Почему в Братске число горожан, переходящих проезжую часть в неположенных местах, не уменьшается?
Думаю, главной причиной этого является то, что в местном ГИБДД много работает людей, в душе не считающих пешеходные перебеги-переходы где бы ни было серьезными нарушениями. Но справедливости ради должен заметить, что есть и другие причины, например, такие, как недостаточное число пешеходных переходов, ну и, конечно же, банальная безответственность пешеходов — и это еще мягко сказано. Если кто-то считает по-другому, прошу высказаться откровенно, мы предоставим такую возможность на страницах сайта и газеты «Голос Братска».
Для тех, кто не в теме, напоминаю, в мартовском номере газеты «Голос Братска» я опубликовал свою статью «КОГДА ПЕШЕХОДЫ ПЕРЕСТАНУТ ГРУБО НАРУШАТЬ ПДД?», в которой, именно как я вижу, попытался найти ответ и понять причину этого. Так вот, сейчас вновь вынужден повторить, что пешеходы только тогда перестанут нарушать, когда поймут, что наказание — неотвратимо и сумма штрафа будет болезненна для их бюджета. А еще я говорил о том, что работники ГИБДД на пешеходов-нарушителей обращают внимание в основном тогда, когда они участвуют в операциях типа «Пешеход» и др., в остальное время на нарушителей-пешеходов чаще всего инспекторы ДПС не реагируют. А сегодня мне пришлось еще раз убедиться в верности моих доводов, озвученных ранее по этому поводу.
Итак, начинаю свой рассказ. Сегодня, 26 марта, впрочем, так же, как и вчера, и позавчера, на дорогах города была сплошная грязь и слякоть, стояли лужи во многих местах, нередко встречаются ямы-ловушки, заполненные грязной жижей, и водитель не знает, в какой очередной такой яме может оторвать своему «коню» то ли амортизатор, то ли тягу или стабилизатор, или еще чего. В общем, едешь по дороге и смотришь во все стороны, как бы какую часть автомобиля не оставить и при этом жалко смотреть на свой и другие авто, которые выглядят как настоящие «поросята». Конечно же, водитель в большом потоке автомобилей на супергрязной машине не всегда может остановиться и помыть номера своего авто. Сегодня, первый раз проезжая по улице Ленина где-то после 12 дня, обратил внимание, что на площади возле ТКЦ «Братск-АРТ» большое скопление народа, пешеходы сновали туда-сюда, где попало переходили проезжую часть, а работники ГИБДД, дежурившие на этом мероприятии, обращали на них ноль внимания. Я, впрочем, не удивился, ведь об этом я писал ранее в своих заметках. Гуляния какие-то, подумал я и поехал дальше по своим делам, после окончания которых заехал в район проезда Индустриальный, где сразу очутился в «грязево-ямочном царстве», откуда чистому выбраться было в принципе невозможно. Так вот, «погудевши-похрюкавши» в темных водах этого братского дорожного «гарлема», моему авто наконец-то посчастливилось выехать на почти безгрязевую дорогу, то бишь, на ул. Ленина. Но далее, чем ТКЦ «Братск-АРТ», мне проехать было не суждено: в потоке грязных автомобилей именно мой почему-то не вызвал доверия у лейтенанта ДПС Д. На сигнал остановиться, поданный лейтенантом ГИБДД, я отреагировал незамедлительно, все как положено. Ну, думаю, за что же остановили: пристегнут ремнем — раз, ближний свет включен — два, правил не нарушал — три, водку не пью — четыре?.. Не стал теряться в догадках и задал лейтенанту прямой вопрос: что я нарушил? Лейтенант Д. ответил: госномер грязный, вот вина в чем, а мои доводы, что еду с проезда Индустриальный, где меня «окатили» с ног до головы, на инспектора не возымели действия. Впрочем, то, что в течение 3-4 минут в процессе нашего разговора мимо нас пронеслось еще десятка два таких же по «уши» «чистых» автомобилей с грязными номерами, на инспектора не произвело впечатления. Ну ладно, думаю, формально инспектор Д. прав, номер действительно был грязный, хотя он все же читался, но больше меня, как автомобилиста, возмутило то, что экипаж ГИБДД в количестве трех человек абсолютно не обращал внимания на опасные маневры пешеходов, переходивших проезжую часть вблизи проезжающих автомобилей. Пока я разговаривал с инспектором, а потом выполнял его указание — вытирал тряпкой госномер своего авто – за это короткое время более десяти пешеходов переходили-перебегали проезжую часть, создавая опасные моменты из-за автомобилей, проезжающих почти вплотную к ним.
А этот сюжет был зафиксирован видеорегистратором 8 марта этого года
Я резонно сделал замечание работникам дорожного надзора, почему они не реагируют на нарушения пешеходов? И только после того, как я взял в руки камеру и стал проводить съемку, гибдэдэшники начали как-то реагировать на перебеги-переходы граждан-нарушителей: останавливать и делать им устные замечания, предупреждения, но один пешеход попался несознательный, не стал к ним подходить, взял и убежал.
В общем, не скрою, интересный получился у меня репортаж: я побывал на месте событий и в качестве нарушителя, и корреспондента одновременно. Редко бывают в журналистской практике такие удачные моменты, когда ранее выдвинутые тобой предположения подтверждаются действиями реальных «героев», описываемых тобой в тех или иных событиях.
Тема опасных пешеходных маневров на проезжей части, на мой взгляд, сегодня актуальна как никогда. Днем, когда нет гололеда, когда хорошая видимость, подобные переходы-перебеги не выглядят такими уж опасными и суперэкстремальными, но то же самое может происходить и в темное время суток, когда водители не видят пешеходов, а они все равно перебегают, где захотят. Потом мы слышим, что там кого-то сбили, там погиб человек…
Мне жалко всех, конечно, людей, в том числе и самих виновников, которые тоже пострадали в ДТП. Но в первую очередь, как я считаю, работники ДПС должны всегда и везде быть одинаково справедливы ко всем участникам движения, в том числе и к пешеходам, должны пресекать нарушения не только водителей, но и пешеходов. Не останавливаться лишь на их устном предупреждении, но идти принципиально дальше: устанавливать личности, составлять протоколы, что в конечном итоге может сохранить жизни тем же пешеходам-нарушителям, которых вовремя остановили, вовремя оштрафовали, тем самым предупредив дальнейшее развитие рецидива…
ВИКТОР КАСИЩЕВ.