Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Архивы

ПЕРВЫЙ БРИФИНГ НОВОГО МЭРА

ТЕМА ДНЯ

8 октября Сергей Серебренников провел свой первый брифинг для журналистов Братска в качестве мэра. Он рассказал о своем видении дальнейшего развития города и о первоочередных задачах, которые власти предстоит решить. Потом мэр подробно ответил на вопросы журналистов. 

IMG_7902

Первый вопрос от представителей городских СМИ, конечно же, касался новых назначений в администрации. Особенно привлекло внимание журналистов назначение на пост председателя комитета по градостроительству Владимира Вершинина, фамилия которого упоминалась ранее в публичном пространстве в связи с нашумевшим уголовным делом.

— Я вам скажу честно, как мэр и полковник запаса ФСБ, семья Вершининых работала честно и в интересах города, и отец, и сын, — прокомментировал это назначение Сергей Серебренников. – Мое приглашение Владимира Вершинина осознанно. А то, что было разбирательство и что было возбуждено уголовное дело, так это ни о чем еще не говорит. Вершинин не брал ни копейки, ни рубля бюджетного – я это абсолютно точно знаю. И он для города Братска принесет много пользы. Это человек честный и профессиональный и он нам нужен.

Напомню, что в администрации было произведено несколько кадровых перестановок: на пост руководителя департамента физкультуры  и спорта был назначен Алексей Минченко, руководителя департамента культуры — Игорь Кравцов, заведующего отделом развития торговли — Наталья Еременко. Кроме того, в городской администрации теперь есть человек, который будет заниматься инвестиционными проектами, развитием экономики и промышленности Братска  — Александр Шапошников.

Редактор отдела новостей ТРК «»Братск» Галина Гордиенко:

— Закончилось ли формирование команды?

— Не закончилось, не закончилось. Знаете, мне приходилось читать также в электронных СМИ критические отзывы, что вот Серебренников заявил, когда шел на выборы, что «у меня есть команда», и где же она? Друзья, но эта команда – это не группа людей, закрытая в глухом помещении без окон и дверей, которая сидит и ждет отмашки «Выходим!». Нет, конечно. Это люди, которые живут и работают среди нас, у которых есть наработанные имиджевые вопросы, есть навыки работы, личные качества. Вот, собственно, эти люди и составляют мою команду. Так я пригласил Дубынина Ивана Михайловича. У нас в истории с ним отношений были разные, когда он был главой округа Падунского, тогда как-то произошла смена. Сегодня с учетом прошедших лет, переоценки я посчитал возможным и нужным пригласить Ивана Михайловича на аппарат. Это очень ответственная работа – у нас в аппарате 400 с лишним сотрудников. Первое, что надо сделать – создать комфортные условия для работы этого аппарата. Иван Михайлович – опытный человек, уверен, с этим справится. По всем остальным назначениям – за каждого отвечаю. Кого назначаю, кого приглашаю – за этих людей я отвечаю лично. Если вдруг человек начинает плохо работать или не дай Бог где-то что-то сбоит – конечно, я должен быть рядом, должен помочь, и так и будет. Но если уж совсем будет плохо… Бывают такие моменты, я не хочу называть фамилии, я ведь этих людей тоже приглашал когда-то, в том числе из других городов, я считаю — не справились, и за эти годы был наработан отрицательный имидж, к сожалению. Много вопросов есть к градостроительному комитету. Много вопросов к юридической службе: я запросил материалы, посмотрел – мы, по-моему, 300 судов ведем одновременно. Я должен сказать, что это не заслуга наших юристов — это уже брак в работе всей администрации, потому как судиться с собственными гражданами, с жителями города Братска, конечно, можно, но тогда, когда мы отстаиваем интересы закона, государства, но тогда, когда мы судимся по элементарным вопросам, потому что градостроительный комитет неправильно отвел землю, как можно так работать? Поэтому мы сейчас проведем назначения оставшиеся, соберем весь аппарат, всех руководителей, позовем всех руководителей муниципальных учреждений разного профиля: и партийных, и объектов культуры, и объектов жилищно-коммунального хозяйства, которые у нас есть, и я составлю с ними разговор так, чтобы они понимали мою позицию как руководителя. Они понимали наши требования, которые мы к ним предъявляем, и все – вперед в работу! Если кто-то не согласен – значит, не согласен, и у нас есть очередь, которая ждет, когда мы их пригласим.

Виктор Касищев:

— Сергей Васильевич, вопрос касается муниципального имущества. Не секрет, что многим большим фирмам муниципальное имущество – базы и  магазины — сданы в аренду на льготных условиях, чтобы они поддерживали эти объекты в хорошем состоянии. Но мелкие предприниматели, арендующие в свою очередь эти площади у крупных ООО, жалуются, что в эти объекты арендаторы не вкладывают деньги в ремонт, вследствие чего эти муниципальные объекты приходят в упадок. Может быть, было бы лучше на эти объекты посадить администраторов от КУМИ, чтобы они собирали деньги за аренду, может, было бы больше пользы?

— Не согласен с Вами. Садить администратора от КУМИ — это, извините, неправильно. Мы это уже проходили – нет. КУМИ должно заниматься администрированием этого вопроса, выстраиванием договорных отношений по эффективному использованию муниципального имущества, и не более. Но я таких примеров не знаю, если у Вас есть такие примеры, пожалуйста, вооружите меня этими примерами, где есть неэффективное использование муниципального имущества. Его, кстати, осталось не так много. К сожалению, за четыре года казна поредела очень сильно. Если мы раньше, план реализации составляя на очередной год, ставили задачу продать муниципального имущества на 200-на 300 миллионов, то я посмотрел на 2015 год: если мы наберем 40 млн от продажи — это будет хорошо. Фактически, все продали. Теперь продается все с аукционов, по результатам торгов и оценок. Еще раз говорю, что если у кого-то есть информация о нарушениях, прошу ее как-то легализовать и мне доложить. Я должен сказать – ходит разная информация, я хоть и не всегда читаю электронные СМИ, но есть пресс-служба, которая мониторит и докладывает, есть какой-то нездоровый интерес к Братскому пассажирскому предприятию. Хочется мне сказать словами одного киногероя: «Не надо искать черную кошку в черной комнате, особенно если там кошки-то этой и нет». Муниципальное пассажирское предприятие было, есть и будет. Его никто никуда продавать не намерен, так же, как троллейбусное управление, так же, как «Водоканал». «Водоканал» сегодня стопроцентно муниципальный.

Виктор Касищев:

— Сергей Васильевич,  хочу задать вопрос про ликвидированную дорожную муниципальную службу: раньше в публичном пространстве и в интернете мелькали такие слухи, что там вроде как были нарушения, приписки объемов выполнения работ в пользу тех фирм, за которыми, как говорили, якобы стоял всем известный в городе предприниматель Гаськов. Будет ли проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности этой ликвидируемой фирмы?

— Она ведется. Надо сказать, что эту фирму я бы еще подержал. Почему? Потому как сегодня за чистотой в городе, уборкой улиц занималось это муниципальное предприятие. Там достаточно профессиональные кадры собраны, но прокуратура нам внесла протест: мы не имеем права, это нарушение законодательства – иметь такое муниципальное предприятие, куда напрямую можно направлять бюджетные деньги, хотя и утвержденные, постатейно расписанные, — это считается отсутствием конкуренции, нужны конкурсы и конкурсные процедуры. Но: предприятие мы ликвидировали, выполнили предписание прокуратуры, но завтра выпадет снег, а кто будет убирать улицы? У нас просто некому будет убирать, мы не успеваем подготовить проектную документацию, ни провести конкурсы, поэтому пока будем работать с этим предприятием, попутно мы сможем, конечно, проверить, были ли там финансовые злоупотребления. То, что я увидел в администрации города, — ни одного рубля, к счастью, не было уворовано или использовано не по назначению.

Виктор Касищев:

— И еще один вопрос. Тоже ходят слухи, что международный банк реконструкции и развития выделил деньги на реконструкцию городского канализационного коллектора. Есть ли необходимость проведения ревизии использования этих денежных средств? Ведь там суммы очень большие…

— Упустил, хотел сказать, но упустил. Действительно, этот проект город выиграл в 2008 году. Это был пилотный проект правительства Российской Федерации с международным банком, город Братск победил среди 52-х, по-моему, городов, занял первое место, и транш в 12 млн долларов был выделен городу Братску. Год отводился на выполнение условий: мы должны были подготовить город и систему ЖКХ для участия в этом проекте, потому что там очень жесткие условия международного банка. Три контракта. По одному контракту делается почти трехкилометровый водовод — канализационный коллектор рядом с существующим канализационным коллектором, труба диаметром 1200, ведем сегодня новую трубу из полимерных материалов, оставляем старый коллектор как резервный, и по этому контракту выполнение проекта – 87%. Там идет все более-менее нормально. Вторые два контракта – это модернизация тепловых камер в 241-ом доме. Представляете: 241 дом? Это в центральной части города. Что такое модернизация тепловых камер? Это полностью замена запорной арматуры: труб, вентилей, приборов учета, приборов регулирования. Что это нам дает? Оно, кроме комфортных условий, еще должно дать и реальную экономию жильцам. Та вода, которая поступает на трубы отопления, поступает разной температуры: 80-95 градусов, и обратка должна возвращаться с температурой 60 градусов. Так вот если новая аппаратура увидит, что обратка возвращает с температурой выше 60 градусов, например, 70-75, она ее запускает по кругу обратно на отопление дома. И, к сожалению, выполнение этих двух контрактов у нас всего лишь 15 или 17%. На прошлой неделе было приглашение нас на совещание, которое проводил международный банк, собрали всех: банк, фонд, который был создан минрегиона, который сегодня ликвидирован и должен был быть оператором десяти городов по России, и подрядчики. Мы все собрались за одним столом. Вы знаете, мне было стыдно за руководство  города. Было сказано так, что все эти годы администрация города вела себя как сторонний наблюдатель. Нам 12 млн долларов дают, а мы защищаемся и говорим: «Что сможете, то сделайте, это ваши проблемы, что хотите – то и делайте!». Мы эту проблему решили, сняли, там потребовалось немного увеличение финансирования, чтобы проколоть трубопроводом автомобильную и железнодорожную магистрали, в ходе проведения наткнулись на какой-то еще коллектор под землей. Банк добавил 10 млн, и  очень жестко спрашивали с нас по срокам как раз таки по домам по тепловым камерам. На сегодня сделано пять домов. 1 февраля 2016 года – это та дата, после которой ни один рубль мировой банк нам больше не даст, если мы не успеем – значит, все. Но мы успеем. Мы успеем, мы обязательно все сделаем. Мы в понедельник на аппаратном совещании специально поставили этот вопрос, пригласили  подрядчика, создали рабочую группу по реализации этого проекта, Пастушков ее возглавляет, тесное взаимодействие обеспечили. У нас какая-то странная была позиция: подрядчик говорит «Дайте нам дома для работы», а мы пять домов дали и больше не даем… Я вообще не понимаю, почему? Все поправили: есть график, по 20 домов в месяц они должны делать. Мы обязательно доведем проект до конца. Если будут другие проекты – мы конечно пойдем! Это деньги – дармовые, мы ни рубля софинансирования не вкладываем, нам просто дают деньги и говорят «Делайте!» для того, чтобы показать, что тут мы можем и чтобы научить нас передовым методам работы, показать, что мировой банк тоже участвует в этом. Кстати, по санкциям ни слова сказано не было: работаем – и работаем, проект идет.

Корреспондент  ТК «Город» Андрей Васильев:

— Сергей Васильевич, как долго у нас пробудут украинские беженцы?

— Вчера профсоюз мне задал этот вопрос, я сегодня утром позвонил в «Юбилейный» Любови Воробьевой, чтобы из первых уст услышать. Прибыло к нам 700 с лишним беженцев, из них 238 детей. И все те, кто хотел, на общих условия устроены в детские сады, более ста детей ходят в школу. С «Юбилейного» их возит автобус, который возит проживающих там детей. Кто хотел найти работу – они работу нашли. Деревообрабатывающая фирма отобрала 40 человек, тут же провела медосмотр, навыки какие-то дали и забрали. БрАЗ провел такую же работу, другие фирмы… Одним словом, кто из беженцев хотел найти работу – те нашли, те устроились. В основном, в санатории находятся сейчас женщины, дети, бабушки. Есть мужчины, которые не работают, но они где-то подрабатывают. Что касается общественного порядка там, как мне сказала Воробьева – нарушений нет. Там идет четкий мониторинг, там работают специальные службы, правоохранительные органы, ничего плохого там нет. Все слухи, что там дебоши – неправда. Беженцы здесь будут находиться столько, сколько, наверное, нужно будет, мы не можем их никуда выгнать, это наш братский народ, и не надо забывать, что они прибыли из зоны боевых действий, и там есть люди пострадавшие, есть в семьях потери. Как будет позволять ситуация, так люди будут принимать решение для себя: кто-то вернется, кто-то останется на жительство здесь, есть случаи, когда люди в сельскую местность уезжают. Но это люди, которые принимают для себя кардинальное решение.

Андрей Васильев:

— То есть определенных сроков, когда они уедут отсюда, нет?

— Нет.

Виктор Касищев:

— Сергей Васильевич, еще такой вопрос: Вы сказали, что у вас есть вопросы к градостроительному комитету. Я уже писал ранее про законное незаконное строительство. Вот в частном секторе строят гаражи, например, напротив БЭСа. В частном секторе можно строить гаражи, когда там несколько боксов – 8-10?

— Строить можно. Но тогда, когда есть на то разрешение. На своем огороде – пожалуйста, но ты должен потом внести это в генплан. Мы же никому не запрещаем. Я еще раз говорю: мы любого человека-инвестора приветствуем, человек хочет построить гараж – пусть строит! Только он должен все оформить абсолютно законно. А мы должны создать ему условия, чтобы он мог оформить это все законно.

Виктор Касищев:

— Я имею в виду, что гаражи строят в частном секторе, где не жилье строят, а именно гаражи.

— Не знаю об этом. Информацию проверим.

Корреспондент газеты «Знамя» Алла Тирских:

— Аппарат Думы долго еще будет проедать бюджетные деньги?

— Не хочется, конечно, — это живые люди, и там есть профессиональные люди, да, действительно, мы оттуда присматриваем, вот уже забрали двух человек оттуда, может быть, кого-то еще возьмем. Люди тут ни при чем. Каждый из нас мог оказаться в такой ситуации. Вы знаете, я не то, что лягнуть уходящего, я просто хочу сказать это объективно: Константин Климов, уходя, отозвал себя на один день из отпуска и подписал сто процентов премии за третий квартал аппарату Думы. Как это можно? Я сказал: «Не платить!». Нельзя. Потому как люди и так получали заработную плату, не перетруждались, поэтому я думаю, что премию пока не надо. Будут заслуги, будет показатель в работе – будет премия. Я поставил задачу управлению финансов, аппарату, чтобы все те, кто заслуживает поощрения по работе в администрации, естественно, получали премию. Ничего тут зазорного нет, если сотрудники администрации будут получать премии. Кстати, мэру премия не положена. Узнал с удивлением: по тем нормативам, которые есть, заместители могут получать премию, я ее получать не могу. Нормально – без премии обойдемся!

Виктор Касищев:

— Недавно по БСТ был репортаж, что с бабушек, которые торгуют своими овощами, берут плату за место. Хоть плата и не очень большая, но, может, не стоит бабушек трогать?

— Конечно, будем думать. Это сезонная продажа, сезонный вид торговли, и конечно, бабушки, вырастив на своем участке эту продукцию, и все, кто ее вырастил, должны иметь возможность ее продать. И для сезонной торговли будем создавать места.

Виктор Касищев:

— Улицу Советскую за пять дней закатали в асфальт, и это сделала братская фирма. Я ранее уже задавал этот вопрос: может, таким фирмам, именно братским, и отдавать подряды?

— Согласен с Вами абсолютно! Согласен, потому что это фирма «Братскдорстрой», эта фирма работает на федеральных подрядах – она делает трассу «Вилюй», трассу «Байкал». База у них в Братске, и в основном народ работает у них братский. Они пришли и говорят: «Мы хотим заявиться к вам на две улицы – Пихтовую и Пролетарскую». Я говорю: «С удовольствием! Заявляйтесь! Но вы должны показать, как вы работаете». Подошел в кабинете к окну и говорю: «Вот улица Советская, сделайте ее, это будет вашим тестированием». Они говорят: «Хорошо! Мы заявляемся!».  Заявились и вылетели из конкурса. Но улицу Советскую сделали. Единственное, что карманы заездные, но они пообещали доделать, потому что они ушли на федеральную трассу. Но они сказали, что сделают, если не успеют сейчас – то сделают весной.

ВИКТОР КАСИЩЕВ.

Комментарии запрещены.