Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архивы

История одного увольнения

Каково работать с администрацией Братска?

IMG_3821

На фото: Александр  Сухих

 

19 сентября без объяснения причин администрация Братска в одностороннем порядке расторгла трудовой договор с директором муниципального автономного учреждения «Дирекция спортивных сооружений»   Александром Сухих. Известно, что в настоящее время юристы готовят исковое заявление  в суд с требованием восстановить управленца в должности. Сам Александр Сухих, который также является депутатом городской думы, рассказал в интервью газете «Голос Братска», каковы, на его взгляд, причины такого отношения со стороны городской власти к нему и к ряду других депутатов в городе.

— Александр Владимирович, как Вы узнали о своем увольнении?

— Все происходившее 19 сентября у нормального человека способно вызвать только недоумение. После окончания заседания депутатской комиссии, в которой я принимал участие, меня встретила в коридоре работник отдела кадров и пригласила к себе, сказав, что речь идет о формальности. В отделе меня ждали помощник главы администрации Светлана Бердникова и исполняющий обязанности начальника департамента физической культуры и спорта Эдуард Суров. Мне зачитали приказ, и что удивило, сразу же вручили трудовую книжку с соответствующей отметкой о моем увольнении по 278 статье, части 1 Трудового кодекса. При этом, контракт с администрацией у меня был заключен до конца 2014 года.

— А ведь Вы много лет проработали на этой должности, при разных администрациях, в том числе и при Серове, с которым у многих городских менеджеров были несогласия, в том числе и у Вас. Но даже тогда у власти рука на Вас не поднялась… Думаю, многие в городе согласятся с тем, что Вы – неплохой менеджер.

— Давать себе оценку я не могу, пусть это сделают люди, с которыми мы работали вместе. Но то, что увольнение это стало шоком не только для меня, но и для многих других братчан, это несомненно. Я  так понял, что у нынешней администрации это стандартная схема: уволить человека без объяснений, а уж сумеет он восстановиться или нет, вопрос второй. Уверен, суд примет верное решение и расставит все на свои места. А рука у других руководителей не поднялась. В 2007 году я пришел работать в СОК «Центр»  (спортиво-оздоровительный комплекс ) заместителем директора,  в который входило несколько спортивных сооружений, в том числе и СК «Таежный».  Все свои силы и энергию отдавал на развитие учреждений, в которых работал. В спорте работаю уже 19 лет, 17 из них руковожу спортивными учреждениями и считаю, что это хороший опыт. Начинал с изменения формы учреждения спорткомплекса «Таежный» — в 2008 году он стал одним из первых муниципальных автономных учреждений в спорте во всей Иркутской области. Тогда перенимать опыт к нам приезжали руководители из Иркутска, Ангарска, Усть-Илимска, Саянска, Железногорска. Затем, в 2010 году была создана дирекция спортивных сооружений, объединившая 5 комплексов. Главной задачей для себя я всегда ставил процветание этих учреждений.

— Каковы были основные проблемы в них, и что удалось исправить?

— Первое, с чего мы начали – это оптимизация энергозатрат. Поменяли окна, в «Таежном» стало тепло. Затем начали работать над увеличением пропускной способности комплекса, расширили раздевалки, поставили новые кабинки. Было уделено внимание ремонту холла, появилось кафе, обновились сидения и входная группа.  В 2012 году  был отремонтирован детский бассейн, сейчас к эксплуатации готовится обновленный большой бассейн. А в прошлом году мы первые в Иркутской области внедрили электронную пропускную систему с чипами – теперь вещи можно спокойно сдавать в раздевалку, не боясь, что их кто-то украдет. В этом спортивном сезоне должна была заработать вторая часть новой системы (контроль и учет всех посетителей в электронном виде), Помимо этого, два других комплекса – «Солнечный» и  «Сибирь» — наконец вышли на самоокупаемость. Сейчас завершаются работы по переводу   учреждения на систему упрощенного налогооблажения для оптимизации затрат.

— Насколько я понимаю, большинство изменений, в частности, крупные ремонты бассейнов и внедрение электронной пропускной системы, учреждение провело за счет собственных средств? Откуда они взялись?

— В том-то и  дело, что Дирекция умеет зарабатывать деньги. И это, видимо, не нравится. Когда администрация узнала, что мы потратили 6 млн рублей собственных и привлеченных средств  на ремонт малого бассейна, холла, коридора первого этажа и контрольно-пропускной системы, нам урезали размер бюджетного задания на 8 млн рублей. Финансирование сократили практически на треть. Формулировка была примерно такая: «Нашли же вы где то эти деньги, найдете и в следующий раз». Администрация увидела развитие спортивных объектов и решила, что бюджетные  деньги им в таком случае  можно уменьшать.  Бюджетное задание состоит примерно из таких цифр: 30% дает муниципалитет, а 70% должно заработать учреждение. Хотя это нонсенс, конечно, ведь все мы понимаем, что зарабатывать на спорте, особенно на детском, невозможно. У нас постоянно пытались найти какие-то недочеты, уличить меня в воровстве. В итоге мы   сделали скидку для детей 50%, опять же за счет собственных средств.

— Весь этот год Вас донимали проверками?

— Да, за неполный текущий год нас проверяли уже порядка 10 раз. Причем, проверяли с целью обязательно найти какие-нибудь недочеты и злоупотребления с моей стороны. Департамент физической культуры, комитет по управлению муниципальным имуществом, налоговая инспекция… кто только нас не проверял. Пытались найти хоть что-нибудь, вменить растрату, неэффективное управление… ничего не нашли. Тогда проверку решил провести комитет по экономике и труду, и я им просто запретил это делать, поскольку проверять меня могут либо государственные органы, либо учредители, в нашем случае – департамент физической культуры и спорта, а также комитет по управлению муниципальным имуществом. После этого   мне вынесли замечание, которое я с успехом оспорил в суде. Суд встал на мою сторону, но администрация подала апелляцию.  Итогом всех этих проверок и обвинений в мой адрес стало мое увольнение без объяснения причин.

— Некоторые горожане  связывают Ваше увольнение с политическими мотивами. Что Вы сами об этом думаете?

— Думаю, в этом есть доля правды. Хотя главная причина, на мой взгляд, заключается в том, что нашей администрации не нравятся люди, у которых есть свое мнение. Я всегда отстаивал свою точку зрения, в том числе, и через суд, а кому такое понравится? Вторая причина – это чистая политика. Многие горожане уже знают о том противостоянии, которое происходит во власти Братска, и о том, что есть депутаты, которые поддерживают сити-менеджера, то есть главу администрации, и есть те, кто поддерживает мэра. Я изначально выступал на стороне мэра Братска Константина Климова и всегда поддерживал его, потом что считаю его нашим лидером, лидером депутатского корпуса, мы его избрали своим совместным решением, и с первых дней совместной работы я ориентировался на него. Этот человек близок мне по духу и с ним я могу вести нормальный диалог, отстаивать перед ним свою точку зрения, высказывать мнение и быть уверенным в том, что меня услышат и примут это мнение в расчет.

— А что же Вы все-таки не поделили с Еленой Гольцварт в рамках совместной работы в качестве депутата?

— Много было моментов, по которым мы не находили общих точек соприкосновения. Последний такой случай связан с исполнением депутатских наказов. Речь о строительстве пешеходного тротуара в моем округе. В довольно грубой форме мне заявили, что я – единственный депутат, в округе которого ничего не делается. Хотя я не единожды обращался с требованием выполнить этот наказ. В итоге работы хотят производить сейчас, в преддверие зимы… В общем, как я понял, мой округ, как и Дирекция спортивных сооружений, попадают в круг внимания городской администрации по остаточному принципу или на «особый контроль».

— Парадоксальная ситуация получается:  Вы, как депутат, совместно со своими коллегами, сити-менеджера назначили, а теперь он снимает вас с работы…

— Действительно, смешно. Вообще, за время совместной работы между депутатским корпусом и администрацией постоянно шла какая-то борьба. Слаженности действий и взаимопонимания не было.

— Выходит, все же двуглавая система управления городом оказалась порочной?

— Я вынужден признать, что это была ошибка.

Беседовала Татьяна Карасева

 

В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ

 

Увольнение Александра Сухих вызвало большой резонанс в городе. Многие жители, и в особенности посетители, а также работники Дирекции спортивных сооружений, были, мягко говоря, удивлены очевидно тенденциозному решению городской администрации. И многие ждали объяснений, которые были даны спустя 2 недели после увольнения, 3 октября, первым заместителем главы администрации Братска по социальным вопросам Мариной Зубаковой.

На брифинг с журналистами, куда были приглашены всего 2 частных телекомпании и одна газета, Марина Зубакова пришла с двумя толстыми папками бумаг, в которых, по ее словам, содержался подробный перечень документов, так или иначе, послуживших поводом для увольнения Александра Сухих. К слову, ни один документ в развернутом виде журналистам предъявлен не был. Марина Александровна начала свой 45-минутный доклад по делу Сухих с заявления о том, что увольнение не имело никаких политических мотивов, и связано с сугубо управленческими огрехами, допущенными предыдущим руководителем Дирекции спортивных сооружений.

Марина Зубакова признала факт большого количества проверок, обрушившихся на Дирекцию, однако, по ее словам, оно стоило того – в ходе них было выявлено около 20 грубых нарушений. По ее убеждению, главными из них, но пока на 100% не доказанными ввиду отсутствия необходимой документации, является создание некоего ООО «Байкал Фит», через которое якобы проходили все доходы СК «Таежный». Узнать, сколько средств и за счет чего зарабатывало предприятие, у администрации не было никакой возможности, что и вызвало большие претензии у градоначальников.

Марина Зубакова привела еще ряд других доводов, к примеру, она не согласна с новой кадровой политикой Сухих, по ее словам, нельзя  переводить на аутсорсинг ключевых сотрудников дирекции, в особенности тех, кто отвечает за безопасность использования химических реагентов, используемых в бассейнах спорткомплексов. «Нам бы не хотелось, чтобы за безопасность людей отвечали какие-то ООО», — отметила Марина Зубакова, по-видимому, забыв, что, к примеру, стратегическое водоснабжающее предприятие города «Братскводсистема» также является ООО.

В своей резкой критике руководства Сухих, Марина Зубакова не преминула пройтись и по вопросам кадровым, настаивая на том, что в Дирекции процветала текучка кадров, ряд сотрудников вообще подвергся сокращениям, зарплата в учреждениях, вопреки требованиям главы администрации, с 1 мая 2013 года не повышалась. На кадровом вопросе хотелось бы остановиться подробнее. Справедливости редакция газеты «Голос Братска» накануне этого брифинга, без всяких договоренностей и постановок, отправилась в СК «Таежный», чтобы пообщаться с сотрудниками комплекса. Мы опросили нескольких работников, чьи фамилии во избежание давления со стороны нового руководства Дирекции  мы  не публикуем. И вот что они сказали.

— Мария:

— Я уже 9-й год  работаю в «Таежном» и 6 лет – с Александром Владимировичем. С его увольнением не согласна, переживаю, что его сняли.. Порядочный, добрый душевный человек. Всегда подойдет, выслушает, поговорит… Он всегда уделял внимание сотрудникам, даже самым рядовым. Для комплекса он много сделал, и холл, и бассейны, и раздевалки… Людей стало больше приходить. В зарплате не обижали: хоть и не большая, но стабильная. О новом руководстве ничего сказать не могу, но считаю, что и старое было здесь к месту.

— Юлия:

— Вы знаете, я редко смотрю телевизор, а теперь я наблюдаю за городскими новостями каждый день. Я хочу узнать, почему уволили Сухих? На каком основании и по какой причине? Мне это не понятно. Я не услышала никаких вразумительных доводов. Меня как директор он полностью устраивал. Я работаю здесь 2 года, и за это время комплекс под руководством Сухих менялся на глазах. Да вы у любого сюда приходящего спросите, какие здесь раньше были двери, сидения и как все преобразилось сейчас. Очень много хорошего сделано, Сухих – хороший директор и уволили его несправедливо.

— Анастасия:

— Для Александра Владимировича «Таежный» — это его дом, а все пришедшие на его место – лишь гости. Мы уверены, что он вернется и восстановит свою должность, по-другому просто быть не может.

Мы не можем в настоящее время подтвердить или опровергнуть все доводы, представленные Мариной Зубаковой журналистам 3 октября. Хотя некоторые из них можем поставить под сомнение. Те подозрения в превышении должностных полномочий, отмывании денег, плохом управлении комплексами, которые озвучила Марина Зубакова, являются слишком серьезными для того, чтобы без разбора и следствия принимать их за чистую монету. Фактически человека обвинили во всех смертных грехах, но есть ли они в действительности, будет выяснять следствие – для этого  документы администрация обещала передать в компетентные органы.

В завершении  журналисты спросили у Марины Зубаковой, считает ли она, что за годы своего управления Дирекцией Сухих сделал хоть что-то хорошее для спортивных сооружений в Братске? «Я не могу этого сказать. Когда проанализируешь всю ту переписку, все эти папки, которые вы видите, то это затмевает все хорошее, что было сделано. И все хорошее, что там сделано, это результат не только труда Александра Владимировича, но всего коллектива», — считает Марина Зубакова.

Вот так кипа бумажек может перечеркнуть многолетний труд человека, может быть, не безупречного, но, по крайней мере, уважаемого в среде своих сотрудников.

Редакция

Комментарии запрещены.