Её жизнь остановилась 29 октября 2011 года
Пошел второй год со дня гибели внука Веры Николаевны А., не дожившего до своего 30-летия всего один день.
Для бабушки Виталия Г. смерть внука – самая большая и ничем невосполнимая утрата. Непутевая дочь, променявшая сына на любовь к спиртному, сбросила заботу о нем на бабушку. И та безоглядно любила внука за тех, кто, подарив ему жизнь, тут же от него и отказался. Любила безмерно и слепо, веря в то, что бабушкина любовь оградит ее Виталия от всех трудностей и невзгод.
Когда, и почему в жизни внука что-то не заладилось, она не может ответить точно, скорее всего, причина в несчастной любви. Рос ласковым и внимательным парнем, учился, занимался спортом, работал, имел много друзей, которые считали его добрым, отзывчивым и спокойным парнем. Как заметил один из его знакомых, Виталий Г. любил жизнь и особо «не заморачивался» по поводу проблем – справлялся с ними с помощью спиртного и веселого времяпрепровождения в кругу таких же, как он сам, парней.
В один из таких «веселых» выходных, 29 октября 2011 года, когда Виталий Г. встречался с друзьями в разное время дня и в разных местах за бутылкой пива или водки, и произошла трагедия, оборвавшая жизнь Виталия. Выпивавшие вместе с ним в течение всего дня два других приятеля: Денис Ф. и Павел К., решившие «добрать кайфа для полноты счастья» в другой компании, отбыли после 21 часа в гости, оставив «пьяного в дрова» Виталия под замком на квартире Павла К. Пробыв в гостях часа два и выпив поверх водочки пивца, друзья заторопились на квартиру Павла, так как в 23 часа они назначили ночное свидание с двумя Олями, продавщицами из расположенного рядом с домом Павла магазина «Авоська».
Вернувшись и встретив девушек около «Авоськи», парни узнали, что около подъезда дома Павла К. лежит труп мужчины, который выпал из окна с третьего этажа. Погибшим оказался их приятель Виталий Г.
Рассмотрение материалов доследственной проверки по факту смерти Виталия Г. (опроса выпивающих 29 октября 2011 года с Виталием Г. друзей, Дениса Ф. и Павла К., исследования места происшествия, акта судебно-медицинского исследования трупа погибшего), позволило следственным органам принять постановление об отказе в возбуждении уголовного дела – «в связи с отсутствием в деянии состава преступления». Повторное проведение следственных мероприятий не изменило позиции следствия: постановлением от 25 ноября 2012 года было отказано в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления.
Смерть Виталия Г., по заключению следствия, явилась результатом его собственных целенаправленных, неаккуратных действий. Иными словами, человек погиб в результате несчастного случая… В народе такие несчастные случаи называют обычной «бытовухой».
Бабушка Виталия, Вера Николаевна, не согласна с решением и выводами следствия. Она, и год спустя, уверена, что ее внука убили. В который уже раз, настаивая на возбуждении уголовного дела и проведении дополнительных следственных действий по факту гибели ее внука Виталия Г., Вера Николаевна ставит в вину следствию небрежное, некачественное проведение доследственной проверки. Более того, доводы, изложенные в постановлениях об отказе в возбуждении уголовного дела, в своих жалобах она называет незаконными и необоснованными, а отдельные показания новых свидетелей, сфальсифицированными. Бабушка погибшего отмечает несоответствия в показаниях приятелей Виталия Г., которых она считает главными претендентами на статус подозреваемых, многочисленные нестыковки по времени. Ее и сегодня мучают вопросы, на которые она так и не получила ответа: почему в квартире, где находились в день гибели ее внука несколько человек, найдены отпечатки пальцев только одного Виталия; почему не исследован на наличие отпечатков пальцев балкон; почему по возвращению из гостей к месту происшествия Павлу К. и Денису Ф. позволили какое-то время находиться в квартире Павла К. одним, без свидетелей; почему следствие не обратило внимание на раны на голове и руках погибшего, которые, по ее мнению, могли быть получены в результате насильственных действий; почему при повторных следственных действиях появились свидетели, не указанные в первом постановлении (от 28 ноября 2011 года), тем более, что их показания разнятся; почему не была проведена детализация телефонных звонков. И еще много-много почему…
В отличие от Веры Николаевны, я не стану обвинять следствие в некомпетентности или небрежности, это не моя прерогатива.
Меня до глубины души волнует другой вопрос. А именно: как так получилось, что дожившие до 30 лет, здоровые и вполне современные парни, ничего другого не нашли в жизни, как проводить выходные не с родными и своими семьями или за разумным занятием, а в беспробудном пьянстве. Ознакомившись с материалами расследования, я обратила внимание на хронику последнего дня жизни Виталия Г.: начав выпивать с самого утра выходного 29 октября 2011 года, Виталий Г., Денис Ф. и Павел К. весь день потратили на поиски дополнительного спиртного: ходили в гости друг к другу с бутылкой водки, прихватывали по дороге пива, ездили к друзьям друзей в гости выпить и повеселиться, планировали всю предстоящую ночь провести за бутылкой (наверняка, не одной) со случайными знакомыми — продавщицами из «Авоськи». А в воскресенье, на следующий день, пьянку можно было и продолжить. Вот только смерть друга Виталия все карты спутала, омрачила веселье.
Хочется надеяться, что эта нелепая смерть друга омрачила существование Дениса Ф. и Павла К. надолго, и заставила их всерьез задуматься над своим местом в этой жизни, над ее смыслом. Он совсем не в том, чтобы пьянствовать в свое удовольствие и отравлять жизнь самым близким людям.
Ведь для Веры Николаевны, бабушки погибшего Виталия Г. жизнь закончилась 29 октября 2011 года.
Н. КУЧИНСКАЯ.
17.01.2013 19:18
Совершенно согласен с автором, молодежь спилась. Какие-то они вырастают, парней имею в виду, инфантильные, пасуют перед трудностями, совершают суициды, когда проблемы в отношениях с девицами. А девицы, они еще те, стервы: им надо все и сразу, машину, квартиру и кучу бабла. Если этого нет у парня, пьют из него кровь, шантажируют тех, что бросят и доводят до суицида. А он, как амеба становится и готов превратиться в коврик, чтобы по нему топтались, все из рук у них валится.
Это я на примере говорю, у меня приятель в депрессии, что его девка бросила. Благо, что еще не запил, а так интерес к жизни полностью потерял.
Интересующийся отвечает:
Январь 25th, 2013 at 02:58
Пьянство — это понятно, это наш бичь… Однако, в статье говорится еще и о том, что погиб молодой человек, а следствие подгоняет дело под суицид, как всегда, закрывая глаза на конкретные факты, говорящие о том, что слишком много в этом деле противоречий, левых свидетелей, фальсификаций, несовпадений и вопросов ПОЧЕМУ. Видно, кому-то это надо? Система наша неизменна, у кого толще кошелек, тот и прав. Что может старенькая бабушка? Только оплакивать своего дорогого, любимого и единственного внука, пенсия не позволит ей найти правду в нашей системе. Это мое личное мнение.
Собеседник отвечает:
Январь 30th, 2013 at 12:27
саму проблему — не раскрытие преступления, прикрыли болтовней об алкоголе, превратили парня в алкаша. Опишите, лучше, как дальше следствие идет.
30.01.2013 13:02
Прочитайте еще раз — в возбуждении отказано уже в третий раз, и еще 10 раз будет отказной, так как это, скорее всего, обычная бытовуха, причиной которой явилось беспробудное пьянство.
Бабушке сочувствую, для нее внук был единственным родным человечком, а парню нет. Он сам себе приговор подписал. Пить надо меньше и головой думать. Этим, кстати, человек и отличается от животного. Возможностью хоть иногда думать, а не жить инстинктами.
20.02.2013 13:51
Как примитивно… Никто из нас не выпивает? Все такие белые и пушистые. В статье четко говорится, что не все так гладко в расследовании. Как обычно полиция умывает руки. Противно, что когда самого (не дай Бог) это коснется, начинают взывать о помощи и бездействии полиции, а так, конечно, проще рассуждать. Какие мы стали черствые и мерзкие…