Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архивы

Убийство оценили в 200 тыс. рублей

 

На фото: Анна Шавенкова.  РИА Новости/Евгений Козырев

Виновница громкой аварии в Иркутске осталась почти безнаказанной

Октябрьский районный суд Иркутска в 10 раз снизил сумму компенсации, которую выплатит Анна Шавенкова, ставшая знаменитой после кошмарной аварии, случившейся в Иркутске по ее вине. Иск в августе подал брат потерпевших женщин Дмитрий Пятков. Он требовал от Шавенковой 2 миллиона рублей. Суд постановил выплатить лишь 200 тысяч.

Напомним, 2 декабря 2009 года автомобиль «Toyota Corolla», за рулем которой находилась консультант аппарата фракции «Единая Россия» Законодательного собрания Иркутской области 28-летняя Анна Шавенкова, на большой скорости вылетел на тротуар и сбил сестер Юлию и Елену Пятковых.

На шокирующих кадрах с камеры видеонаблюдения, располагавшихся неподалеку от места трагедии, видно, как, выйдя из машины, Шавенкова, даже не взглянув в сторону лежащих женщин, бросилась осматривать повреждения машины. Затем, также не обращая внимания на пострадавших, принялась кому-то звонить по мобильному телефону.

Елена впоследствии скончалась, Юлия перенесла большое количество операции и по-прежнему чувствует себя плохо.

В момент совершения ДТП Шавенкова была беременна (ребенок родился до судебного разбирательства). Кировский районный суд 17 августа 2010 года признал ее виновной в нарушении правил дорожного движения и приговорил к трем годам лишения свободы в колонии-поселении с отсрочкой исполнения приговора до 2024 года (когда ребенку исполнится 14 лет). Это вызвало в обществе бурю возмущений. Многие невиданную гуманность суда связывали с тем, что мать подсудимой Людмила Шавенкова занимала в то время пост председателя Иркутской областной избирательной комиссии.

Как бы там ни было, Иркутский областной суд отменил это решение, отыскав в нем нарушения уголовно-процессуального законодательства. Направил дело на рассмотрение новым составом суда. 11 марта 2011 года тот же районный суд приговорил Шавенкову к 2 годам и 5 месяцам колонии-поселения с отсрочкой реального наказания до 2024 года. Родственники пострадавших снова подали кассационную жалобу в областной суд. Однако ее отклонили.

Позднее семья Пятковых обратилась в Верховный суд РФ, который 22 ноября 2011 года отказал в удовлетворении кассационной жалобы.

После трагедии мать обвиняемой ушла в отставку, объяснив свое решение «тяжелым моральным состоянием». Однако ее сразу утвердили в должности секретаря облизбиркома.

— Последнее, что увидела перед ударом моя выжившая сестра Юля, – магазин «Рыжий кот», в котором продают товары для животных. Повернулась к Лене: «Зайдем?» Лена ответить не успела, — рассказывает Дмитрий Пятков. – Они намеревались в тот день купить разные хозяйственные мелочи. Встретились в центре и отправились по магазинам. Мы думали, что в день трагедии нам позвонит виновница или кто-то из ее близких. Напрасно думали. Лишь после того, как про нашу трагедию рассказали местные СМИ, позвонила адвокат Шавенковой и спокойным голосом произнесла: «Теперь будете общаться со мной». Я ответил: «Найдем защитника – общайтесь с ним».

В суде виновница гибели моей сестры всегда молчала. Лишь произносила свои анкетные данные. Сидела с непроницаемым видом, словно происходящее ее не касалось. Говорила за нее адвокат. Только в день вынесения приговора встала и, не глядя на нас, что-то прошептала. Позднее нам сказали: «Она извинилась».

Моя сестра сейчас готовится к родам, до них осталась неделя. Когда узнали, что наша семья пополнится – радость смешалась со страхом. Ведь Юля получила множественные переломы! Мы полагали, что после трагедии она потеряла возможность иметь детей. Теперь оберегаем ее, поэтому сейчас сестра говорить о происшедшем не может.

Защитник потерпевших Виктор Григоров говорит, что адвокат Шавенковой во время рассмотрения иска о взыскании компенсации морального ущерба, предоставила справку о том, что доход подзащитной всего 5000 рублей:

— Такую справку подписала председатель областного Законодательного собрания госпожа Берлина. Шавенкова ни на одно судебное заседание по гражданскому иску не пришла, впрочем, это ее право. За ответчицу говорила защитница. Два миллиона рублей, заявила она от имени подзащитной, – завышенная сумма. Какие деньги имеет возможность заплатить ответчица, не было сказано. Зато было объявлено, что она ранее отправляла деньги потерпевшим. Однако отправляла их ее мать, ни в одной бумажке не значатся данные Шавенковой. Она помощь никогда не предлагала.

Также адвокат заявила, что ее подзащитная – мать-одиночка, воспитывает двух малолетних детей. Второго Шавенкова родила во время судебных разбирательств.

Высказывался и такой аргумент в пользу «чрезмерно завышенной» суммы: Шавенкова неоднократно приносила извинения, искренне раскаивалась. Но Дмитрий Пятков сообщил, что ни разу не слышал от нее таких слов. Не считая невнятного шептания в зале суда.

«СП»: — Несмотря на это, суд принял аргументы ответчицы.

— Решение суда пока не получено. Но известно, что он обязал виновницу ДТП выплатить потерпевшей стороне 200 тысяч рублей.

«СП»: — Есть ли у вас какие-либо основания подозревать, что на суд оказывалось давление?

— Доказательств у меня нет. Однако наша судебная система далеко не совершенна. Справедливые и обоснованные решения – скорее исключения, чем правило. Однако «шавенковские» приговор и решение по гражданскому иску – исключение из исключений.

«СП»: — Шавенкова отправится в колонию-поселение по истечении 14 лет?

— Не отправится. Ни одного дня наказания за трагедию она не отбудет. Уголовное право при таких сроках позволяет осужденным через непродолжительное время ходатайствовать о снятии наказания. Виновница гибели Елены Пятковой этим воспользуется.

Приговор и решение мы станем обжаловать. Ни в одном из отказов, поступивших из судов на наши заявления, я не увидел опровержения наших аргументов. Это свидетельствует о правильности нашей позиции, о том, что суды избегают анализа наших доводов. А мы «прошли» 15 судов.

Пятковы длительное время не могли отыскать адвокатов – пять защитников им отказали, боялись связываться с этой историей. Мать Шавенковой уговаривала семью Пятковых отказаться от моих услуг. Утверждала, что я абсолютно непрофессионален. Договорилась до того, что даже адвокатов своей дочери назвала «чмо». И они никуда не годятся, ошиблись в выборе.

Мы не жаждем мести, но хотим справедливого наказания.

Виталий Словецкий

Источник: http://svpressa.ru/society/article/59180/?utm_medium=adnews&utm_source=news.adnetwork.pro&utm_campaign=adnews_campaign_56&utm_content=adnews_376729

Комментарии запрещены.