Куда деваются одиозные персонажи громких дел на Украине?
ПЕРВЫЙ КАНАЛ
Павел Краснов
Дирекция информационных программ
Корреспондент
Сегодня генеральный прокурор Виктор Шокин возобновил расследование дела, которое, как утверждалось ранее, было раскрыто, причём при нём же. Речь об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе, которое было совершено ещё в 2002 году, но вот как раз перед утверждением Шокина генпрокурором какие-то новые детали решил рассказать осуждённый на пожизненный срок генерал МВД. Одновременно появился повод вспомнить события годичной давности на Майдане в Киеве, а также в Одессе.
Сегодня генеральный прокурор Виктор Шокин возобновил расследование дела, которое, как утверждалось ранее, было раскрыто, причём при нём же. Речь об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе, которое было совершено ещё в 2002 году, но вот как раз перед утверждением Шокина генпрокурором какие-то новые детали решил рассказать осуждённый на пожизненный срок генерал МВД. Одновременно появился повод вспомнить события годичной давности на Майдане в Киеве, а также в Одессе.
О смерти одиозного участника одесской бойни сообщили в Интернете его соратники – организация под названием «Самооборона Одессы». В коротком сообщении авторы напоминают – сотник Мыкола принимал участие в событиях 2 мая. И действительно, известность этот человек приобрел именно тогда, в день массового убийства противников Майдана.
Кадры, снятые у горящего Дома профсоюзов. Не стесняясь камеры, мужчина в голубой рубашке стреляет по зданию, пытаясь помешать укрывшимся там людям выбираться из окон. Вот он же, чуть раньше. В окружении крепких мужчин в камуфляже говорит с кем-то по телефону. Жалуется, что в противостоянии с Антимайданом ему мешает милиция. Что именно он хотел предпринять, все увидят потом, а здесь впервые звучит его имя.
В миру сотник Мыкола оказался Николаем Волковым, активистом евромайдана и по совместительству преступником, объявленным в розыск за мошенничество. Но старые грехи новая власть охотно была готова ему простить, ведь в уничтожении одесского Антимайдана Киев опирался как раз на таких, как Микола и его подчиненные – заезжих националистов. И то, что в Одессе 2 мая они оказались неслучайно, подтверждает, например, видеозапись, сделанная за несколько дней до трагедии.
Бронежилеты – те самые, в которые боевики, в том числе и Микола, облачатся 2 мая, передает им Андрей Парубий. Один из лидеров новой киевской власти, руководитель самообороны Майдана, ставший после свержения Януковича секретарем совета национальной безопасности Украины, а позже – вице-спикером Верховной Рады.
То, что бойня в Одессе была тщательно срежиссирована, сегодня уже не вызывает сомнений. Ее разжигали хорошо подготовленные провокаторы, и есть немало свидетельств тому, что именно Андрей Парубий выступил режиссером.
«В Одессе, если так обобщить, силами органов власти местных не получилось разогнать Куликово поле. И тогда вклинились люди Парубия со своими людьми, которые приехали в Одессу», — рассказал бывший врио начальника ГУ МВД Украины по Одесской области Дмитрий Фучеджи.
Очевидно, что сотник Микола об одесской трагедии знал многое. И здесь трудно не провести параллели с чередой странных смертей людей, имевших отношение к резонансным событиям последнего года. Человек, стрелявший в тот же день по толпе из-за спин милиционеров – судя по всему, провокатор, оказавшийся в рядах антимайдановцев, тоже убит. Бесследно пропадают и активисты Майдана, причем не рядовые. Украинские СМИ еще осенью писали о целой волне похищений – в списке пропавших значилось почти 60 человек. Все они, как и Микола, — свидетели, чьи рассказы на многое могли бы пролить свет.
«Он был активным участником. И, естественно, он может быть достаточно информированным свидетелем, если бы шло расследование этого преступления, но расследования этого нет», — говорит депутат Одесского горсовета Василий Полищук.
Расследование одесской трагедии действительно заглохло. Сразу после гибели активистов Киев обвинил в трагедии их самих, и дальше этого дело, судя по всему, не пошло. Точно так же, как и в случае с другим резонансным преступлением — стрельбой на Майдане, в результате которой погибли порядка ста человек как со стороны митингующих, так и со стороны милиции. С того времени прошел уже целый год. Но до сих пор власти лишь вяло и неубедительно обвиняют в стрельбе бойцов «Беркута». Без единого доказательства.
А между тем все больше свидетельств появляется в пользу того, о чем многие догадывались с самого начала стрельбу вели именно майдановцы: и по своим, и по чужим. К такому выводу пришли недавно и британские журналисты, сумевшие даже найти одного из снайперов.
«На выбор мне предложили либо дробовик, либо охотничью «Сайгу». Я выбрал второе. Я взял от него оружие и сказал, что я знаю, как пользоваться, потому что я служил в армии», — рассказал он.
Официальный Киев, впрочем, поспешил опровергнуть выводы журналистов. Новый генпрокурор Украины сегодня заявил – у следствия нет данных, что провокацию организовали митингующие. А значит, героя репортажа вряд ли будут искать. А если и найдут, то вовсе не обязательно для того, чтобы взять у него показания.
«Те люди, которые могут рассказать – кто, почему, за сколько стрелял, убивал, кто кого посылал, должны уйти по принципу «они слишком много знали». Поэтому не удивительно, что их найдут с пулей в затылке, объевшимися яду. Это все абсолютно закономерно», — говорит политический обозреватель Владимир Скачко.
В пользу того, что о стрельбе на Майдане нынешние украинские власти знают намного больше, чем хотят рассказать, говорит множество фактов. Например, фотография. Геннадий Москаль, бывший глава комиссии по расследованию тех событий, на фото запечатлен с человеком, очень похожим на одного из снайперов. Давно известно и то, что стреляли по людям из зданий, находившихся под контролем Андрея Парубия – того самого, что позже отметился во время трагедии в Одессе, детали которой до сих пор остаются невыясненными, а свидетели продолжают бесследно исчезать.
Источник: http://www.1tv.ru/news/world/278007