Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архивы

Размышления о том, как местные избиркомы «фильтруют» кандидатов

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Или почему некоторые кандидаты стараются избежать такого этапа, как сбор подписей

IMG_7071

Никак не думалось, что  рассказ об участии в выборах придется начинать с впечатлений о прохождении очень своеобразного отбора, или, попросту говоря, «фильтра», отсеивающего кандидатов еще до признания их таковыми, то есть еще до начала предвыборной прямой.

 

Приняв предложение единомышленников об участии в выборах депутатов гордумы, я, конечно, понимал, что не все будет так просто и легко, тем более кое-какой опыт в этом у меня уже имелся, но вот чего я никак не ожидал, так это того, что  начнется мой путь к выборам с… отказа в регистрации. На выборы я твердо решил идти самовыдвиженцем, уважая мнение подвигших меня на это единомышленников по «Голосу Братска»,  да и не хотелось начинать политический путь с откровенного надувательства братчан, примазываясь к какой-либо партии, идеалы которой мне не понятны  и чужды, тем более, что сам я не раз раньше критиковал таких приспособленцев. Не очень быстро, по причине огородно-отпускного сезона, но мы собрали подписи в мою поддержку (без ложной скромности можно сказать, что у газеты за эти годы появился свой благодарный читатель, да и смогли мы все-таки некоторым братчанам реально помочь в решении их проблем), показали эти подписи знакомому юристу и, конечно же, решили проконсультироваться в избирательной комиссии, но там нас разочаровали, сказав: «Мы не обязаны консультировать — читайте закон!». А где взять или купить закон? «На сайте ТИК, —  уверили нас, — размещена вся информация», а вот в печатном варианте нам закон в избиркоме не дали, в свободной продаже такого закона мы также не обнаружили. Ну, скажем так, начали мы изучать этот закон в сети, не все было понятно, но  найти квалифицированного консультанта по выборному процессу, к сожалению, нам не удалось. А далее…  далее пошли сюрпризы…

Сюрприз первый: 25 июля я сдал на проверку в ОИК №4 подписные листы, и стал ждать извещения о месте, дате и времени этой самой проверки. 29 июля мне позвонили из ОИК №4 и пригласили придти 30 июля в 15.00 на заседание окружной комиссии. 30 июля в 13:30 часов дня мне снова позвонили из ОИК и перенесли встречу на 16.00. Честно говоря, мы с помощником думали, что это как раз и будет заседание по проверке подписей избирателей в подписных листах. Но когда мы пришли в ОИК, нас поставили перед фактом, выдав уже итоговый протокол проверки подписных листов.

Тут нас и ожидал сюрприз второй: согласно выданному протоколу, все 100% были признаны недействительными из-за отсутствия в графе «Адрес места жительства» указания региона – Иркутская область. Да, признаем: формально нарушение формы заполнения подписных листов действительно имеется, во всех подписных листах  в адресах подписавшихся избирателей не указан регион (Иркутская область), а указаны только город, улица, дом, квартира. С другой стороны, ведь нарушение нарушению — рознь, и мы понимаем, что при таком нарушении, как «мертвые души» в подписных листах, действительно нужно отказывать в регистрации. Но невозможно понять, почему недействительными (именно недействительными!) признаны подписи реальных людей с указанием в их адресе города Братска — второго Братска нет не только в области, но и во всей России. Это при том, что сбор подписей велся на основании Закона «О выборах в Иркутской области», в поддержку кандидата в депутаты Думы муниципального образования города Братска, и в каждом подписном листе есть мои регистрационные данные как кандидата с указанием в адресе места жительства региона: Иркутская область, г. Братск.

2 августа состоялось заседание избирательной комиссии ОИК №4 по принятию решения о регистрации/отказе в регистрации меня как кандидата. Надо сказать, что решение комиссии об отказе в регистрации как кандидата было ожидаемо мною и сюрпризом уже не стало. Стоит отметить и то, что на этом заседании  один из членов избирательной комиссии признала формальность нарушения в подписных листах. Но… буковка в законе есть, а разъяснений о правоприменении и классификации этой ошибки, судя по всему, — нет, как, впрочем, и у многих других имеющихся в законах тонкостей, которые можно толковать и так и эдак. Видимо, именно это позволяет людям, обличенным властью, «рулить» этими законами по своему усмотрению. Итак, другого Братска в области и стране нет, но, согласно решению комиссии ОИК №4 получается, что подписи собраны непонятно в каком городе. Мы все не понаслышке знаем, что свободный доступ к праву выбирать и быть избранным особенно «свободен» для тех, кто идет именно через «фильтр» сбора подписей. Именно поэтому почти все идущие во власть и стараются примкнуть к какой бы то ни было партии – только бы подписи не собирать! И вот вам еще одно наглядное подтверждение того, как просто найти причину срезать «несимпатичного» кому-то кандидата, даже по формальной причине.

Для чистоты эксперимента я, конечно, попытаюсь оспорить в суде решение об отказе в регистрации меня как кандидата в депутаты Думы г. Братска 6 созыва, исковое заявление 5 августа мною уже подано в суд. Интересно, насколько серьезным (согласно с мнением избирательной комиссии) или формальным (как и на наш взгляд) покажется судье это нарушение?

А пока можно лишь констатировать факт: избирком «пустил лесом» более 80 избирателей – братчан, уже практически сделавших свой выбор.
PS. Я ни в коей мере не отрицаю допущение, как я считаю, формальной ошибки при сборе подписей и не снимаю ответственности ни с себя (за то, что не нашел достаточно времени  все перепроверить), ни со своего помощника, которому доверяю, ни со знакомого юриста, просмотревшего этот нюанс… С юриста, кстати, по большому счету, и требовать многого не приходится: консультировал он меня совершенно бесплатно, хотя, конечно же, я прекрасно понимаю, что бесплатная услуга, даже при большой дружбе и симпатии, не всегда бывает качественной, особенно если учесть, что и специализируется-то этот юрист совсем по другому профилю. Да и действительно: ну, кто не ошибается? Разве только тот, кто ничего не делает.

Кстати, жесткое «Мы не обязаны консультировать!» со стороны работников избиркома не вызывает обиды, хотя понятно, что кроме профессиональных политиков знания выборного процесса мало у кого имеются. Кроме того, широко декларируется  «доступность» к выборности любого гражданина, вот только насколько это действительно реализуется? Нас же — не юристов – поражает, как легко можно «крутить» законом для достижения того или иного  результата.  Хотя не исключаем, что члены комиссии действительно считают наше нарушение серьезным и неоспоримым и возможно с точки зрения закона, оно таковым и является.

Но ведь даже за уголовное преступление существует градация наказания в зависимости от обстоятельств и силы тяжести преступления. Например, статья 166 УК РФ (угон автотранспортного средства) предусматривает наказание от штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей и до 5 лет лишения свободы. Ну, не из собственного же чувства юмора судья решает: «Хочу штрафую, хочу сажаю, скажем так на полгодика, или лет этак на пяток, или милую»… А где же на выборах, особенно муниципальных, эта самая грань между действительно «мертвыми душами» и реальными избирателями, отдавшими свои подписи в поддержку определенного кандидата?

И если по каким-либо причинам в  подписном  листе действительно есть формальная ошибка, дает ли она право членам избирательной комиссии применять, по сути, максимальную меру наказания для кандидата — отказ в регистрации, а значит, и отказ в участии его в выборах, а поддержавшим его избирателям выносить наказание в виде отказа им в праве волеизъявления за конкретного кандидата?

Более всего меня возмущает и наталкивает на некоторые размышления одно обстоятельство: почему при проверке подписей меня не пригласили, как должны были по закону сделать, на проверку подписных листов, тем самым не оставив мне ни малейшего шанса исправить упущение? Ведь проверка началась именно с проверки правильности заполнения подписных листов, и исправлять-то лицу, собиравшему подписи в поддержку кандидата, собственно ничего не надо было – нужно было лишь вписать регион. А ведь проверка длилась аж пять дней – с 25 по 30 июля! Именно это – нарушение моих прав, что в конечном итоге лишило меня возможности исправить ошибку — и стало причиной моего решения подать заявление в суд.

ВИКТОР КАСИЩЕВ.

3 комментария на “Размышления о том, как местные избиркомы «фильтруют» кандидатов”

  • местный:

    Первый пошел. Серебренниковская шваль начала зачистку.

    23 отвечает:

    На 4 идет Борозна, гасин ставленник, под него округ и зачищают.Местный,разве серебро с гасей уже договорились? Ты прав, местный, рыбак рыбака, видит издалека. В чем разница между серебром и борозной, никакой разницы не вижу, обои дезертиры,из личных интересов сложили досрочно с себя полномочия и оба сейчас вновь прут во власть. С совестью у этих товарисЩЩей большой напряг! *CRAZY*

  • Емеля:

    Одни и те же лица Борозна,Гаськов как они уже надоели!!!