Кондопога по-рязански. ОМОН отказался разгонять людей на площади
«У нас приключилась вторая Кондопога. Когда-то это должно было произойти», — переговариваются сегодня рязанцы. Они обсуждают события, сотрясшие город полторы недели назад. Местные СМИ сообщили об этом так: «В Рязани полицейские предотвратили крупную драку. Как рассказали в региональном ГУ МВД, около полуночи в дежурную часть поступило сообщение, что на улице 1-го мая собрались около 50-ти автомашин такси. На место немедленно выехали дежурные наряды полиции. Выяснилось, что таксисты приехали, чтобы отыскать молодых людей, которые накануне побили двух их коллег. Полицейским удалось предотвратить драку. Виновников возникновения конфликта ищут. Всех, кому что-либо известно о зачинщиках инцидента, просят сообщить в полицию».
Рязанцы горько ухмыляются: «Кого хотят обмануть? Всем всё известно».
— Началось это в позапрошлую субботу. Впрочем, началось давно, но после этих событий город восстал, — рассказывает очевидец драки 23-летний рязанец Артём Казанцев. – Несколько молодых дагестанцев поздним вечером повздорили с таксистами. Гостям с Северного Кавказа показалось, что те на них не так посмотрели. Принялись наносить водителям удары металлическими палками. Одного избили до беспамятства. Потом принялись бить прохожих. Несколько человек оказались в реанимации.
— Водители подали заявления в полицию. Однако полицейские ответили, что отыскать нападавших не удастся. Растворились, мол, в ночи, — рассказывает супруга одного из пострадавших водителей, представившаяся Людмилой Леонидовной. – А вечером следующего дня – вновь страшное событие. Возле ночного клуба группа молодых кавказцев начала избивать девушку. Били жестоко. Таксисты, ожидавшие неподалёку пассажиров, раскидали парней.
Однако вскоре на помощь горцам подъехало маршрутное такси, наполненное их земляками. Маршрутки с этим номером ездят в посёлок Канищево, где живет много выходцев с Северного Кавказа. «Помощники» разбираться на стали, сразу приступили к «делу» — принялись избивать всех, попавшихся под руки – и таксистов и случайных прохожих. Потом прыгнули в маршрутку и скрылись.
Таксисты решили, что далее этот беспредел терпеть нельзя. По их призыву на следующий день на площади Ленина собралось примерно 200 автомобилей. Приехали и другие рязанцы, возмущённые происходящим. Автоколонна двинулась в Канищево.
Изначально хотели отыскать совершавших избиения. Но когда прибыли на место, стали разбираться со всеми подряд. Горцы разбегались в разные стороны.
Затем автоколонна вернулась в город и около 50 машин остановились на площади Ленина. Туда же начали стекаться и другие жители города. Собралась внушительная толпа.
Городская власть вызвала рязанский ОМОН.
— Однако с омоновцами власть промахнулась. Они недавно вернулись из Чеченской Республики. Командир подошёл к возмущённым рязанцам, спросил, по какому поводу собрались. Рязанцы ответили: «Полиция отказывается расследователь преступления, совершённые горцами, чиновники на это не реагируют. Они натворили здесь за длительный период немало бед», — рассказывает очевидец событий, 28-летний местный житель Роман Миронов. — Выслушав людей, командир увёл своих бойцов с площади. Власть, похоже, перепугалась и отправила своих представителей к народу. Представители пообещали, что полиция непременно найдёт преступников. Народ ответил: «Мы уйдём. Но власти и полиции уже не верим. Будем патрулировать улицы».
С того дня на улицах Рязани появились «народные» патрули из добровольцев.
— Власти пытаются это представить бунтом водителей такси. Но в Канищево и на площади лишь половина были таксистами, – говорит один из рязанских водителей такси Пётр Полесский.
Казалось бы, обе стороны должны быть заинтересованы в предоставлении своей позиции – дело-то ведь громкое. Однако рязанская сторона, в отличие от дагестанской, делает вид, что ничего не произошло.
— Впервые слышу о протестующих на площади Ленина, — заявляет начальник пресс-службы УМВД России по Рязанской области Владимир Голев.
«СП»: — Зачем же на площадь приезжал ОМОН?
— Его не задействовали.
«СП»: — Следовательно, протестующие на площади были?
— Я не буду об этом говорить.
Руководитель отдел по связям со средствами массовой информации администрации города Рязани Светлана Якунина уверяет, что городская власть не имеет отношения к этим событиям:
— Это дело правоохранительных органов.
«СП»: — Но события случились на территории города Рязани, причём события значительные: избиения прохожих, заваруха в Канищево, масса протестующих на площади Ленина. Неужели руководству города нет до этого дела?
— Не будет же об этом говорить сам глава города Артёмов.
Заместитель министра по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан Расул Гаджиев считает, что в конфликте необходимо объективно разобраться, не пытаться что-либо скрыть или переиначить:
— Нужно установить и виновных, и причины, привёдшие к переводу конфликта в межнациональную плоскость. В такого рода стычках, как правило, имеется коммерческий интерес. Либо это бытовая склока. Из-за попустительства властей и правоохранителей, бывает, такие ЧП выливаются в скандал на этнической почве.
Происходит подобное и в нашей республике. Дети подрались – сразу вспоминают про их национальность. Мы оперативно вмешиваемся и выясняем изначальные причины конфликта. В подавляющем большинстве случаев они не имеет ни малейшего отношения к межэтническим.
Ко всем преступлениям нужно подходить с позиции закона. Виноват дагестанец – накажите дагестанца, виноват представитель другой национальности – накажите его.
Существуют силы, стремящиеся почти любому происшествию придать национальный оттенок. Надо препятствовать им в этом – не замалчивать происходящее, разбирать его по полочкам и, повторю, находить изначальную причину.
— Мы не националисты. Однако возмущены, что проживающие здесь выходцы с Северного Кавказа уходят от наказания. Виновна в этом полиция и власть, – рассуждает Роман Миронов.
Виталий Словецкий.
Источник: http://svpressa.ru/society/article/57908/