Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
Архивы

ДОРОГА НА ТУЛУН

ЗНАМЯ

 

МЭР БРАТСКОГО РАЙОНА ПРОВЕРИЛ ХОД ДОРОЖНЫХ РАБОТ

Дорога от Братска до границы с Тулунским районом много лет ремонтировалась вялотекущими темпами, но в последнее время положение кардинально изменилось. Мэр Братского района Александр Иванович Старухин рассказывает:

b_150_100_16777215_0___images_stories__date_2015-29_mezhdu

 

— Три года назад было принято решение по реконструкции участка федеральной трассы «Вилюй», проходящей по территории Братского района. Это стало возможным благодаря совместным усилиям областных, районных властей, дорожного агентства «Росавтодор» и жителей Братского района, которые своими письмами и обращениями о плохом состоянии дорог так или иначе ускорили их ремонт. Большую роль в этом решении сыграла помощь губернатора области Сергея Владимировича Ерощенко и депутата Госдумы Сергея Юрьевича Тэна.

b_150_100_16777215_0___images_stories__date_2015-29_soveschanie

В этом году будет проведен ремонт дороги от границы Тулунского района до Покосного. Останется лишь участок в 14 километров, который вместе с проходами через поселки Тэмь и Александровку будет отремонтирован в будущем году.

— Три года назад началось проектирование ремонта этих участков, два года назад – финансирование, — дополняет сказанное мэром района Сергей Иванович Сунгатулин, заместитель начальника управления автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Росавтодора. – Реконструкция дороги предусматривает комплексный ремонт внутрипоселковых участков — устройство остановочных площадок, освещения, тротуаров, пешеходных переходов. Пик работ придется на 2016 год, а в 2017-ом, помимо всего, планируется закончить ликвидацию гравийного разрыва на участке дороги от Братска в сторону Усть-Кута. Уже сейчас там ведутся работы — 11 километров пути будут сданы в октябре, а оставшиеся 20 – в следующие два года. И это вполне выполнимо с учетом того, что финансирование Росавтодором ремонта братского участка дороги заметно увеличивается — 530 миллионов рублей в прошлом году, и уже в этом – один миллиард 160 миллионов…

ПО НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

В начале июля Александр Старухин и представители Росавтодора проехали с контрольной проверкой по дороге от Братска до Илира и отметили, что работа идет по плану. На разных участках трассы одновременно ведется как капитальный, так и текущий ремонт.

Первый пункт ремонта — дорога от Порожского кольца до поворота на Кузнецовку, 13 километров. Интенсивность движения на этом участке дороги с каждым годом растет. Если в прошлом году специально установленные здесь счетчики регистрировали в среднем 3700 машин в день, то уже в этом году – четыре тысячи, и не случайно в этом месте дорожники решили испробовать укладку асфальта по новой технологии (пористая битумно-минеральная смесь). Гарантийный срок эксплуатации такой дороги три года, но прослужить без ремонта может до пяти лет. Кроме того, такой тип покрытия увеличивает коэффициент сцепления между шинами автомобиля и дорогой, что обеспечивает большую безопасность движения. Прежде чем класть верхний слой асфальта (три сантиметра), дорожники Братскдорстроя проводят выравнивание, засыпая колею, выбитую большегрузными машинами.

— Я и сам автомобилист, — комментирует происходящее Александр Старухин, — и всякий раз, проезжая этот участок, держался подальше от обочины, потому что колея легко могла выбросить машину в кювет…

ДОРОГА, ВЕЗУЩАЯ ЛЕС

156 километр – поворот на Большеокинск. В этом месте дорога разделяется на две части, на каждой из которых идет движение только в одном направлении, — казалось бы, «цивилизация», автобан, и, тем не менее, до недавнего времени именно этот участок трассы был самым сложным, давая фору всем другим по количеству ям и колдобин. Соответственно и ремонт здесь требует особых затрат. «Если 10 километров обычной дороги, грубо говоря, стоят 50 миллионов рублей, то здесь – 140», — поясняет Сергей Иванович Сунгатулин.

— Эта дорога везет лес, — говорит начальник отдела капремонта и ремонта дорог Братского филиала Прибайкальского управления Росавтодора Владимир Александрович Воробьев, — потому так и разбивают её, особенно ту её часть, что ведет в Братск…

Реконструкция этого участка дороги идет комплексно – от ремонта основания (гравийного покрытия), укладки двух слоёв асфальта до установки верстовых столбиков и ограждения. В этом году будет отремонтировано пять километров в одну сторону, пять – в другую. Работники подрядной организация «Русьстрой», состоящей в основном из армян, обосновались на площадке возле дороги еще в мае (завезли вагончики, кухню) и живут здесь безвыездно.

— Как-то раз вечером еду из Иркутска, подъезжаю к этому месту и вижу: сидит мужик на площадке и моет ноги в тазу, — вспомнил кто-то из проверяющих, вызвав дружный смех.

Но смех смехом, а дорожникам действительно некогда отдохнуть толком: работать начали в конце мая, закончить по контракту должны в сентябре, но для себя решили – в середине августа; уж очень короткое лето в Сибири. И на вопрос мэра, есть ли пожелания, ответили:

— Обеспечьте, пожалуйста, фронт работ…

В месте, где сейчас находится площадка дорожников, в будущем неплохо бы смотрелся кемпинг или, по крайней мере, кафе. Можно возразить, кафешек, мол, и так полно везде, но на этом участке дороги их как раз нет.

— Подобные предложения от предпринимателей поступали в администрацию Братского района, но пока так и остались на уровне предложений, — заметил Александр Старухин.

БЕТОНКА

Сразу же после поворота на Большеокинск начинается бетонка, сделанная ещё в 80-е годы прошлого века. Бетон во много раз дороже асфальта, и остается загадкой, кто и по каким соображениям решил его здесь положить. В народе ходят слухи, что бетонка имела стратегическое значение — в случае, мол, войны или какой нештатной ситуации здесь будут садиться самолеты – но это всего лишь легенда, ничем не обоснованные слухи, и самолеты на такой местности (сплошь спуски и подъемы) вряд ли смогли бы осуществлять свои маневры. Проектировщики дороги, скорее всего, рассуждали, как Наймушин, когда строилась дорога на Усть-Илим: ничтожные затраты на содержание бетонной дороги со временем окупятся. И действительно, бетонка обходилась без ремонта десятилетиями. Но всему своё время, около двух лет назад, словно по команде, плиты начали приходить в негодность – крошиться, кое-где даже повылазила арматура, и дорожники вынуждены были заняться выборочной заменой плит. Новые плиты, замечает Сунгатулин, по качеству гораздо хуже старых и кое-где уже дали слабину. Больше всего бетон боится соли, особенно в первый год эксплуатации, поэтому в минувшую зиму на этом участке трассы дорожники поставили эксперимент — отказались посыпать дорогу песчано-солевой смесью, предложив эксплуатировать её в режиме снежного наката. Опыт оправдал себя. Зима, правда, была не слишком снежной.

Каждый год дорожники заменяют примерно 60 плит, в этом году — уже 70. Плиты, если не ломаются при демонтаже, складируются как резерв и в дальнейшем используются при разного рода ЧП. Так, недавно с помощью старых бетонных плит укрепили дорожные откосы в районе Усть-Кута.

ПОКОСНОЕ

Село Покосное, по центру которого проходит федеральная трасса, в этом году выглядит так, будто здесь проходили войсковые учения с применением тяжелой техники и вооружений. То здесь перепахано, то там. Капитальному ремонту в селе и за его пределами подлежит участок дороги в 3,8 километра. Заменены и отремонтированы будут водопропускные трубы, опоры линии электропередачи, пешеходные переходы, автобусные стоянки, металлические оградки.

Как ни странно, временные неудобства местных жителей нисколько не смущают. Напротив, люди воодушевлены и пытаются шутить в том смысле, что дорожники не только обновят внешний вид села, но и улучшат демографическую ситуацию. «Два года назад, когда только начали говорить о ремонте дорог, в это плохо верилось, — заметил глава администрации Покосного Владимир Петрович Саблин. – Но сегодня это стало явью».

Глава администрации решил  воспользоваться приездом дорожников и обратился с просьбой завести несколько грузовиков «асфальтовой стружки» на территорию детского сада и тут же при поддержке мэра получил согласие. Дорожники, говорит глава, во многом  идут навстречу. Если кому-то из селян, к примеру, требуется выровнять подъезд к дому, соглашаются без всяких проблем.

Но лес рубят – щепки летят. На территории села находится 28 водопропускных труб, и в одном месте в рабочей суете забыли положить трубу. Владимир Петрович напомнил об этом. Разберемся, заверили дорожники.

АСФАЛЬТО-БИТУМНЫЙ ЗАВОД БРАТСКДОРСТРОЯ

АО «Братскдорстрой» недавно запустил асфальто-битумный завод неподалеку от села Тэмь – с трассы видны не только его помещения и установки, но и флаг, напоминающий чем-то пиратский. Генеральный директор Денис Валерьевич Жилицкий поясняет: флаг, мол, выполнен в цвете асфальта, потребность в котором завод сможет обеспечить по всем участкам ремонта от Илира и Прибрежного до Покосного. Современный, экологически чистый завод полностью компьютеризован и может выпускать асфальт с гравием различных фракций. Сегодня дорожникам требуется одно, завтра – другое. И ремонт не закончится тем, что происходит сейчас.

— На этом участке дороги осталось совсем немного мест без  ремонта, — говорит Александр Старухин. – А то, что он будет сделан, нет никаких сомнений.

ДОЖДЬ ИДЕТ, А МЫ СТОГУЕМ

Может показаться, что у дорожников нет проблемы: так все гладко, оперативно и с душой… Конечно же, есть. Подрядчики (а их более чем достаточно) не всегда, к примеру, работу выполняют с должным качеством. Понять их можно: чем больше сделаешь – тем больше получишь. Погоню за дешевым рублем сдерживает регулярный контроль за качеством ремонта дороги со стороны  Братского филиала Росавтодора. Специалисты предприятия периодично берут пробы асфальта для анализа в лаборатории и следят за качеством укладки асфальта. За всем, конечно, уследить трудно, но на помощь приходят неравнодушные граждане, которые в своё время требовали ремонта дорог, а теперь следят за его качеством. Так, на днях, казалось бы, совершенно посторонние люди сообщили о том, что рабочие Братскдорстроя на отрезке трассы Братск – Кузнецовка укладывают асфальт в дождь. Руководство дорожников и Братского района тут же отреагировало на сигнал и заверило, что разберется в случившемся и, если факты подтвердятся, виновные будут наказаны.

 

Сергей МАКСИМОВ.

 

Источник: http://www.ex-press.org/bratskii-raion/doroga-na-tulun.html

Комментарии запрещены.