Константин Климов прощается с «Единой Россией»: Что кроется за демаршем мэра Братска?
«Телеинформ»
Братск, 29.06.14 (ИА “Телеинформ»), — Мэр Братска Константин Климов 27 июня выступил с открытым письмом в адрес секретаря ИРО «Единой России» Сергея Брилки и членов ЕР в Иркутской области, в котором объявил о своем выходе из рядов партии.
Константин Климов поставил под сомнение чистоту и объективность проведения праймериз по определению кандидатур на пост мэра Братска от «Единой России» и заявил, что отказывается от участия во внутрипартийном предварительном голосовании, а также объяснил, почему:
«Во-первых, не так давно на выборах мэра Братска 2010 года два сильных кандидата претендовали на участие в выборах от нашей партии. Я был активным участником тех событий и ответственно могу заявить, что именно праймериз расколол партию на два лагеря. Сторонники каждого из кандидатов делали все, чтобы победить, за время этой процедуры прониклись духом соперничества, что не позволило выявить одну кандидатуру и в итоге победить на выборах. Я не хочу повторения той ситуации. Напротив, считаю, что должен сделать все от меня зависящее, чтобы ситуация с расколом местного братского отделения не повторилась.
Во-вторых, считаю не справедливым тот факт, что в праймеризе будет участвовать Серебренников С.В. Когда в 2010 году партия находилась в яме после его отставки, мы с коллегами работали на восстановление имиджа партии в Братске. В непростых условиях, практически без серьезных финансовых ресурсов, а после 2012 года еще и в противодействии с городской администрацией, мы по крупицам собирали рейтинг партии. Наша работа не вызывала нареканий со стороны областного партийного руководства, а зачастую мы получали одобрение и благодарность от коллег. Что за это время сделал для местного отделения партии Сергей Васильевич? Ничего.
С уважением отношусь к Сергею Васильевичу, но он свой выбор уже сделал тогда в 2010 году, подав в отставку. Нельзя в одну и ту же реку войти дважды. Этот факт подрывает веру в истинность декларируемых партией принципов. Получается, что для того, чтобы быть поддержанным руководством партией недостаточно хорошо работать, а нужно всего лишь быть поддержанным крупной финансово-промышленной группой или влиятельными лицами. Я не хочу верить в это, в противном случае наши оппоненты правы — «Единая Россия» партия правящей верхушки и олигархов? Надеюсь, что это не так.
В-третьих, с учетом того факта, что праймериз будет проходить под руководством Серебренникова С.В. как секретаря местного отделения, у меня есть сомнения в объективности и достоверности результатов».
Константин Климов также заявил, что его отказ от праймериз не означает, что он не будет баллотироваться в мэры Братска: «Уверен, что выиграю любой экзамен по муниципальному управлению у любого кандидата». При этом мэр объявил о своем намерении участвовать в выборах без поддержки ЕР. А поскольку, как пишет Климов, решение баллотироваться в мэры без поддержки партии «является нарушением партийной дисциплины», он принял решение выйти заодно и из партии – чтобы, так сказать, быть последовательным.
Неожиданный политический вираж мэра Братска заставил наблюдателей задуматься об истинных причинах его выхода из партии. По информации иркутского политолога Максима Зимина, на самом деле Константин Климов заручился поддержкой «Справедливой России», от которой и пойдет на выборы. А поскольку рассчитывать на помощь одной партии, пребывая при этом в рядах другой, невозможно, мэр Братска принял решение покинуть «Единую Россию».
— Мы же понимаем, что идти на выборы самовыдвиженцем – это тяжелое дело, и победа тут не гарантирована, — комментирует Максим Зимин. — Достаточно вспомнить самовыдвиженцев на последних выборах в ЗС: по Ангарску — Юрия Фалейчика и Бориса Басманова, по УОБО — Алексея Дмитриева, а потом и самовыдвиженца на выборах мэра Шелеховского района Владимира Алексеева. Поэтому в истории с выходом Константина Климова из ЕР я бы не усложнял – есть информация, что он заручился поддержкой партии «Справедливая Россия». В этой комбинации в очередной раз проявилось остроумие Александра Юрьевича (речь об Александре Гаськове, главном враче братской городской больницы №2, имеющем репутацию закулисного «кукловода» в политической жизни Братска, — прим. Телеинформа). Это был неожиданный ход, но только такие ходы могут иметь шанс на успех, когда идет противостояние «русаловскому кандидату».
Роль губернатора в этой комбинации снизилась, в том числе и потому, что у Сергея Ерощенко обострились отношения с группой застройщиков города Иркутска. Для «Единой России» же сейчас по Братску наступил «момент истины». На выборах мэра в 2011 году, да и на тех, что раньше, правящая партия показала здесь не лучший результат. На выборах в ЗС в прошлом году был достигнут незначительный перевес в пользу ЕР. Поэтому единороссам предстоит непростой бой. И потеря такого бойца как Константин Климов не сулит ничего хорошего. Хотя, с другой стороны, неожиданное решение Александра Гаськова поддержать Климова может быть рискованным, поскольку успех не очевиден.
Конечно, с профессиональной точки зрения, нужно отдать должное опыту Сергея Серебренникова в управлении городом (напомним, он занимал пост мэра Братска с 2005 по 2009 год, — прим. Телеинформа). Но авантюра с участием в выборах мэра Иркутска и последующий проигрыш Виктору Кондрашову серьезно уменьшили его политический капитал. Позиции же Климова в глазах избирателей укрепились — благодаря его участию в конфликтах по разрешению проблем города. Так что ресурсы Серебренникова уравновешиваются тем, что Климов заявил о себе как о «боевом» политике, к тому же достаточно молодом, не примелькавшемся избирателю.
Если же заглянуть глубже и попытаться понять суть конфликта, то вырисовывается следующее: идет противоборство между РУСАЛом и коалицией Александра Гаськова-Андрея Лугового (последний является бенефициаром «Братских электрических сетей»). РУСАЛ в данном случае стремится вернуть Братск, а Гаськов и Луговой – сохранить Братск.
Оценивая выход Климова из «Единой России», эксперты отмечают, что этот шаг вряд ли можно назвать оригинальным.
— «Единая Россия» сейчас – это что-то типа шеста в стрип-клубе, вокруг которого танцуют, раздеваясь, политики, пытаясь тем самым привлечь внимание публики, — иронизирует политолог, доцент кафедры мировой истории и международных отношений ИГУ Сергей Шмидт. — Поступок Климова – это и есть такое раздевание в танце, которое, безусловно, привлечет внимание какого-то количества избирателей. У этого поступка есть несколько слабых сторон: во-первых, он не оригинален, даже для Иркутской области. Такого рода стриптизом здесь мало кого можно удивить. Во-вторых, разъяснения, которые мэр представил в своем открытом письме, сформулированы таким образом, что даже далекий от политики гражданин почувствует, что автор обращения не раскрывает ни одной истинной причины своего выхода из партии. То есть у чувствительных к политическому лицемерию избирателей это обращение вызовет ощущение, что в «партии начальников» происходят какие-то непонятные дела, посвящать в которые его, избирателя, начальники не намерены. Но при этом хотели бы воспользоваться его голосом на выборах.
На выборах градоначальников, как мне кажется, чисто политическая составляющая невелика. Избиратели склонны голосовать за тех, кого они лучше знают, кто, с их точки зрения, лучше разбирается в проблемах города и кто обладает ресурсностью для их разрешения. Иначе говоря, голосуют за местных, известных и «ресурсных». Если Климов намерен участвовать в выборах мэра Братска и у него хорошие позиции по названным пунктам, у него неплохие шансы на выигрыш. Вопрос о его партийной принадлежности для большинства избирателей – даже не десятый, а стодесятый.
По мнению другого эксперта – директора Иркутского института регионального законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского Алексея Петрова, выход Константина Климова из «Единой России» — еще одно подтверждение неустойчивости той политико-правовой конфигурации, в рамках которой жил и управлялся город Братск в течение последних лет:
— Система организации местного самоуправления, которая предусматривает наличие главы муниципалитета, избираемого депутатами, и отдельную фигуру сити-менеджера — главы администрации, назначаемого по контракту — допускается законом. Однако легальность тех или иных схем организации власти, каковы бы ни были их преимущества, сама по себе не гарантирует нормальной работы этих схем: в конечном итоге все зависит от конкретных личностей и от их способностей направлять свои умения и амбиции в конструктивное русло в интересах людей, живущих в городах, селах, районах. Считаю, что принятое недавно в строгом соответствии с федеральным законодательством решение о возвращении прямых выборов мэра Братска как раз и позволит жителям города дать соответствующие оценки.
Напомним, выборы мэра, а также думы города Братска пройдут 14 сентября 2014 года. В настоящее время идет процесс самоопределения основных игроков. Так, с высокой степенью вероятности в выборах мэра Братска примет участие заместитель губернатора Иркутской области Сергей Серебренников, который изначально был определен на этот пост с задачей урегулировать затяжной кризис власти в Братске. 27 июня определился и второй игрок – Константин Климов в открытом письме заявил о своих амбициях побороться за мэрское кресло.
- Процесс выдвижения кандидатов для участия в выборах продлится до 30 июля. Предоставить документы на регистрацию кандидатов необходимо до 4 августа, подать списки избирателей — до 2 сентября, агитация в СМИ начнется 16 августа. Досрочное голосование будет проходить с 3 по 13 сентября. Окончательные результаты выборов должны быть подведены 19 сентября.
10.07.2014 19:23
никому не интересны ни Климов,ни Серебренников.Оба до такой степени надоели городу в его развале,шлепали бы оба кто куда.