4 V6 R4
Расположение Спереди продольно Спереди продольно Спереди продольно Спереди продольно Спереди продольно
Охлаждение Жидкостное Жидкостное Жидкостное Жидкостное Жидкостное
Питание Карбюратор Карбюратор Карбюратор Карбюратор Карбюратор (Впрыск)
Газораспределение OHV SOHC OHV OHV OHV
Число клапанов на цилиндр 2 2 2 2 2
Рабочий объем, см3 2445 2195 1997 (2141) 2458 (2775) 1911 (2175)
Диаметр цилиндра, мм 92 80 85,0 (88,0) 80,0 (85,0) 78,0 (90,0)
Ход поршня, мм 92 72,8 88,0 (88,0) 81,5 (81,5) 100,0 (85,5)
Степень сжатия 6,7 (7,7) 7,6 (8,7) 7(7,5) 7,9 (9,0) 7,5 (8,5)
Мощность, л.с. 75 (85) 85 (90) 63 (81) 100 (129) 69 (125)
Обороты в минуту 4000 4800 3800 (4000) 4800 (5000) 4500 (5250)
Крутящий момент,Нм 167 (177) 157 (168) 125 (151) 184 (228) 134 (184)
Обороты в минуту 2200 2400 2200 (2200) 3000 (2500) 3000 (2500)
Коробка передач механическая механическая механическая механическая механическая
Число передач 3 4 4 4 4 (5)
Передаточные числа:
1-ая передача 3,12 3,52 3,81 3,31 3,55
2-ая передача 1,77 2,32 2,08 2,20 1,78
3-я передача 1,00 1,52 1,39 1,51 1,22
4-ая передача 1,00 1,00 1,00 0,85
Главная пара 4,55 4,10 3,36 3,92 3,89
Задний ход 3,74 3,29 3,42 3,60 3,81
Максимальная скорость:
на 1-ой передаче 41 43 38 53 47
на 2-ой передаче 72 65 70 79 93
на 3-ей передаче 130 100 104 116 136
на 4-ой передаче 152 145 175 194
Привод Задний Задний Задний Задний Передний
Чувствительность руля 4,5 4 4,5 5 3 с гидроусилителем
Максимальная скорость км/ч 130 (140) 148 (150) 122 (140) 160 (174) 145 (188)
Разгон 0-100 км/ч (с): 28,0 (24,0) 18,1 (17,0) 28,0 (23,0) 16,2 (14,9) 21,0 (12,1)
Расход топлива, л/100 км 10,3-19,9 9,4-16,7 8,6-14,9 9,5-17,9 6,8-11,5
Емкость топливного бака, л 60 56 60 58 65

Примечания: цифры максимальной скорости для высших передач, превышающие официальную «максималку», показывают теоретически возможную скорость без учета сопротивления воздуха, в реальных условиях, достижимую лишь при движении автомобиля под горку. В скобках некоторые характеристики наиболее мощных модификаций моделей.

 

 

Источник: http://topruscar.ru

Комментарии запрещены.