Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архивы

Может и хочет ли «Вихоревский РКЦ» решить застарелые проблемы собственников жилья?..

В конце октября в редакцию позвонила жительница г. Вихоревка Татьяна Прокопьевна Ахметгалеева, в разговоре она поведала, что в их доме во многих квартирах сырость, а кое-где есть даже и плесень, в подъездах на дверях и стенах образуется конденсат, а зимой — изморозь. И, по мнению Татьяны Прокопьевны, причины этого находятся в подвале, где, как она говорила, постоянно стоит ужасающая сырость, затхлый воздух, на полу грязь и вода. И это, по ее словам, происходит уже не первый год, но управляющая компания «Вихоревское РКЦ» никак не может решить эту проблему, а жильцы дома, между тем, живут в постоянной сырости, некоторые их них ходят по гниющим полам (в двух квартирах первого этажа четвертого подъезда), борются с плесенью и дышат затхлыми испарениями из подвала.

На фото: часть подвала дома №19 по улице Пионерской (14.11.2019 г.)

 

Также она рассказала, что в середине октября, когда в каком-то трубопроводе произошла утечка, их подвал частично залило водой, и в подтверждение своих слов собеседница позже отправила в редакцию видео, правда, не очень хорошего качества, но рассмотреть отблески воды и услышать её хлюпанье  в подвале на этом видео нам все же удалось. В общем, обратившаяся к нам вихоревчанка просила редакцию отреагировать. Именно по этой причине 14 ноября мы и выехали в Вихоревку, чтобы собственными глазами увидеть проблемы, о которых поведала нам в разговоре Татьяна Прокопьевна. Но так как в традициях нашей редакции не раскрывать персональные данные граждан, то в этом материале озвучиваем только Ф.И.О. обратившейся в редакцию неравнодушной вихоревчанки да генерального директора управляющей компании «Вихоревский РКЦ», которая и должна оказывать услуги по эксплуатационно-ремонтным работам для многоквартирного дома № 19 по улице Пионерской, о котором выше и шла речь.

 

Подвал, из которого в квартиры ползут сырость и плесень…

Приехав на место, мы убедились, что Татьяна Ахметгалеева не преувеличивала. Сразу с улицы мы увидели отдушину из подвала, которая парила прямо на окно квартиры на первом этаже, покрывая его изморозью. В подъездах – запотевшие от сырости окна, конденсат на стеклопакетах и подоконниках. Входные двери в подъезды уже местами обросли изморозью и снежным налетом из-за испарений из подвала, а зимой, по словам Татьяны Прокопьевны, снежно-ледяным слоем покрываются не только двери, но и стены и потолки подъездных тамбуров. Вентиляции в подвале практически нет – на четырехподъездный дом есть две отдушины с одной стороны дома и одна небольшая – с другой. Как рассказал нам уже в конце нашего пребывания в доме один из жильцов Юрий К., отдушин не было изначально: дом был поставлен не на сваях, а на бетонных блоках без вентиляционных окошек. А те отдушины, которые есть сейчас, были пробиты значительно позже введения дома в эксплуатацию, но они по его словам, не могут обеспечить нужное проветривание подвала.

Нам удалось побывать в двух квартирах, расположенных на первом этаже четвертого подъезда, и там ситуация оказалась на самом деле удручающей. Сырость и запах гнили ощущались не только в подъезде, но и в квартирах. Полы в одной из комнат квартиры действительно ходят ходуном, ДВП и линолеум вспучены от сырости, на окнах – конденсат от сырости, и именно туда на кухонное окно все время и парит из подвальной отдушины. А в соседней квартире ситуация была не лучше: полы на кухне в одном углу сгнили настолько, что жильцы вынуждены были в том углу просто замазать их каким-то раствором. Там конденсат был заметен во многих местах, даже на входной двери, плесень, кстати, в обеих квартирах кое-где покрыла углы и местами была заметна по полам вдоль плинтусов и даже на стенах.

На фото: состояние полов на кухне в одной из квартир на первом этаже четвертого подъезда (14.11.2019 г.)

 

Владимир В., собственник квартиры: Когда заезжали еще много лет назад, полы уже были гнилые. Плиткой прикрывал. В подвале вода всегда была, выпаривалась, все это гнило. По периметру подвала все было закрыто, и все испарения шли под доски. Потом уже пробили отверстия. Теперь испарения идут в наше окно.

Виктор Касищев: Татьяна Прокопьевна, вы присылали нам в редакцию видео, где вы были в подвале. Там хлюпала вода, и вы говорили, что там постоянно топит, сырость, полы гниют… Расскажите, пожалуйста, поподробнее об этом и о том, принимает ли управляющая кампания там какие-то меры или нет?

Татьяна Прокопьевна: Эта проблема у нас давнишняя, потому что у нас не было старшего по дому никогда. Никто до меня не интересовался этими подвалами. И я знаю, что уже топит давно, примерно – это где-то с 2010 года. Причем топит регулярно, не то, что там раз в год, а это случается часто. Потому что, как мне объяснила Никифорова – генеральный директор «Вихоревского РКЦ», что там какая-то проблема с водоотводом — там, где собирается все в общую трубу и выводится в канализационный колодец. Говорит: «Если мы что-то там перекроем, то вот эта вся вода пойдет через унитазы на первые этажи». А если они, значит, не перекрывают, там каким-то образом это все выливается в подвал. Я не знаю – канализационные это стоки или что. Этот узел надо посмотреть, я его не видела. По крайней мере, когда я снимала видео, на воде была пена, что это за пена – не знаю. И этой проблемой никто не занимался. Когда я просила, чтобы мне дали ключ, чтобы я могла сходить посмотреть, мне было отказано в категорической форме: только с разрешения Никифоровой — это мне техник Галина К. так ответила. Я у нее спрашиваю: «Это вы мне что – завуалировано так отказываете?». Она: «Нет, я вам не отказываю, но только с разрешения Никифоровой». Я говорю: «Ну, хорошо, я еще помимо Никифоровой приглашу депутата, представителя из администрации, чтобы это все было комиссионно осмотрено – в чем дело, почему затапливает подвал?». И когда я стала старшей по дому, когда я стала проходить по дому смотреть, в каком состоянии дом по каждому подъезду до пятого этажа, люди мне стали жаловаться, что гниют полы в четвертом подъезде на первом этаже в двух квартирах. В октябре приходила целая комиссия, я пригласила депутата, был представитель из администрации, была сама Никифорова – генеральный директор «Вихоревского РКЦ», была техник Галина К. И мы всей комиссией ходили, смотрели. В подвале грязь была почти по колено, где вода промыла ямки – они засыпали опилками, а когда наступаешь на них – знаете, как на болоте на мох наступаешь, и вода проступает – точно так же там. Местами под четвертым подъездом была такая грязь – там невозможно было пройти.

Виктор Касищев: Управляющая компания пускает или не пускает вас в подвал?

Татьяна Прокопьевна: Они не дают нам ключи, они ссылаются на то, что там стоит дорогостоящее оборудование. Попасть в подвал мы можем только с разрешения генерального директора УК Никифоровой в присутствии техника.

 

В очереди к директору «Вихоревского РКЦ»

Чтобы лично проверить, в каком состоянии сейчас находится подвал, и какие меры принимаются УК по решению проблемы с сыростью в подвале, мы отправились на прием к директору «Вихоревского РКЦ» Наталье Никифоровой. Несмотря на то, что прием населения должен был начаться в 14.00, Наталья Никифорова появилась на рабочем месте только в 14.23, объяснив свое опоздание тем, что «была на вызове». А пока мы ее ждали, мы пообщались с еще двумя ожидавшими приема жителями Вихоревки. Они тоже пришли с жалобами на застарелые проблемы, которые УК никак не может решить.

Первой с нами поделилась своей бедой Татьяна П.:

— Проживаю в г. Вихоревка, на ул. Горького, 10А. Уже в течение трех лет мы замерзаем в своем подъезде – полностью весь подъезд, жалобы пишем, радиаторы у нас у всех холодные, просто холодные – не теплые. Сегодня 14 ноября, вчера у меня был слесарь – я вызывала каждый день. Вчера они пришли, потрогали – все холодное.

Виктор Касищев: А как вы выживаете?

Татьяна П.: На обогревателях. У нас в подъезде 10 квартир, из них — пять пенсионеров, два инвалида (один лежачий) и три многодетные семьи. Мы – многодетная семья, у нас трое детей, у меня они болеют бесконечно. Мы из больницы не вылазим. Самому младшему – полтора года, старшему 12, среднему 7, и такие дети у всех маленькие.

Виктор Касищев: А дому сколько лет?

Татьяна П.: Я точно не знаю, лет 20 или больше.

Виктор Касищев: Я спрашиваю потому, что если дому больше 30 лет, то он не был рассчитан на такую электронагрузку, которая есть сейчас благодаря новым бытовым приборам. У вас в доме за эти годы меняли электропроводку?

Платикова Татьяна: Нет.

Виктор Касищев: Учитывая, что у вас у всех есть электрические чайники, микроволновки, стиральные машины и прочие бытовые приборы, вы еще и на обогревателях?

Татьяна П.: Конечно. У нас дом – 10 подъездов по 10 квартир, и самое интересное, что у нас первые пять подъездов – с теплом, в моем – просто все холодное, в 7-ом тепло, в 10-м – все холодное… Два подъезда постоянно мерзнут.

Виктор Касищев: Вы же не первый раз сюда с жалобами приходите? Что-нибудь делается?

Татьяна П.: Нет, не первый. Ничего не делается. Нет, ну они пытаются там что-то делать, нам объясняют, но мы все равно продолжаем мерзнуть…

Виктор Касищев: А вы в подвале были?

 Татьяна П.: Нет, нас кто туда пустит? Меня туда не пускают. Мы просили, нам сказали: «Создадим комиссию – пройдем». Мы по подъезду ходим, жалобы свои пишем с соседями. Если мне идти в подвал, то я все равно там ничего не понимаю, и мне надо знающего человека с собой брать, который во всем этом разбирается. Пока мы еще до этого не дошли. Пока мы хотим мирным путем решить эту проблему.

 

После Татьяны П. о своей проблеме рассказал Арам М.: Проживаем по ул. Кошевого, 23. Три года уже пишем заявления по утеплению стены, и старые хозяева писали, и я уже писал заявления. «Ну, денег не хватает, средств не хватает» — нам все так говорят… Холодно, по стенам у нас вода бежит. Приходили, швы утепляли, делали что-то, но это бесполезно, это – что? Ну, влажность прямо по обоям. Вот в данный момент пришел опять написать заявление, чтобы утеплили. Обследования тепловизором не было. В данный момент проживаем уже год в данной квартире, у знакомых купили квартиру, и они тоже писали несколько заявлений. Ни комиссии, ничего не было. Просто говорят: «Будут деньги – будем делать! Ждите по очереди». А как по очереди – мы не знаем, сколько ждать…

Виктор Касищев: Вы вовремя оплачиваете квартплату, не имеете задолженностей?

Арам М.: Конечно, оплачиваем все, как положено. Полностью – и капитальный ремонт, и все оплачиваем. Они попросили: «Давайте утеплим швы: поможет – может быть, может быть – не поможет…». Сделали швы – не помогло, да и не поможет…

В нашем присутствии Наталья Владимировна Никифорова приняла заявления у Арама М. и Татьяны П. и обещала помочь в решении их проблемы в ближайшее время. После этого мы перешли к проблемам дома №19 по ул. Пионерской.

 

Проблема мокрого и затхлого подвала – не решаема?

Наш разговор с директором «Вихоревского РКЦ» развивался так:

Виктор Касищев: Вот Татьяна Прокопьевна, дом №19 по ул. Пионерской…

Наталья Никифорова: Я знаю Татьяну Прокопьевну.

Виктор Касищев: Проблему Татьяны Прокопьевны вы знаете, так?

Наталья Никифорова: А вы с какой пришли?

Татьяна Прокопьевна: Какой? Подвал. Когда вы будете делать?

Наталья Никифорова: Сейчас у вас же нет затопа?

Татьяна Прокопьевна: Да что вы говорите? Две недели не было, а потом через две недели затопило.

Виктор Касищев: Мы лично были в этом доме, в квартирах, видели гнилые полы, конденсат, обмерзшие двери, как вы можете это прокомментировать?

Наталья Никифорова: Посмотрим. Я знаю, что неделю назад он (дом – прим. ред.) стоял на подпоре, последние дни подпора не было. Проверим.

Виктор Касищев: Люди говорят, что гниение полов уже давно – с 2010 года, и никто ничего не делает.

Наталья Никифорова: Проблема в подвале, в том, что там при строительстве не сделали продухи в подвале. У них очень мало продухов для того, чтобы проветривалось.

Татьяна Прокопьевна: А сам узел там – что вы мне говорили?

Наталья Никифорова: Узел сделан там нормально. Узел какой?

Татьяна Прокопьевна: Вот где выводится эта вся вода – что вы мне говорили? Вы же говорили: «Если мы там что-то перекроем, то вода пойдет через унитазы на первые этажи»…

Наталья Никифорова: А, вы имеете в виду – почему топит подвал? Потому что там у нас открыты «ревизки», если мы закроем «ревизки» – начнет топить унитазы. Про это мы говорили с вами.

Виктор Касищев: А разве эту проблему нельзя устранить?

Наталья Никифорова: Когда дом встает на подпор – это нельзя устранить.

Виктор Касищев: Но это ж надо ремонтировать как-то, надо менять…

Наталья Никифорова: Дом встает на подпор – это когда встает центральная канализация.

Виктор Касищев: Эта проблема не решается?

Наталья Никифорова: Решается. Ее прочищают – начинает уходить…

В общем, как я понял из слов директора УК, она вину за подтопления подвала возлагала на объективные причины: мол, открыты «ревизки», в результате чего при засоре канализации «излишки» жидких отходов жизнедеятельности человека выливаются не через край унитазов в квартиры жителей первых этажей, а сливаются в подвал. И вроде бы как это сделано из благих побуждений – ведь, согласитесь, лучше пусть затопит дерьмом подвал, чем чью-либо квартиру на первом этаже… Я, кстати, года два назад писал на эту тему пару статей – это когда у пенсионерки затопило дерьмом квартиру на улице Муханова. (http://golosbratska.ru/archives/38925) И хотя я и не специалист в сантехнике, но когда был в подвале 14 ноября, не учуял запаха канализационных стоков, а ведь, думаю, при такой никчемной вентиляции за 3 недели после затопа запах вряд ли бы выветрился… Но не я один не почувствовал запаха – другие тоже не заметили специфического запаха канализации. Более того, в день, когда был подтоплен подвал, а было это, по словам Татьяны Прокопьевны, в середине октября, она сама в подвале была, но запаха канализации не почувствовала, правда, она увидела на воде, подтопившей подвал, какую-то пену, объяснить происхождение которой мы пока не можем. Чуть позже, возможно, мы к этому вопросу и привлечем специалиста-сантехника, который, может, хоть как-то попробует объяснить сей «феномен».

Вообще, во время разговора директор УК и ее заместитель, который находился в том же кабинете и все время ссылался на проблемы с ресурсниками, но они так и не смогли объяснить, почему нельзя избавить жильцов дома № 19 по ул. Пионерской от «радости» затопов подвала, от затхлого запаха, от сырости и плесени в квартирах… А ведь этот, даже не полностью еще перечисленный, «букет» влияет на здоровье всех жильцов дома… Думаю, что именно УК должна обслуживать этот подвал и содержать его в должном состоянии: сухим и чистым, с исправным оборудованием и трубами. Ведь жильцы ей за это платят…

А в подвале – на самом деле беда…

В конце разговора с Натальей Никифоровой мы все-таки получили разрешение побывать в подвале дома в присутствии заместителя мастера Галины К. Сама она, открыв нам подвал, отказалась от какого бы то ни было общения, а потом вообще вышла из подвала оставив нас там одних. Зато увидев, что мы идем в подвал, к нам присоединился оказавшийся в этот момент во дворе еще один из жильцов дома – Юрий К.

На фото: трубы в верхней части подвала (14.11.2019 г.)

 

Спустившись, мы увидели, что подвал и многие трубы в нем визуально находятся в неважном состоянии. Освещение практически отсутствует – лишь три-четыре слабо светящие лампочки. Вместо нормального (сухого и чистого) пола в подвале – грязь, по которой очень сложно пройти, мы даже не знаем, а есть ли в подвале бетонный пол? А если бетонного пола нет, то кто даст гарантию, что в подвал не поступают грунтовые воды?.. А так как мы сами были в подвале, то трудно было не почувствовать стоящий там тяжелый сырой воздух, не увидеть на стенах конденсат и плесень, не заметить мокрый потолок. Многие из увиденных нами там труб – мокрые, с каплями конденсата и настолько ржавые, что возникает вопрос: а сколько еще они могут продержаться до прорыва от разъедания ржавчиной? Конечно, при том убогом освещении, какое есть в подвале, мы многого не увидели, потому что мощных фонариков у нас с собой не было (не считая фонариков, установленных в мобильных телефонах). В общем, состояние подвала было самое удручающее.

Когда мы вышли из подвала, Юрий К. высказал те же претензии, что ранее нам озвучили другие жильцы дома: Как дом построили, так мы тут и проживаем. Постоянно топит подвал, испарения, запахи в подъезде, в квартиры все эти запахи идут, жалуемся постоянно – все лето и в течение года звоню, и никаких мер не принимают, не предпринимают ничего.

 

В заключение. После хождений по подвалу, общаясь во дворе дома с его жильцами, мы увидели и другие подтверждения «хорошей работы» жилищно-коммунальных служб г. Вихоревка: возле 2 колодцев, установленных в железобетонной плите прямо посреди двора, приличная дыра, в которой может застрять ребенок или может провалиться собака или кошка, открытые магистральные трубы отопления прямо под окнами жилых домов (думаю, в случае серьезной аварии жильцов первого этажа запросто может ошпарить из фонтана горячей воды, бьющей из прорыва в окна жилых квартир). А еще мы увидели на тех же самых трубах, которые проложены не под землей, как у нас в Братске, а прямо под окнами, местами полное отсутствие теплоизоляции, что приводит к теплопотерям в магистрали, а значит, эта тепломагистраль по сути обогревает улицу – и в квартирные радиаторы доходит уже порядком остывшая вода, за которую жильцы платят, как за горячую. Хотя вот тут уж, думаю, зона ответственности не УК, а ресурсников…

Мне кажется, настало время управляющей компании заняться проблемами дома №19  по ул. Пионерской комплексно: привести в подвале в порядок трубы отопления, холодного водоснабжения, водоотведения, стены и потолок подвала и прочее. Нужно, наконец, им найти и устранить причины затоплений подвала, сделать в подвале нормальную вентиляцию, а потом уже заняться, как я считаю, гидроизоляцией всех труб, стен подвала и потолка, чтобы устранить причины сырости, грибка, плесени, конденсата и прочих составляющих. А собственники квартир, считаю, вправе требовать от управляющей компании возможности жить в нормальных условиях. Думаю, никто не будет спорить со мной, что когда на стенах квартир выступает влага, когда на полах и стенах образуется грибок и плесень, когда реально гниют полы — то это никак нельзя назвать хорошими условиями проживания. Поэтому нам бы очень хотелось надеяться, что управляющая компания «Вихоревский РКЦ» в первую очередь решит, наконец-то, эту проблему в доме № 19 по улице Пионерской, а также проблемы и на ул. Олега Кошевого, 23 тоже, и, конечно же, на улице Горького, 10А, где в 2 подъездах мерзнут пенсионеры и  многодетные семьи, а потом наведет порядок и во всех остальных, про которые мы пока еще не знаем…

Мы же будем следить за развитием ситуации и держать все на контроле, а если проблема жильцов дома № 19 останется на прежнем уровне, мы будем пытаться подключать к этому вопросу федеральные СМИ, а там, глядишь, об этом может узнать и президент, вот тогда, думаю, возможно, кому-то может и не поздоровиться. Хотелось бы узнать и мнение наших читателей на сей счет – пишите, звоните.

 

ВИКТОР КАСИЩЕВ.

Комментарии запрещены.