Собираемость взносов на капремонт не превышает 56%
Две поправки в областные законы были рассмотрены на заседании комитета по собственности и экономической политике ЗС под председательством Ольги Носенко.
Первая касалась законопроекта о разграничении муниципального имущества между муниципальными образованиями первого и второго уровня. Еще на предыдущей сессии Заксобрания были рассмотрены два альтернативных варианта этого законопроекта. Один был представлен областным министерством имущественных отношений, а второй – думой Иркутского района. Они во многом совпадали, и депутаты предпочли министерский вариант только в силу более глубокой юридической проработки.
Новая редакция закона значительно упрощает процедуру передачи имущества. Если раньше для этого требовалось принятие в каждом случае областного закона, но теперь достаточно правового акта уполномоченного органа правительства Иркутской области. В ходе второго чтения в текст законопроекта была предложена лишь одна поправка. Члены комитета рекомендовали принять его на апрельской сессии в окончательном виде.
Изменения, внесенные в областной закон «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области», вводят критерии предоставления юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без процедуры проведения торгов, а лишь по распоряжению губернатора области. В частности, земельный участок может быть предоставлен юридическому лицу, реализующему масштабный инвестиционный проект, в который вкладывается не менее 2 млрд рублей, а после выхода его на проектную мощность он обеспечит не менее 1 млрд рублей налоговых поступлений в областной бюджет.
На заседании была заслушана информация о ходе реализации областного закона «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области». Как сообщили представители фонда капитального ремонта, собираемость взносов на капремонт в 2015 году и первом квартале текущего года не превышает 56%. Наибольший процент собираемости достигнут в Свирске – 75,7%, Тулунском районе – 69,1% и Саянске – 67,5%. А вот в Качугском районе он составляет всего лишь 13,1%, а в Боханском районе и того меньше – 11,9%.
В 2015 году завершен капремонт 95 многоквартирных домов, общая стоимость которого составила 335 млн рублей. В текущем году намечено провести ремонт еще в 145 домах, расположенных на территории 25 муниципальных образований. На эти цели выделяется 937 млн рублей, с учетом того, что на ремонт одного многоквартирного дома требуется примерно 6 млн рублей.
Уполномоченный по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин обратил внимание на то, что в ряде обращений к нему граждане ставят вопросы актуализации программы капремонта, включения в нее наиболее изношенных домов, а также исключения жилых домов, признанных аварийными.
До сих пор остается под вопросом дальнейшая судьба домов 335-й серии. Привести их в состояние, пригодное для проживания, невозможно в силу того, что работы по восстановлению наружных стеновых панелей и сейсмоусилению являются высокозатратными. Им требуется не капремонт, а реконструкция. По мнению Валерия Лукина, необходима разработка специальной программы по восстановлению домов 335-й серии.
Члены комитета поддержали предложение областной прокуратуры не включать в региональную программу капремонта многоквартирные дома, у которых физический износ основных конструктивных элементов превышает 70%, а также те дома, в которых совокупная стоимость ремонтных работ превышает нормативную стоимость. При этом должен быть определен порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов.
Проведенные областной службой государственного жилищного надзора проверки показали, что во многих случаях капремонт в многоквартирных домах проведен поверхностно. Часть ремонта можно отнести не к капитальному, а к текущему. По мнению представителей службы жилищного надзора, фондом капремонта не рационально расставлены приоритеты по всем видам исполняемых работ. Некачественное проведение работ вызывает у населения негативную реакцию и, как следствие, отказ в ежемесячной оплате взносов за капитальный ремонт.
В ходе обсуждения был предложен ряд рекомендаций по улучшению реализации программы капремонта. В их числе усиление информированности собственников и прозрачности работы фонда капремонта. В платежных документах собственник жилья должен видеть срок капремонта в своем доме, всю совокупность ремонтных работ, а также долг своего дома. Особое внимание необходимо обратить на подбор подрядных организаций, способных выполнить запланированные работы качественно и в срок.
Депутаты рассмотрели итоги исполнения протокольного поручения областному правительству, выработанные на декабрьской сессии Законодательного Собрания в ходе муниципального часа «Братску – 60 лет». В частности, речь шла о поддержке пассажирских перевозок воздушным транспортом по линии Иркутск – Братск. Как сообщили представители правительства, сегодня по этому маршруту летают самолеты двух авиакомпаний: «Ангара» и «ИрАэро». Последняя стала осуществлять полеты с 16 февраля и планирует увеличить свой парк авиалайнеров, взяв их в лизинг. Она же предлагает и самые низкие расценки на авиаперевозки, не превышающие 3 тыс. рублей. Надо заметить, что ранее, при субсидировании авиаперевозок из областного бюджета, стоимость билета превышала 5 тыс. рублей.
Источник: https://www.ogirk.ru/news/2016-04-10/sobiraemost-vznosov-na-kapremont-ne-prevyshaet-56.html