Сравнение отечественного автомобиля Волга ГАЗ-21Р с Западными аналогами: Mercedes, Renault, Lancia, Citroen
TOPRUSCAR.RU
Сравнение отечественного автомобиля Волга ГАЗ-21Р с Западными аналогами: Mercedes-Benz 219 W105, Renault Fregate, Lancia Flaminia Berlina, Citroen DS 19
Нет предела совершенству. Взяв на прицел практически все суперкары и спортивные автомобили, выпущенные за последние 25 лет, нам всей редакцией TOPRUSCAR хотелось копнуть еще глубже. Спору нет, провести сравнение автомобилей, скажем, старичков 60-х годов, не под силу даже такому независимому коллективу, как TRC. Однако ничто не мешает нам сделать сравнительный анализ, хотя бы на уровне технических характеристик, внеся свое веское слово в анналы истории. Тем более, что с характеристиками, как оказалось, большая проблема. Даже виртуальное и всезнающее пространство интернета предлагает лишь обрывочные сведения и полное отсутствие каких-либо сравнительных таблиц с более-менее подробными данными от производителей.
Пользоваться пришлось, по большому счету, западной литературой тех лет, но и в тамошних источниках мы обнаружили достаточное количество расхождений по цифрам, что, к сожалению, не дает право гарантировать стопроцентную достоверность информации. Девяносто девять и девять в периоде – саркастично выразился наш штатный автомобильный историк, такова, по его мнению, точность представленного материала в сравнении с имеющейся в интернете.
Взять, к примеру, мощность. Есть брутто с красивыми цифрами, выдаваемая двигателями без навесного оборудования, для стран, не имеющих привязки налогов к лошадиным силам. И мощность нетто – с меньшим поголовьем лошадей, выдаваемая полностью укомплектованными моторами, выгодная странам с налогообложением по цифрам мощности. Иногда подобный нюанс тактично опускается, и на бумаге нижневальный мотор с меньшей степенью сжатия оказывается ничуть не хуже более современного аналога с газораспределительным механизмом типа DOHC. Та же история с расходом топлива. Забавная ситуация с разгоном до сотни. Если цифры больше 20 секунд – производители не мелочатся, указывая лишь целые значения. Быстрее 20 – неизменно появляются десятки, словно в знак осознания того, насколько дорого даются улучшения при всё меньших и меньших числах.
В отношении советских цифр можно сказать, что мощность по ГОСТ примерно соответствует «европейскому нетто», а вот в расходе топлива пришлось ориентироваться на западные источники, 8 литров на сотню в справочнике НИИАТ для «Волги» – верх оптимистичности.
Скажем сразу, сравнивать отечественную технику мы будем исключительно с европейскими аналогами. Малоизвестные американские марки будут, по нашему мнению, не столь интересны читателям TOPRUSCAR, тоже можно сказать о почивших в бозе многочисленных английских производителях. Да и потом, Москва – это ведь тоже Европа.
Еще одним стимулом, послужившим для создания рубрики «Сравнение автомобилей СССР с Западными аналогами», стал факт устоявшегося и негативного мнения о том, что Советы могли создать лишь копию незатейливой конструкции в режиме максимально возможной экономии. Согласны, но лишь отчасти. Проведя сравнительный анализ технических характеристик целого ряда советских и западных автомобилей, мы пришли к выводу, что выбранное направление в конструкции машин СССР было максимально взвешенным, как в экономическом, так и в техническом плане и являлось единственно правильным решением на тот момент.
Это хорошо видно и по первой таблице, открывающей рубрику. Вы хорошо себе представляете Lancia Flaminia с короткоходной подвеской Де Дион и 140 сантиметровым клиренсом в условиях российских дорог или гидропневматический Citroen DS 19, который из осенних грязевых хлябей прямиком отправляется на трескучий мороз? Мы – не очень. Mercedes W105 безусловно крут: независимая задняя подвеска без выступающего редуктора обеспечивает даже больший клиренс, чем у Волги, а верхневальная рядная «шестерка» под капотом наверняка имеет непревзойденную приемистость. Но как это всё обслуживать где-нибудь в селе?
Единственный прокол разработчиков Волги ГАЗ-21 – это, по нашему мнению, попытка установить на модель автоматическую трансмиссию. Прочная подвеска и кузов наделяли «Двадцать первую» дополнительной снаряженной массой, тогда как мотор имел обычную для тех лет мощность, но не более того. Подобное сочетание и без того наделяло Волгу наихудшей энерговооруженностью, а тут еще и гидромеханика автомата, отнимающая дополнительную мощность. К счастью, необоснованность подобного решения была оценена молниеносно – выпуск автоматической модификации продолжался лишь с середины 57 года до конца 58-го.
Citroen DS 19: капризная гидропневматика и тесный салон не мешают констатировать нам, что это единственный и неповторимый автомобиль – своеобразный концепткар в серии. Смотришь на Волгу или даже на Мерседес, а потом на Ситроен, и неизменно задаешься вопросом: а они точно одногодки? Гидроусилитель руля, дисковые передние тормоза – такого не было даже на Мерседесе, а великолепная аэродинамика позволяла не отставать от более мощных конкурентов в показателе максимальной скорости. Автоматическое сцепление входило в базовую комплектацию DS 19 (опция для Mercedes W105). И вообще, если выражаться кулинарными терминами, то Волга ГАЗ-21 – это питательный свиной хрящик, тогда как Citroen DS 19 – ананас, не наешься, конечно, но, говорят, витаминов – масса.
Для большей наглядности мы будем давать в своих таблицах краткие технические характеристики более мощных версий (указаны в скобках). Волгу ГАЗ-23 с мотором V8 от Чайки ГАЗ-13 пока освещать не стали – это отдельная история, ограничились экспортной версией с повышенной степенью сжатия. По этой же причине не затронут Citroen DS 23 – он выпускался после 70-го года, когда ГАЗ-21 был уже снят с производства.
Кстати, из Мерседесов типа «Понтон» мы выбрали средний вариант W105 с увеличенным подкапотным пространством для установки рядной «шестерки» (+100 мм колесной базы). Хотя по габаритам с длиной 4715 мм к Волге ближе старший «Понтон» W180/128 представительского класса с тем же двигателем, но с увеличенным расстоянием для ног задних пассажиров (плюс еще 70 мм колесной базы). Если же руководствоваться исключительно ценой, то Волге родней уже базовый Mercedes W120/121 с длиной 4460 мм, тем более, что даже с 69-сильным 4-цилиндровым мотором он, благодаря меньшей на почти 300 кг массе, был более динамичным, чем ГАЗ-21.
Волга ГАЗ-21Р (Gaz-21s) | Mercedes-Benz 219 W105 | Renault Fregate (Fregate Grand Pavois) | Lancia Flaminia Berlina (Flaminia Berlina 2,8) | Citroen DS 19 (Citroen DS 21) | |
Годы выпуска | 1956-1970 | 1956-1959 | 1951-1960 | 1957-1970 | 1955-1975 |
Кузов | Седан | Седан | Седан | Седан | Фастбэк |
Число дверей | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Коэффициент Cx | 0,5 | 0,5 | 0,48 | 0,48 | 0,38 |
Длина, мм | 4810 | 4650 | 4700 | 4855 | 4800 |
Ширина, мм | 1800 | 1740 | 1720 | 1750 | 1790 |
Высота, мм | 1620 | 1560 | 1530 | 1480 | 1470 |
Колесная база, мм | 2700 | 2750 | 2800 | 2870 | 3125 |
Колея передняя, мм | 1410 | 1430 | 1413 | 1368 | 1500 |
Колея задняя, мм | 1420 | 1470 | 1375 | 1370 | 1300 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 203 | 195 | 140 | до 250 |
Диаметр поворота, м | 13,2 | 11 | 12,5 | 12,6 | 11,6 |
Снаряженная масса, кг | 1450 | 1260 | 1280 (1384) | 1480 (1560) | 1170 (1340) |
Грузоподъемность, кг | 425 | 460 | 400 | 400 | 500 |
Передняя подвеска | Двойные рычаги, пружины | Двойные рычаги, пружины | Двойные рычаги, пружины | Двойные рычаги, пружины | Двойные рычаги, гидропневматика |
Задняя подвеска | Неразрезной мост, рессоры | Качающиеся полуоси, пружины | Качающиеся полуоси, пружины | Де Дион, пружины | Продольные рычаги, гидропневматика |
Передние тормоза | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные |
Двигатель | R4 | R6 | R4 | V6 | R4 |
Расположение | Спереди продольно | Спереди продольно | Спереди продольно | Спереди продольно | Спереди продольно |
Охлаждение | Жидкостное | Жидкостное | Жидкостное | Жидкостное | Жидкостное |
Питание | Карбюратор | Карбюратор | Карбюратор | Карбюратор | Карбюратор (Впрыск) |
Газораспределение | OHV | SOHC | OHV | OHV | OHV |
Число клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Рабочий объем, см3 | 2445 | 2195 | 1997 (2141) | 2458 (2775) | 1911 (2175) |
Диаметр цилиндра, мм | 92 | 80 | 85,0 (88,0) | 80,0 (85,0) | 78,0 (90,0) |
Ход поршня, мм | 92 | 72,8 | 88,0 (88,0) | 81,5 (81,5) | 100,0 (85,5) |
Степень сжатия | 6,7 (7,7) | 7,6 (8,7) | 7(7,5) | 7,9 (9,0) | 7,5 (8,5) |
Мощность, л.с. | 75 (85) | 85 (90) | 63 (81) | 100 (129) | 69 (125) |
Обороты в минуту | 4000 | 4800 | 3800 (4000) | 4800 (5000) | 4500 (5250) |
Крутящий момент,Нм | 167 (177) | 157 (168) | 125 (151) | 184 (228) | 134 (184) |
Обороты в минуту | 2200 | 2400 | 2200 (2200) | 3000 (2500) | 3000 (2500) |
Коробка передач | механическая | механическая | механическая | механическая | механическая |
Число передач | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 (5) |
Передаточные числа: | |||||
1-ая передача | 3,12 | 3,52 | 3,81 | 3,31 | 3,55 |
2-ая передача | 1,77 | 2,32 | 2,08 | 2,20 | 1,78 |
3-я передача | 1,00 | 1,52 | 1,39 | 1,51 | 1,22 |
4-ая передача | – | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 0,85 |
Главная пара | 4,55 | 4,10 | 3,36 | 3,92 | 3,89 |
Задний ход | 3,74 | 3,29 | 3,42 | 3,60 | 3,81 |
Максимальная скорость: | |||||
на 1-ой передаче | 41 | 43 | 38 | 53 | 47 |
на 2-ой передаче | 72 | 65 | 70 | 79 | 93 |
на 3-ей передаче | 130 | 100 | 104 | 116 | 136 |
на 4-ой передаче | – | 152 | 145 | 175 | 194 |
Привод | Задний | Задний | Задний | Задний | Передний |
Чувствительность руля | 4,5 | 4 | 4,5 | 5 | 3 с гидроусилителем |
Максимальная скорость км/ч | 130 (140) | 148 (150) | 122 (140) | 160 (174) | 145 (188) |
Разгон 0-100 км/ч (с): | 28,0 (24,0) | 18,1 (17,0) | 28,0 (23,0) | 16,2 (14,9) | 21,0 (12,1) |
Расход топлива, л/100 км | 10,3-19,9 | 9,4-16,7 | 8,6-14,9 | 9,5-17,9 | 6,8-11,5 |
Емкость топливного бака, л | 60 | 56 | 60 | 58 | 65 |
Примечания: цифры максимальной скорости для высших передач, превышающие официальную «максималку», показывают теоретически возможную скорость без учета сопротивления воздуха, в реальных условиях, достижимую лишь при движении автомобиля под горку. В скобках некоторые характеристики наиболее мощных модификаций моделей.
Источник: http://topruscar.ru