Россия идет ва-банк
Свободная Пресса
Исраэль Шамир о том, как США оказались на краю пропасти
Брифинг заместителя министра обороны РФ А. Антонова по ситуации в Сирии (Фото: AP/ТАСС)
Чтобы прекратить женскую истерику, иногда полезно грохнуть гору тарелок об пол. Когда блатные заводят с тобой полный угроз разговор, мол, заказывай себе гроб, мы тебя сейчас — отбивают горлышко бутылки, и с этой «розочкой» идут вперед на шпану.
Так и сейчас Россия ответила на американскую истерику — грохнув об пол договор о плутонии и договор об уране. И сразу наступило некоторое успокоение в Соединенных Штатах.
Еще вчера они называли Россию «государством-парией», призывали выкинуть ее из ООН, судить военно-полевым судом, а израильские социалисты — ученики покойного Шимона Переса, которого только что похоронили американские президенты — даже сослались на Холокост — мол, нельзя спускать Кремлю Алеппо, как нельзя спускать Гитлеру Освенцим. Еще вчера американские политики соревновались, кто пройдет ближе к краю термоядерной пропасти.
Но вот прозвенел ультиматум Владимира Путина. Хотите, чтобы Россия вернулась в режим контролируемого разоружения — выведите свои войска из Прибалтики и Польши, отмените все санкции и заплатите за их последствия. Американцы ошалели от этой дерзости. И сразу же в «Нью-Йорк Таймс» появилась статья — «Интервенция в Сирии? Не надо!»
Американцы высоко ценят искусство вооруженного шантажа. Уступите, — или заказывайте себе гроб. Они повышали ставки, надеялись, что русские скажут, как говорили сотню раз — «лишь бы не было войны» — и уступят. Впервые за десятки лет их воля столкнулась со стальной волей России. Война? Всегда пожалуйста! Не смеют, что ли, командиры чужие изорвать мундиры о русские штыки? Смеют!
Вовремя было принято решение выйти из кабальных договоров по ядерному оружию. Остались еще договоры, которые стоят на очереди — о сокращении ядерного оружия, об ограничениях на ракеты. Эти договоры были навязаны России — командами Горбачева и Ельцина. Не место здесь и сейчас спорить — была ли это прямая измена, или глупая наивная вера в доброго дядюшку из-за океана, который поможет в случае декоммунизации. История показала, что американцы относятся к договорам и своему слову по известному принципу: «Я хозяин своему слову. Могу дать, могу и забрать».
Они не исполнили ни одного договора, если он был им не выгоден. А с тех пор, как сочли Россию слабой — стали нарушать договоры. Нарушили они и договор по плутонию — не уничтожали оружейный плутоний. Россия давала им за мелкие денежки горы обогащенного урана и оружейного плутония — а они его аккуратно складировали.
Могли бы так поступать и дальше — но им захотелось овладеть Сирией. И тут они нарушили соглашение Лаврова—Керри, на котором еще не просохли чернила, сначала — разбомбив части сирийской армии якобы по ошибке, а затем — проведя чудовищную провокацию с обстрелом гуманитарного конвоя. Обстрел они пытались приписать русским, но правда вышла наружу. На кадрах, которые передавал ВВС «с места события», отчетливо заметны следы горения алюминиевой пыли, что, по мнению экспертов, может свидетельствовать о применении термобарических боеприпасов «Хелфаер», используемых американскими беспилотниками «Предатор». А именно такой БПЛА был зафиксирован в районе места происшествия.
То есть они сами уничтожили конвой, и сами попытались обвинить Россию в военном преступлении. Зная, что Пентагон был против любого соглашения с Россией, что это соглашение президент Обама заключил вопреки требованию министра обороны, мы можем сказать, что американская военная верхушка вышла из подчинения своему гражданскому руководству и сама толкает к войне. А позиции у нее сильные — и госсекретарь Керри уже стал выстраиваться по линии Пентагона и самых оголтелых ястребов.
Мы можем рассказать читателю, из-за чего прекратились дипломатические переговоры по Сирии. Это первая в открытой публикации информация. США предложили России, уже после гибели сирийского полка, уже после уничтожения конвоя — снова ввести одностороннее перемирие, прекратить операции в Алеппо. Россия согласилась и с этим, при одном условии — чтобы боевики Нусры* перестали прятаться за спины женщин и детей, и вышли из Алеппо. Пусть уходят с оружием, куда глаза глядят. США отказались — хотя это соответствовало соглашению Лаврова-Керри о размежевании боевиков. К российской позиции присоединился и посол ООН в Сирии де Мистура.
Сейчас в Вашингтоне идут лихорадочные дебаты. Старый враг России МакКейн призывает ударить по сирийцам и по русским, другие ястребы требуют передать боевикам переносные средства ПВО. Том Фридман в «Нью-Йорк Таймс» призвал к военной интервенции, Чарльз Листер из института Ближнего Востока заявил, что Россия не в силах помешать американскому военному вмешательству, и что Америка сможет без труда подавить С-400 и СА-23.
Отрезвляющим холодным душем приходят туда вести о проверке систем защиты гражданского населения в России на случай ядерной войны. На их повышение ставок, Россия повышает ставки со своей стороны. Идет самая большая игра в покер в истории человечества — кто струсит и бросит карты? Надо думать, не Россия, уже испытавшая в девяностые на своей шкуре стратегию капитуляции и веры в доброту Америки. Думаю, что на этот раз американское руководство увидит, на какой край пропасти оно зашло, одумается, и отступит.