Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архивы

«На монополистов-феодалов от ЖКХ должна быть управа!»

Читатели, знакомые с нашими материалами, размещаемыми на сайте и в газете «Голос Братска», осведомлены о политико-экономической подоплеке борьбы «коммунального барона» Гаськова и действующей администрации Братска. Если раньше, несмотря на депутатский статус Гаськова, эта борьба была все-таки экономической, где Гаськов пытался сохранить своё влияние на экономические решения городской власти, то сегодня, по-видимому, он исчерпал все свои возможности в противостоянии с властями и последнее, что ему остается, это перевести конфликт в политическое русло. И, похоже, «зажатый в угол» «коммунальный барон» этой возможностью воспользовался. Для тех, кто впервые погружается в данную ситуацию, вкратце попробую напомнить основные «вехи» этой борьбы.

ЖКХ

По моему мнению, начало обострения отношений с администрацией Гаськовым было положено в сфере строительных подрядов по программе переселения из ветхого жилья, в которой до недавнего времени структуры, с которыми ассоциируется Александр Юрьевич, были фактически чуть ли не монополистами. Предполагаю, что основной финансовый поток, выделяемый бюджетом на это направление, так или иначе проходил через руки неформального «коммунального вождя». Думаю, поэтому, когда администрация объяснила господину Гаськову о невозможности удовлетворения его «хотелок» по увеличению сметных расходов на почти 800 миллионов рублей, теперь уже бывший «монополист», видимо, воспринял это как личное оскорбление и, как мне кажется, именно тогда и началась массированная информационная атака на местную власть от подконтрольных «коммунальной империи» СМИ — ТК «Город», газета «Горожанин», которые, как откровенно пояснил на пресс-конференции сам Александр Юрьевич, он же и финансирует. Конечно, в этой атаке принимали участие не только коммунальные масс-медиа, но и другие ресурсы, в том числе очень активно «светился» и критиковал городскую администрацию один блогер, который, видимо, по иронии судьбы сейчас работает в городской администрации.

Дальше стало еще «жарче». Администрация города «выдернула» из-под влияния Гаськова стратегическое предприятие «Водоканал», чем, похоже, еще больше разозлила неформального коммунального «вождя», а иначе как по-другому можно объяснить, что как только заговорили о передаче этого предприятия в концессию структурам Иркутскэнерго, так практически сразу от депутата Гаськова последовало публичное обвинение городской администрации в коррупции. Гаськовым было направлено официальное обращение по озвученным им фактам губернатору Левченко, об этом также ранее писали местные СМИ.

И после публичного обвинения со стороны депутата Гаськова городской администрации потоки негативной информации на местную власть не только не снизились, а еще более увеличились. Кульминацией этой информационной атаки, как мне кажется, должна была стать, по задумке Александра Гаськова, его «сенсационная» пресс-конференция. И я, как человек, принимавший непосредственное участие в этой пресс-конференции, могу сказать определенно, что ничего сенсационного на брифинге от Гаськова не услышал. И, по моему мнению, общее ощущение большинства журналистов по поводу оглашенной Гаськовым информации и его поведения на этом мероприятии было примерно такое: Гаськов в очередной раз делает туманные заявления о коррупции в городской власти, а по сути, видимо, набивает себе цену и приглашает мэра города к диалогу, а вернее, как мне показалось, и, думаю, не мне одному — к торгу. Конечно, кое-что интересное на пресс-конференции с уст Гаськова все же прозвучало, озвучу несколько моментов. Например, Гаськов наконец-то открыл нам большой «секрет», что сам он не является учредителем ни в одной фирме, но зато в нескольких крупных фирмах учредителем является его жена. Кроме этого, Александр Юрьевич подтвердил, что, мол, да, он финансирует ТК «Город» и газету «Горожанин». Должен заметить, вся городская политтусовка об этом итак знала, но говорить публично остерегалась, помня, что после того, как Сергей Левченко, тогда еще депутат Госдумы, назвал публично Гаськова «коммунальным бароном», так тот потом по судам его затаскал. Правда, на мой вопрос, каково же было решение суда по его иску, Александр Юрьевич ответил, что нет никакого решения…

Кроме всего прочего, господин Гаськов на брифинге озвучил то, что сам он непосредственно участвовал в «сносе» Думы в 2014 году, что, в общем-то, для политически активных людей также не являлось секретом. На вопрос журналиста, какие у него сейчас отношения с бывшим заместителем главы городской администрации Вячеславом Шнейдером, Гаськов ответил откровенно, цитирую: «Водку пьем вместе, в баню ходим, нормально все». В процессе брифинга у Гаськова периодически «отшибало» память, в том числе это произошло, когда прозвучал мой вопрос по поводу того, кто из руководства городской администрации подписал договор долгосрочной аренду на землю для полигона твердых бытовых отходов (ТБО) и контролирует ли он (Гаськов) это предприятие? На что Александр Юрьевич ответил в свойственной ему форме, что договор аренды заключен на 10 лет, а кто подписал договор аренды, он не помнит. На какой срок помнит, а кто подписал — не помнит? Вы верите в искренность этого ответа? Вот и я о том же… А по поводу контроля за ТБО, он ответил так, цитирую: «Что значит контролируется? Я участвую в стратегии и развитии этого предприятия…». Вы можете спросить, а как можно понимать ответ Александра Юрьевича, который работает главным врачом ГБ-2? Я тоже не могу понять, как главный врач, который не является ни учредителем, ни работником этого предприятия, может участвовать в стратегии и развитии этого предприятия?.. Это я решил добавить всего лишь пару-тройку штрихов к портрету будущего кандидата в депутаты Госдумы, дальше не буду вдаваться в подробности, кому интересно, могут прочесть мой репортаж (http://golosbratska.ru/archives/33988), а также посмотреть видеозапись этого брифинга (https://www.youtube.com/watch?v=3nbmQ_U1EuU), если, конечно, у вас хватит терпения слушать все это более 2,5 часов.

На сегодня ситуация сложилась таким образом, что власти, по-видимому, торговаться с Гаськовым не стали. Насколько я сегодня располагаю информацией, Александр Юрьевич практически потерял подряды на освоение бюджетных средств по программе переселения из ветхого жилья и, похоже, не смог вернуть он и контроль над муниципальным Водоканалом. И, думаю, уже практически растерял ту небольшую группу депутатов местной Думы, которые по некоторым вопросам его поддерживали. Он остался сейчас, как мне думается, почти в полном одиночестве. Пойти сегодня на выборы в Государственную Думу, по моему мнению, Гаськова вынуждает ухудшающаяся «оперативная» обстановка вокруг его персоны. Ведь в последнее время все настойчивее и настойчивее в местной среде политиков и предпринимателей муссируется информация о работе правоохранительных органов по нашему «герою». А если эта информация на все сто соответствует действительности, то, по-видимому, очень затратная по финансам «операция превращения» опального «коммунального барона» в кандидата в депутаты Госдумы, как мне кажется, есть не что иное, как попытка получения им на время иммунитета от преследования правоохранительных органов. Так как кандидат в депутаты Госдумы, насколько мне помнится, обладает неприкосновенностью в том же объеме, что и действующий депутат парламента, конечно, нельзя исключать и того, что, возможно, у него теплится маленькая надежда — а вдруг да выберут…

На мой взгляд, другого смысла Гаськову, человеку с высоким отрицательным рейтингом в городе Братске, тратить деньги на изначально сомнительную по успешности попытку вхождения в Госдуму смысла, по-моему, нет. А Гаськов, как известно, по мнению знающих его людей, мягко выражаясь, достаточно прижимист. Думаю также, что вновь полученная им «трибуна» кандидата в депутаты Госдумы будет активно использоваться в очередных «обличениях» местной власти и его оппонентов.

Исходя из вышеизложенного, попытаюсь кратко обозреть, что же могло заинтересовать правоохранительные органы в деятельности вновь испеченного кандидата в Госдуму.

Можно припомнить информацию, начиная с истоков построения Александром Юрьевичем «коммунальной империи». До сих пор ожидает «компетентных исследователей» из не менее «компетентных» органов ситуация с превращением управляющих компаний с долевым участием города в чисто частные коммунальные компании, где, как утверждает информированный источник, главным выгодоприобретателем оказался Гаськов. Всякая информация «гуляет» по городу на эту тему, но, по информации людей знающих, в сухом остатке есть следующие факты: муниципальные доли «испарились», компании по многу раз перерегистрировались, в том числе и через процедуру банкротства, также потеряли свои доли и бывшие соучредители этих компаний. В основном это были «классические» коммунальщики-руководители и трудовые коллективы, десятилетиями работавшие в этой сфере. Кроме того, на слуху был развернувшийся несколько лет назад скандал, связанный с проверкой падунской прокуратурой жалоб населения на неуборку снега в микрорайонах. Люди жаловались на то, что «скорая помощь» не может проехать даже во двор, не говоря о том, что к подъезду… Как оказалось, городской бюджет деньги-то выделил…

Думаю, незаслуженно подзабыта и история с банкротством муниципального Тепловодоканала. Как утверждают знающие эту тему специалисты не понаслышке, очень интересным фактом является то, что основной финансовый урон муниципальному предприятию был нанесен использованием своеобразного «коммунального ноу-хау» — это когда вместо реальных денег за поставку воды и услуг по канализированию стоков муниципальное предприятие по заключенным договорам цессии (передачи права взыскания долга) получало «мертвые» долги населения перед коммунальными компаниями (это отдельная история, требующая, как минимум, журналистского расследования). Формально по бумагам там, вроде бы, все гладко, а на деле?.. Тут, пожалуй, журналистского расследования маловаСто будет. Вы можете спросить, а где же правоохранители? Ведь тут, возможно, есть состав преступления, нанесение ущерба в крупных или особо крупных размерах бюджету города, в том числе, ведь предприятие-то муниципальное…

Можно к этому добавить еще серию дел и делишек типа «политспектакля» с установлением «марионеточной» власти Гольцварт-Шнейдер и последующей делегитимизацией городской Думы. Вообще «историческая» роль сподвижника «коммунального барона» господина Шнейдера вообще достойна выделения в самостоятельное расследование, ибо, как мне думается, без своего сотоварища — заместителя мэра по строительству у Гаськова не получилось бы такого стремительного «освоения» городского экономического пространства. Надеюсь, роль Шнейдера все-таки будет внимательно рассмотрена в деятельности Гаськова.

Здесь можно упомянуть еще и результаты прокурорской проверки по фальсификации общих собраний жильцов многоквартирных домов, где фигурировал еще один сподвижник Гаськова — господин Борозна (факт фальсификации, вроде, установили, а вот дальше дело почему-то не пошло).

Кстати, и сегодня в городе продолжается оголтелое сопротивление коммунальных управляющих компаний передаче домов под управление ТСЖ. В общем, куда ни кинь, как говорят… «клеймо ставить некуда».

Вот такие «герои» стремятся представлять наш город в Государственной Думе, особенно улыбнуло в этой ситуации меня то, что «коммунальный барон» пытается «пролезть» в ГД от «Справедливой России» — именно той партии, лидер которой Сергей Миронов не раз и не два призывал к усилению борьбы с коррупцией и наведению порядка в сфере ЖКХ… А в заключение, чтобы не быть голословным, приведу цитату из статьи лидера «справороссов» Сергея Миронова: «На монополистовфеодалов от ЖКХ должна быть управа (http://mironov.ru/main/speech/1690). Ну, тут уж, как говорится, без комментариев…

ВИКТОР КАСИЩЕВ.

Комментарии запрещены.