Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Архивы

Хабаровская катастрофа заставит переписать ПДД

Gudok.ru

Государство намерено всерьез пересмотреть Правила дорожного движения после страшной автоаварии с участием двух автобусов

tass_11931030

фото: ГУ МЧС по Хабаровскому краю/ТАСС

 

Правительство согласовало с администрацией президента план по сокращению смертности в ДТП. Об этом в среду, 5 августа, заявил на совещании Владимира Путина с членами кабмина первый вице-премьер Игорь Шувалов. 

 

 

Он также предложил ввести ответственность за опасное вождение, ужесточить наказание за управление машиной в пьяном виде и изымать автомобили у нетрезвых водителей.

Данные заявления стали реакцией на очередное страшное ДТП в Хабаровском крае.

Изымать машины, запретить обгоны

Глава государства Владимир Путин прокомментировал автокатастрофу в Хабаровском крае, где в результате столкновения двух междугородных рейсовых автобусов погибли 16 человек. По его словам, аварии на дорогах с большим числом жертв стали происходить в нашей стране слишком часто. Президент выразил соболезнования пострадавшим и семьям погибших, а также поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву оказать им помощь.

Между тем Игорь Шувалов сообщил, что ситуация, связанная с числом жертв и пострадавших в авариях на российских дорогах, в последние 10—15 лет улучшается с каждым годом. Однако высокопоставленный чиновник признал, что происходит это крайне медленно, «в первую очередь из-за неответственного поведения». «Человеческих жизней по-прежнему на дорогах мы теряем очень много. По сравнению с европейскими странами потери на дорогах огромные», — констатировал Шувалов.

Он также отметил, что в правительстве понимают, что особая ответственность за состояние дорог лежит на органах власти. Однако, по его мнению, все же основная причина аварий — человеческий фактор.

Шувалов предложил ввести в Правила дорожного движения понятие «опасное вождение» и ответственность за это. «Намереваемся с Госдумой, Владимир Владимирович, создать такие нормы поведения, которые в нашем законодательстве сейчас не существуют, многие юристы по поводу этих правил спорят, и мы просим здесь вашей поддержки, например, в вопросе законодательного определения, что такое опасное вождение», — сказал, обращаясь к главе государства, Шувалов.

«Например, законодательно определить, что такое опасное вождение; такой нормы у нас в законе нет, но во многих странах — вплоть до уголовного наказания, когда специально создается [опасная] ситуация», — отметил Шувалов. Он подчеркнул, что «мы это на дорогах видим достаточно часто, и за это водители должны нести соответствующую ответственность».

Первый вице-премьер также заявил, что считает возможным дальнейшее ужесточение ответственности за нетрезвую езду, вплоть до конфискации автомобилей у пьяных водителей. «Мы считаем, что в принципе можно пойти на ужесточение норм — таких, как действуют в других странах, когда задерживается транспортное средство, если водитель пьян», — заявил он на совещании.

В России следует ужесточить требования к скоростному режиму, а также запретить для грузовиков и автобусов обгон. Об этом заявил первый замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

«Комитет обращается в правительство РФ с просьбой до конца этого года и осенней сессии Госдумы проработать ПДД и другие нормативные правовые акты в части дополнительных ограничений скоростного режима, а также запрета на обгоны для грузовых транспортных средств и автобусов», — сказал Лысаков.

По его словам, также планируется предусмотреть меры административной ответственности вплоть до лишения водительских прав.

Человеческий фактор

Столкновение двух рейсовых автобусов произошло на 125-м км трассы Комсомольск-на-Амуре—Хабаровск в районе озера Гасси. В результате аварии погибли 16 человек, еще 56 пострадали, 23 из них госпитализированы, включая троих детей.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 238 («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей»), а региональное УМВД — по ст. 264 («Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц») Уголовного кодекса РФ.

По данным экспертизы, оба водителя были трезвы. По сведениям Генпрокуратуры РФ, водитель автобуса № 301 сообщением Комсомольск-на-Амуре—Хабаровск при объезде строительной техники, производящей на данном участке дороге ремонтные работы, не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автобусом № 304, после чего на полной скорости опрокинулся в кювет. По одной из версий, причиной чудовищной автокатастрофы могло стать превышение скорости.

Замглавы МВД России Виктор Кирьянов уже предположил, что причиной ДТП в Хабаровском крае может быть человеческий фактор. Он подтвердил, что на дороге, где произошла авария, проводились ремонтные работы и безопасность движения там не была обеспечена соответствующим образом.

«У меня уже картинки есть с места, они говорят о том, что, скорее всего, стоял один дорожный знак на автомашине, которая занималась ремонтными работами, а дорожные знаки должны быть установлены заблаговременно за 300 м», — сказал Кирьянов. Он также предположил, что водитель автобуса мог значительно превысить разрешенную скорость движения.

Михаил Прибыловский.

 

Источник: http://www.gudok.ru/transport/auto/?ID=1288934

Комментарии запрещены.