Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
Архивы

«Местное самоуправство»: продолжение разговора

Письмо в редакцию

На фото: Депутат Думы Тангуйского муниципального образования  В. П. Танкович

 

Добрый день, уважаемые сотрудники газеты «Голос Братска»!

Благодарю Вас, за то, что в январском номере 2013 г. Вы опубликовали мою статью «Местное самоуправство».
Мне хотелось бы и в дальнейшем сотрудничать с Вами, со страниц Вашей газеты информировать своих избирателей о проблемах, с которыми я, как депутат, встречаюсь, рассуждать на злободневные темы, высказывать свое мнение.
В продолжение поднятой мной в прошлой статье темы, мне хотелось бы сегодня ответить своим избирателям на вопрос: «Почему я дважды голосовал «против» утверждения бюджета Тангуйского сельского поселения на  2013 год и плановый период 2014-2015 годов:
Я понимал и понимаю всю серьезность и важность своевременного утверждения бюджета поселения, но я хочу, чтобы мы – депутаты осознавали за что мы голосуем, чтобы мы были убеждены в правильности своих шагов,  в законности принимаемых нами решений.
В своей статье «Местное самоуправство»  я уже говорил о том, что 19 ноября 2012 г., при утверждении проекта бюджета, многие депутаты  также как и я, не поняли сути документа, но при этом проект бюджета утвердили шестью голосами   из десяти избранных депутатов (я голосовал «против»,  еще трех депутатов не было на заседании).
Я просил дать нам постатейную расшифровку бюджета, чтобы было понятно на что мы решили тратить деньги в 2013году и планируем это делать в 2014-2015 годах.
30 декабря 2012 года прошло очередное заседание Думы Тангуйского поселения, на котором депутаты утвердили в окончательном варианте бюджет поселения, утвердили вновь шестью голосами из десяти избранных депутатов. Я  опять проголосовал «против» утверждения, т. к. никаких постатейных расшифровок нам так и не дали, ранее непонятные цифры так и остались не понятными.
Для примера хотелось бы обратить внимание главы нашего сельского поселения на то,  как расписан бюджет Иркутской области (газета «Областная» № 140  за 14 декабря 2012 года), там все доступно и понятно.
Возьмем хотя бы раздел «Общегосударственные вопросы!».
В бюджете Тангуйского сельского поселения в этом разделе значится три цифры: функционирование высшего должностного лица – 728 тыс. руб., функционирование исполнительных органов местных администраций – 3436 тыс. руб. и резервный фонд – 4 тыс. руб.
Что стоит за этими цифрами не понятно.
Возьмем  бюджет области, в нем подробнейшим образом расписано: сколько денег планируется на оплату труда и страховые взносы, сколько на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд и т. д.
Ведь мы прекрасно понимаем, что для того, чтобы работала администрация, нужна не только зарплата её сотрудникам, также нужна бумага, канцелярские товары, нужно отапливать и освещать здание администрации, а на все это нужны деньги.
А мы, депутаты, даже не увидели в предложенном нам проекте бюджета, запланированы ли на эти расходы деньги в нашем бюджете или нет. Достаточно ли средств запланировано, а может быть надо бы добавить или наоборот уменьшить эту сумму.
Но в этом никто  разобраться так и не захотел, есть какие-то цифры, вот за них и надо голосовать.
Но не сумма, предусмотренная в бюджете поселения на содержание главы поселения, явилась причиной того, что я голосовал «против» утверждения бюджета и не личные какие-то амбиции. Меня всерьез тревожит, как и большую часть нашего населения, наша с Вами безопасность, безопасность детей, стариков.
Мы знаем, что дома наши деревянные, построены давно, т.е. в случае пожара они горят очень хорошо.
Была в нашем поселении пожарная часть, мы осознавали, что находимся под защитой, что в случае беды своевременно приедут пожарные и помогут нам защититься от всепоглощающего огня.
Так было. Кажется, так и осталось – ведь пожарная охрана вроде бы  есть, но, уважаемые односельчане, к сожалению – это только кажется, что мы по прежнему защищены. Увы, нет!
В этом убедились те семьи, в которых произошла беда – пожар. Я не буду анализировать причины пожаров – это не суть важно, важно то, что в случае пожара люди позвонили по известному всем номеру телефона, ожидали помощи, но именно этой помощи от нашей пожарной охраны они и не дождались.
Полностью выгорела усадьба у гражданина в д. Худобок (очень долго ожидали нашу пожарную машину), 21 декабря 2012 года сгорел гараж и автомобиль Тайота, частично пострадал автомобиль УАЗ у нашего односельчанина по ул. Новая с. Тангуй. Человеку нанесен существенный материальный ущерб. Страху натерпелись соседи погорельцев.
Почему же на помощь по тушению пожаров к людям пришла так поздно? Причин на первый взгляд много и они, казалось бы, разные. в первом случае – слишком долго ехала до д. Худобок наша пожарная машина, во втором случае – пришла одна пожарная машина, но неопытный водитель (он же пожарный) не смог подключить пожарный рукав и подать воду, пришла вторая машина – и вновь проблемы были с подачей воды. В обоих случаях наших людей, выручили пожарные из с. Покосное. Спасибо им ! Иначе бы беда была ещё масштабнее.
Я попробовал разобраться в причинах, которые не позволяют нашим пожарным своевременно прибыть к месту пожара и оказать людям квалифицированную помощь.
Мне удалось установить, что в соответствии с федеральным законом № 100 от 06.05.2011 г. «О добровольной пожарной охране», постановлением главы Тангуйского сельского поселения О. М. Башковой от17.02.2012 г. № 15  на территории поселения созданы подразделения добровольной пожарной охраны, утверждено Положение о добровольной пожарной охране, ведущему специалисту администрации предписано сформировать реестр пожарных команд и добровольных дружин, предусмотрено финансирование и материально-техническое обеспечение подразделений добровольной пожарной охраны за счет средств муниципального образования.
Все очень серьезно, все правильно и законно, но… на бумаге.
Все мы знаем, а некоторые из нас убеждались на личном горьком опыте, что никаких подразделений добровольной пожарной охраны у нас не существует.
Есть пять человек пожарной охраны (в настоящее время их вообще четыре), которые являются одновременно и пожарными, и  водителями пожарной машины (согласно их, же должностной инструкции). Приехал один в двух лицах (водитель и пожарный) на пожар и не знает, что ему делать, как в случае с пожаром на ул. Новая с. Тангуй. Даже если появилось на пожаре двое пожарных, то это вовсе не значит, что они окажут квалифицированную и своевременную помощь. Все дело в том, что пожарные машины не исправны: то требуется ремонт радиатора, то коробки перемены передач, то ремонт насоса гидроусилителя руля, то коробки отбора мощности, одна машина стоит вообще без двигателя.
Это не мои выдумки. Эти неполадки техники установлены 10 апреля 2012 года комиссией и утверждены мэром района. Выводы комиссии – Добровольная пожарная охрана (ДПО) с. Тангуй к выполнению поставленных задач ограниченно готова, недостаточное комплектование а\машины пожарными рукавами и рукавным оборудованием.
Для проведения ДПО  в готовность предписано в срок до 01.05.2012 года провести поочередной ремонт пожарных автомобилей, а в перспективе приобрести: напорные рукава, всасывающие рукава, ствол РСК, спецодежду для личного состава и другое. И что?  Минуло 01.05.2012 г. и 01.01.2013 г., а воз и ныне там.
Оборудование для пожарных машин не приобретено, (пожар 21.12.2012.г.,  по ул. Новая, с. Тангуй  доказал это). Наша с Вами, уважаемые односельчане, безопасность поставлена под угрозу. Практически, пожарные машины не пригодны к эксплуатации. Вновь обращаю  внимание на вывод комиссии о том, что добровольная пожарная охрана с. Тангуй к выполнению поставленных задач ограниченно готова и был дан срок для ремонта техники. Срок прошел, а состояние техники не только не улучшилось, оно стало еще хуже. Для чего же тогда давали срок для приведения техники в готовность?
Кого призвали к ответственности за невыполнение указаний комиссии?
Сколько раз мы слышим и видим телепередачи о том, что в результате пожаров сгорают десятки домов, выгорают целые населенные пункты.
Затем тратятся миллионы денежных средств на оказания помощи погорельцам. А не дешевле ли привести пожарную технику в надлежащее состояние? Или мы решили на себе проверить русскую поговорку: пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Неужели будем ждать, пока гром грянет и для нас?
Думаю, что настало время строго спрашивать с тех, кто не надлежащим образом исполняет свои должностные обязанности, лишая  тем самым всех нас элементарной безопасности.
Вспомните, уважаемые читатели, упомянутые мною выше постановления главы нашего поселения и положение о добровольной пожарной охране, утвержденное все той же главой поселения. В обоих документах указано, что финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений добровольной пожарной охраны осуществляется за счет бюджета муниципального образования.
Вот мы и возвратились к бюджету нашего муниципального образования. В разделе «национальная безопасность и правоохранительная деятельность на 2013 год предусмотрено 1222 тыс. руб., из них: на правоохранительную деятельность – ни копейки не предусмотрено, а на исполнение муниципальной целевой программы «Пожарная безопасность на территории муниципального образования на 2013-2015 годы – 1172 тыс. руб.
Много это или мало? Я лично не знаю, т. к. ни мне, ни другим депутатам так и не дали постатейной расшифровки бюджета. Я понимаю, что из этих денег надо выплатить зарплату пяти сотрудникам пожарной охраны.
Сколько средств истратим на зарплату – не знаю. Сколько денег из предусмотренных останется  на иные нужды – тоже не знаю.
Найдутся ли в этой сумме деньги на приобретение запчастей для пожарной техники, на оплату ремонтных работ, на приобретение ГСМ и т.д. – я тоже не знаю.
Из акта проверки пожарной техники видно, что ремонт требуется не малый, значит и денежных средств потребуется не мало, а что есть ли они в нашем бюджете – мне не известно.
Можно ли было голосовать «за» утверждение бюджета поселения с многими неизвестными?  Я лично не смог, потому и голосовал «против».
Глава администрации нашего поселения говорила нам, что наша администрация не имеет своего финансового органа, эта функция передана финансовому управлению администрации района, именно там и бюджет наш формируется, а нам депутатам надо его лишь утвердить.
Если наш бюджет формирует специалист финансового управления администрации района, то пусть этот специалист и представляет нам – депутатам постатейную расшифровку бюджета поселения, пусть присутствует на наших заседаниях и поясняет нам цифры, заложенные в бюджет, доказывает, что на такие-то нужды необходимо именно столько- то денег.
Я привел в качестве примера только одну статью расходной части бюджета. А сколько их  ещё вызывает вопросы и сомнения! Вопросы, на которые нам – депутатам администрация не дала ответа.
Меня, как жителя Тангуйского муниципального образования и как депутата, очень встревожило состояние нашей пожарной охраны. Получается, что  на бумаге (в постановлениях) у нас имеются целые подразделения пожарной охраны, имеется пожарная техника, мобильные пожарные. А на деле?
А на деле может получиться, что разбираться с мифическими подразделениями будут тогда, когда выгорит ( спаси, Бог) пол села.
Считаю, что прокуратуре района стоит обратить серьезное внимание на документы (постановления), издаваемые органами МСУ (в частности Тангуйского поселения), в которых якобы, заложена забота о безопасности населения. А что фактически?
На этот вопрос хотелось бы получить ответ раньше, чем случится всеобщая беда.
Я хочу обратиться и к уважаемым своим коллегам – депутатам. За нас с Вами наши односельчане отдали свои голоса, нам поверили в день выборов.
Избирая нас – руководителей бюджетных организаций, предпринимателей, людей, умудренных жизненным опытом, они верили, что мы сможем отстаивать интересы жителей нашего поселения, обеспечить им безопасность проживания на нашей территории, они верили в нашу порядочность, компетентность при принятии вопросов жизненно важных для поселения. Давайте же не разочаруем их! Давайте не бояться спрашивать у должностных лиц, если нам не понятен какой-то документ, давайте вникать в суть принимаемых нами документов. Иначе люди вправе спросить нас – зачем же мы баллотировались в депутаты, если не можем защитить интересы населения.
Мне хотелось бы призвать всех к взаимопониманию и  сотрудничеству. В то же самое время, мне хочется призвать всех и к ответственности за слова и дела свои.
Я вновь обращаюсь к прокуратуре района, которая осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, с просьбой проверить нормативные акты органов местного самоуправления (в частности нормативные акты администрации Тангуйского сельского поселения) на их соответствие законам Российской Федерации.
Сопоставить нормативные акты с действительностью, чтобы не получилось, что на бумаге все хорошо, а в действительности ничего нет.
Проверить подкреплено ли финансами на 2013 год Постановление № 15 от 17.02.2012г. «О создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны на территории Тангуйского муниципального образования», в части материально-технического обеспечения добровольной пожарной охраны. Достаточно ли денежных средств заложено в бюджете поселения на 2013 год для приведения пожарной техники в надлежащее техническое состояние? Готова ли наша пожарная охрана к выполнению поставленных задач?
Складывается мнение, что в нашем государстве сложилась странная практика – всякие положительные (а порой экстренные) изменения происходят лишь тогда, когда вопросами начинает заниматься лично Президент РФ и переходит на «ручное» управление. А до тех пор, пока этого не случилось, все занимают выжидательную позицию. Случилась беда, начинают разбираться, призывают к ответу виновных (экстренно их находят). В этом случае все вдруг вспоминают о своих должностных обязанностях. Ведутся проверки, создается видимость бурной деятельности. А что мешает своевременно провести необходимые проверки, призвать к ответственности виновных в неисполнении федерального законодательства лиц, для  предотвращения беды, а не для устранения её последствий.
В январе 2013 года Президент РФ и премьер страны неоднократно призывали всех должностных лиц к исполнению обязанностей по обеспечению безопасности населения, предупреждали об ответственности за не обеспечение безопасности людей. Эти обращения направлены, в том числе и к должностным лицам органов МСУ. Хоть на это обратите внимание те, к кому обращаются руководители государства.
Обращаюсь к членам комиссии, подписавшим акт проверки готовности личного состава и техники ДПО с. Тангуй от 10.04.2012 года, с просьбой о проведении повторной проверки с целью установления выполнения предложенных Вами мероприятий для приведения пожарной техники в боевую готовность, чтобы в будущем нам не пришлось нести значительные материальные затраты, компенсируя людям потери от пожаров.
Я очень надеюсь на понимание важности поднятой проблемы и готовности к сотрудничеству во благо населению.

С уважением, депутат Думы
Тангуйского муниципального образования:                        В. П. Танкович

14 комментариев на “«Местное самоуправство»: продолжение разговора”

  • Анатолий:

    Статья не отражает всей полноты дел в пожарной части Тангуйского ДЕПО. Что касается не докомплекта личного состава это факт и то что на данный момент работают не компетентные люди в ДЕПО тоже факт, обучение не проходили как пожарные да и в автомобилях тем более спец машинах не компетентны. Отсюда не могут воду подать, машину отремонтировать и.т.д. И ко всему этому привела глава поселения Башкова О.М. при Чудновой Е.В. такого ба :( рдока не было, потому что она спрашивала с человека, отвечающего за работу ДЕПО, а не лезла туда где не понимает в отличи от Башковой. Руководство Башковой О.М. на примере пожарной части во всём поселении, сплошные разрушения,бесконечные суды, и не довольные сельчане. :(

  • Н. Н. Чернюк:

    Уважаемый Виктор Павлович огромное Вам спасибо, что вы поднимаете очень важную проблему в своем письме в редакцию!
    И оченьжаль, что этой проблемы не видит мер района и глава Тангуйского МО.
    «Анатолий» я абсолютно с Вами согласна, но в статье затронута еще более важная тема. Дело в том, что пожарная часть в Тангуйском муниципальном образовании разрушена, а в бюджет на 2013 год не заложено ни копейки на её восстановление.
    Ещё более настораживает тот факт, что очень мало комментариев на данную статью.
    Дорогие односельчане и жители района, равнодушие нас погубит.
    А что могут сказать наши чиновники разных уровней на данное открытое письмо?

    viktor отвечает:

    Нина Николаевна, мне кажется, что в п.Тангуй, как и во многих других населенных пунктах Братского района, мало у кого есть в наличии нормальный интернет. Вот поэтому практически и нет комментариев, просмотров тоже не очень много, всего то перевалило за 1000. Но вы не переживайте, кто не прочел данную тему на нашем сайте, тот обязательно найдет этот материал в газете «Голос Братска», которая ежемесячно выходит тиражом 15000 экземпляров.

  • панкрашин:

    Старухин досиживает последний мэрский срок,ему сейчас важнее воплотить операцию приемник,чем проблемы поселений решать.Вот теперь все мысли о том,как бы Гракова избрали новым мэром Братского района.Если победит не Граков,то могут возбудить на Старухина уголовные дела.Все это и увидим в 2015году.

    Виталий. отвечает:

    Золотые слова!!! Виктор Васильевич, не прилетит ли Вам бумерангом за правду? Ведь Старухин очень злопамятен. 8)

    Логик отвечает:

    После того как Старухин выкинул на улицу Панкрашина, тому боятся сильно нечего. Если за что то и можно привлечь бывшего зама, то он вполне может перевести стрелки на Старухина, а Старухин, как известно не храброго десятка. :-D

    Виталий. отвечает:

    Да знаю- Старухинскую храбрость. Сейчас идут проверки по бывшим главам поселений с.Добчур и с.Покосное так он их с «потрохами» отдаёт на съедение правоохранительным органам,а там не одна сотня тысяч рублей похищено. Вопрос:»тогда кто Вы-то т. Старухин?» 8)

    вихоревка отвечает:

    Господин Панкрашин как Вас понимать? Вы столько лет творили без предел власти в районе ,а когда господин Старухин и Панкрашин перестали понимать друг друга и Понкрашин оказался не у дел Появился вдруг Панкрашин разоблачитель.Старухин и Панкрашин это одна каманда в » минувших временах».Господин Понкрашин Вы говорите что Старухин сдает мэров из поселений названных Вами.Так вот когда дело дойдет до Старухина Вы то уж точно в стороне не останетесь и будете уже оба Вы и Старухин сжирать друг друга.Старухин трус ,нет это Вы трус ,так как знаете ,что грехи у Вас общие.А Старухин не трус .Это человек всегда просчитывающий все вперед и дающий своим противникам самим выбрать кто с ним ,а кто нет.И если нет . то » пошел вон без перспективы до окончания власти Старухина» Вы господин Панкрашин теперь ,до 2015 года в районе ни кто.Всего хорошего.

    виталий. отвечает:

    Виктор Васильевич!!! Чего молчим,»удары» надо парировать… Вопрос: Зачем ждать 2015 год,Вы ведь много знаете о «деятельности» Старухина,или дожидаетесь,что всё будет списано за сроками давности? М? Не молчите… *OK*

  • вихоревка:

    PS.Комментарий обобщен и относится к словам Виталия и Панкрашина ……. 8)

  • Виктор:

    Виктор Павлович спасибо за правду.Первые проталины о без законии нашей главы.

  • я:

    В Средней Азии говорят: «Собака лает, а караван идёт». Если бы не один Вы, Виктор Павлович, были «возмутителем спокойствия», а поддерживали бы Вас остальные депутаты, тоже избранные в нашем муниципалитете, то караван можно было бы направить в нужную сторону, но равнодушие и мнение, что ничего нельзя изменить не дадут нужного результата. Власть портит человека, а единоличная власть его развращает. Удачи Вам, В.П. УВАЖАЮ! *BRAVO* *MACHO*

  • Аноним:

    Давненько это осиное гнездо в Тангуйской администрации наизнанку вывернуть надо,молодец Танкович В.П. в одиночку среди депутатов 3-его созыва, не побоялся приоткрыть занавеску «гнилой политической кухни». Так держать!!!!!! *DANCE* *YAHOO* *BRAVO* *BRAVO* *BRAVO*

  • Анатолий Яковлевич:

    Уважаемый Виктор Павлович, Вы делаете хорошее дела. оппозиция всегда власть ставит на место и не позволяет им творить произвол. Я и многие другие поддерживаем Вас. Чем больше фактов нарушений опубликовать, тем самым не позволять власти наглеть,а считаться людьми, и не обращаться с избирателями как с быдлой. Прокуратура не является справедливой властью в нашем районе все они с одной руки кормятся. Может на телевидение выйти, Вам? Избиратели Вас поддержат.