Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Архивы

Законопроект о реформе МСУ поддерживает администрация президента – сенатор от Приангарья

IrkutskMedia.ru

Новый закон должен сделать доступной власть населению, усилить роль влияния населения на органы власти, считает член Совета Федерации Виталий Шуба
AAAAA AAAAA ZAG SOBR CHUBA

Иркутск, 31 марта, IrkutskMedia. Законопроект о реформе органов местного самоуправления поддерживается правительством Российской Федерации и администрацией президента России. Об этом сообщил заместитель председателя комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Виталий Шуба на пресс-конференции накануне, 28 марта. По его мнению, новый закон должен сделать доступной власть населению, усилить роль влияния населения на органы власти. И сделать так, чтобы было влияние населения и других уровней власти на действия муниципальной власти. Об этом сообщает РИА IrkuskMedia.

«Я бы не сказал, что это реформа. Президент в своем послании Федеральному собранию 12 декабря эту тему озвучил, что нам необходимо более доступной и более прозрачной сделать муниципальную власть. На мой взгляд, не только необходимо менять механизм выборов руководителей местного самоуправления, но и на уровне больших городов и муниципальных районов пересматривать структуру городских округов», — считает сенатор.

Ошибки были допущены, по мнению Виталия Шубы, при принятии 131-го закона о местном самоуправлении. В Иркутской области 42 муниципальных образования второго уровня – это городские округа и муниципальные районы и более 400 муниципалитетов первого уровня – поселения.

«Я думаю, что подход был сделан с одной стороны в соответствии с законом при определении границ муниципальных образований. Но с другой стороны отсутствовало творчество и явно прослеживается в тот момент лоббизм некоторых бывших руководителей исполнительной и законодательной власти Иркутской области. Кто может объяснить, почему Ангарск и Ангарский район – это два муниципальных образования, почему Нижнеудинск и Нижнеудинский район – одно муниципальное образование, Братский район и Братск или Черемхово, Черемховский район и город Свирск? Например, город Свирск имеет такой же статус, как Иркутск», — подчеркнул Виталий Шуба.

В законе было несколько критериев, которые позволяли определить границы муниципальных образований. Первый, — доступность власти, говорит сенатор. Территория Иркутской области равняется 770 кв. км, а плотность населения низкая и разбросанность населенных пунктов очень значительна.

«Да, до первого уровня можно дотянутся. Но получилось так, что поселения не имеют достаточной налоговой базы и финансовых ресурсов, чтобы исполнять те полномочия, которые закреплены за ними законом. Они в своем большинстве идут на следующий уровень – в район, чтобы им выделили деньги из-за отсутствия собственных финансов», — отметил представитель Иркутской области в СФ.

Второе: постоянно обсуждается тема межбюджетных отношений и все говорят, что собственных налогов должно быть больше у муниципальных образований. Однако невозможно найти такую формулу, чтобы более чем на 50% бюджеты МО наполнялись собственными доходами из-за того, что у территорий разный экономический потенциал, говорит сенатор.

«И мне представляется, что нужно было учитывать экономический потенциал муниципальных образований. Например, Братск и Братский район. Лесосырьевая база находится в Братском районе, а переработка – в Братске. То есть продукция с высокой добавленной стоимостью выходит в Братске, естественно, налоги уплачиваются в городской бюджет. Также Усть-Илимск и Усть-Илимский район. Нужно было это учитывать и можно было передавать больше налогов с регионального и федерального уровня. Но, например, передали весь налог на доходы физических лиц, перефинансировали крупные города – Братск, Иркутск и т.д. А таким муниципальным образованиям, как Братский район, этого будет недостаточно. Приходится изымать, а нет механизма изъятия. Можно по единой формуле только передавать.  Этим нужно заниматься», — считает Виталий Шуба.

Следующее действие, по мнению сенатора, это четкое закрепление полномочий между уровнями власти – муниципальным, региональным и федеральным, и после этого изменение как бюджетного, так и налогового законодательства, распределение доходов между уровнями бюджета.

«В новом законопроекте предлагает такой механизм избрания власти, например, такого города как Иркутск: избираются на уровне округов депутаты, далее идет делегирование в городской совет, избирается председатель и избирается сити-менеджер. В этой ситуации появляется влияние региональной власти, конечно, исполнительная власть будет больше влиять на действия сити-менеджер или главы администрации МО. Я не могу сказать, когда будут применены новые нормы на территории Иркутской области, если закон будет принят», — подчеркивает сенатор.

По плану сейчас законопроект рассматривают регионы, посылают свои предложения, затем в Госдуме в первом чтении его будут рассматривать. Затем второе чтение и поправки, затем его снова в регионы направят, чтобы собрать предложения субъектов РФ. По графику, который утвержден, этот закон в Совет Федерации будет рассматриваться в конце мая, и, по предложению авторов, должен вступить в силу до 1 июня.

«Но внутри закона содержаться нормы, которые говорят, что органы власти субъектов РФ должны принять свои законы. Успеет ли Иркутская область принять – это вопрос. Потому что работа очень серьезная, важная», — пояснил Виталий Шуба.

Сенатор заметил, что с осторожностью относится к новой  инициативе.

«Если говорить, какой модели я привержен, это все-таки прямые выборы мэра. Хотя может случаться и такое, когда прямо на выборах снимаются все кандидаты. Или, например, Александр Серов в Братске, я его давно знаю, но он был абсолютно не готов управлять целым городом, который вносит большой вклад в экономику Иркутской области. Так что в этом тоже есть свои риски», — подытожил представитель Иркутской области в СФ.

Напомним, единую позицию по изменению закона о местном самоуправлении, предложенному депутатами Государственной Думы от фракций «Единая Россия» и ЛДПР, обозначат депутаты Думы Иркутска. Совместное расширенное заседание комиссии по муниципальному законодательству и  правопорядку и комиссии по мандату, регламенту и депутатской этике состоится 1 апреля. Такое решение было принято сегодня, 26  марта, на заседании Думы Иркутска. Между тем предложения по законопроекту народные избранники должны были отправить еще до 1 апреля.

Группа депутатов ГД предложила изменения в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающие концептуальные изменения правовой основы организации местного самоуправления в стране. Директор Института законодательства и правовой информации имени М.М. Сперанского Алексей Петров пояснил, в чем состоят основные положения законопроекта.

Местное самоуправление может разрушить инициатива депутатов Государственной Думы, касающаяся муниципальной реформы. Так считают иркутские эксперты – политологи, мэры, правоведы. В Госдуму внесли законопроект, который отменяет прямые выборы мэров в крупных городах. Документ опубликован на сайте нижней палаты парламента.

«Перезагрузка» местного самоуправления идет в Иркутской областиотставки мэров и глав администрацийроспуски дум,уголовные дела в отношении чиновников.  Однако кажущиеся хаотичными процессы отчасти управляемы, в том числе губернатором и правительством региона. Так считают федеральные и иркутские эксперты-политологи. Сергей Ерощенко при этом должен осознавать всю меру ответственности, потому что вторую перезагрузку муниципальной власти регион не выдержит, считает руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев. Один-два случая можно было бы списать на недостатки, но процесс принимает характер кампании, что говорит об управляемости.

Губернатор Сергей Ерощенко не единожды обращал внимание, что не на всех территориях руководители отвечают требованиям для решения задач, поставленных президентом РФ перед регионами. Глава региона в своем ежегодном послании к Законодательному собранию акцентировал внимание на том, что местное самоуправление нельзя путать с самоуправством.

Муниципальная власть должна быть направлена на развитие территорий, на создание и строительство социальных объектов. Поэтому формирование органов местного самоуправления — важный этап для дальнейшего развития территорий, заявил губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, выступая на церемонии вступления в должность мэра Шелеховского района Максима Модина. Глава региона отметил, что создание благоприятных условий для жителей требует от муниципальных властей новых подходов в работе.

В 29-ти муниципальных образованиях Иркутской области пройдут выборы в единый день голосования в сентябре 2014 года. Всего пройдут 45 избирательных кампаний, в том числе 23 кампании по выборам мэров и глав МО, 22 — по выборам депутатов местных органов самоуправления. 

 

 

Источник: http://irkutskmedia.ru/news/politics/31.03.2014/346693/zakonoproekt-o-reforme-msu-podderzhivaet-administratsiya-prezidenta-senator-ot-pr.html

 

Комментарии запрещены.