Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Архивы

«КАМСАН» — «КАМСАН», ОТКРОЙ ДВЕРЬ

Или за что мы ежемесячно платим домофонным компаниям?

16 января с утра вернулся домой и не смог попасть в подъезд из-за неисправного домофона. Вместе со мной пытался попасть домой и мой сосед. Наши ключи не срабатывали, немало минут  мы мерзли на улице, набирая номера квартир нашего подъезда – результата не было.  Наконец, нам повезло – у старушки-соседки домофон сработал. Замок на двери я заклеил до прихода мастера скотчем, чтобы другие соседи могли беспрепятственно попасть домой.

IMG_4861

Затем позвонил в нашу домофонную компанию «Камсан» и вызвал мастера.  Может быть, отчасти в том, что возникла такая ситуация,  виноват и я сам – домофон в моей квартире уже больше месяца неисправен, а я так и не вызвал мастера. Правда не знаю, только у меня была эта проблема, или у кого-то еще из соседей не работал домофон. Пару раз я звонил в офис «Камсана» – после работы и в новогодние выходные, но трубку в офисе никто не брал. Вызывая  после каникул, 16 января, мастера, понял почему. Оказалось, что диспетчер работает только в рабочие дни с 09.00 до 19.00, а в  выходные и праздничные дни заявки  не принимаются. В этот день произошел по сути неординарный случай (раскодировка замка домофона), а оперативного реагирования на подобные (экстренные) случаи в домофонной компании, по всей видимости, не предусмотрено, и как тут быть жильцам? Как им попадать в свое жилище, если ключи не открывают дверь в подъезд?

К вечеру мастер пришел и выяснил, что произошел сбой кодировки домофона и нужно перепрограммировать все электронные ключи жильцов. Причем сделают это бесплатно, но… Как пояснил диспетчер, ключи со всего подъезда должен собрать один из жильцов, о чем гласило и размещенное в подъезде объявление. Но кто должен быть этим человеком? Кто и как должен собирать эти ключи? Старшего по подъезду, насколько я знаю, у нас нет, даже общее собрание жильцов провести весьма проблематично. Я вновь обратился к диспетчеру и спросил, могу ли я принести только свои ключи в офис компании для перепрограммирования, и получил ответ «Нет, только все ключи подъезда соберите в одной из квартир и их заберет мастер для перекодировки».

К сожалению, я не нашел норм закона, которые регулируют это. Не нашел я и сайта компании «Камсан». Зато сайты других домофонных компаний в разных городах страны четко прописывают перечень работ, входящих в обслуживание домофонной системы:

Ежемесячный технический осмотр:

— Внешний осмотр технического состояния запирающего устройства и металлической двери;

— Проверка работоспособности домофонной системы;

— Подтяжка всех болтовых соединений (доводчик, электромагнитный замок).

— Регулировка доводчика, электромагнитного замка (при необходимости).

— Осмотр кабельных соединений, проверка состояния контактных соединений в электрической цепи оборудования дверной группы, очистка устройств от наличия влаги;

— Проверка нелегальных подключений к системе.

— Замена вышедших из строя деталей и механизмов системы.

— Установка переговорных устройств и программирование ключей.

Ежегодное техническое обслуживание:

— чистка и смазка петель двери;

— чистка блока вызова;

— регулировка электромагнитного замкового устройства.

Если учесть, что мой домофон был неисправен более месяца, но мастер пришел только по моему вызову, можно предположить, что никакого ежемесячного технического осмотра не производилось как минимум более месяца.

И тут у меня возник вопрос: а действительно ли мы, жильцы, должны сами собирать все ключи в одной квартире? Или их должен собрать работник фирмы, обслуживающей наш домофон? И почему диспетчер работает только в определенные часы? А если поломка произошла вечером? Или в праздники? А ведь поломки домофонов иногда приводят к элементарной блокировке двери. И что же – никому не входить и не выходить, пока не наступит 9 утра рабочего дня? За что мы платим домофонной компании более 50 рублей в месяц?

17 января я снова позвонил в офис компании «Камсан». Вот что пояснила диспетчер по поводу ситуаций с неисправностью домофона, цитирую: «Мастера по звонкам не ходят, есть определенное время, когда они берут заявки и их выполняют». То есть, проще говоря, работают они строго по расписанию и если бы я вчера не догадался воспользоваться скотчем, то люди, возможно, весь день бы мучились, пытаясь войти в подъезд.

На мой вопрос, что будет, если жильцы даже через месяц не смогут собрать ключи, получил ответ:

— Домофон работать не будет. Оплата останется такой же, потому что это уже вы виноваты в том, что не можете собрать ключи. Если до понедельника вы ключи не соберете, мы  назначим время, когда придет мастер и перекодирует замок и ключи. Кто не успеет или не сможет в это время – будет перекодировать свои ключи в офисе платно. Один ключ будет стоить 30 рублей.

Кроме того, на мой вопрос, что же делать, если домофон оказался заблокированным, она ответила:

— Выдернуть из розетки провод. Розетка находится в электрощитке на первом или на втором этаже.

Безвыходная просто ситуация: я стою на улице, домой попасть не могу, телефонов соседей не знаю. Я могу, конечно, вызвать электрика из жилтреста, ну, придет он, и будем мы вдвоем стоять на улице, пытаясь попасть в подъезд? Даже если предположить, что я в подъезде и не могу выйти из дома: имею ли я право открывать электрический щиток и что-то в нем выключать, кроме кнопки электропитания своей квартиры? Нет. Но даже вызвав для этого электрика из жилтреста, я не смогу его впустить, если не сниму блокировку с домофона. При этом мы прекрасно понимаем, что домофон – это оборудование домофонной компании, а не жилтреста, и поэтому электрик не должен им заниматься.

Как бы там ни было, но 20 января в подъезде появилось новое объявление, гласящее, что 21 и 22 января с 19 до 20 часов возле подъезда мастер будет производить перекодировку ключей. Те жильцы, которые не успеют сделать это в указанное время, будут производить перекодировку своих ключей платно в офисе фирмы «Камсан». Стоимость – 30 рублей за один ключ. Мастер действительно приходил в указанные дни и произвел перекодировку ключей тем жителям подъезда, которые оказались на месте. Но все ли смогли? А если человек был в командировке, в отъезде? А если человек работал в это время?

Камсан-20 янв. 2

Вот я и думаю: хоть фирма, по словам диспетчера, и «пошла навстречу» жильцам, как же быть с конституционными правами жильцов? Вроде бы, по закону мы не должны платить (даже стоимость ключа), чтобы проходить в свою квартиру в любое удобное для нас время. Если модель домофона предполагает наличие кода, при помощи которого возможно открыть дверь без ключа, мы имеем полное право потребовать предоставить нам этот код. Кто-нибудь из вас, читатели, знает код своего домофона, чтобы сказать его вызванному на дом врачу, а не караулить врача возле двери?

Как всякий обычный человек, мало знакомый с тонкостями юрисдикции, я заглянул в Гражданский Кодекс. Закон по этому поводу прописывает: навязывание услуги категорически запрещено. А установка домофона – это, как я думаю, сделка (договор), а как гласит ст. 154 п. 3 Гражданского кодекса РФ, для заключения договора необходимо выражение согласованной воли всех сторон. Ключевым понятием является «выражение согласованной воли», то есть выражение исключительно своего решения, исключающего какое-либо давление со стороны.

Что касается вашей собственной квартиры, как мне кажется, то даже если вы не платите за домофон и не желаете устанавливать его в своей квартире, никто не имеет права не пускать вас в вашу квартиру или препятствовать проживанию в ней.  И если рассуждать логически, в любом случае один ключ каждой квартире домофонная фирма обязана предоставить бесплатно, а там каждый может решать сам: в какой фирме и за какую плату он будет изготавливать остальное количество нужных ему ключей. Но, согласно объявлению, домофонные кампании нас лишают даже этого права выбора.

Получается, что домофонная компания на самом деле не несет никакой ответственности за неисправности своего оборудования? А решение всех возникающих проблем перекладывает на плечи своих клиентов? При этом еще и нарушая конституционные права жильцов?

ВИКТОР КАСИЩЕВ.

4 комментария на “«КАМСАН» — «КАМСАН», ОТКРОЙ ДВЕРЬ”

  • клиент КАМСАНа:

    У меня тоже давно зуб на этот КАМСАН. Плачу предоплатой, за полгода вперед, а работают они из рук вон плохо. Приходилось несколько раз звонить в эту компанию, диспетчер всегда в плохом настроении, рыкнет в трубку что-то нечленораздельное и прерывает разговор. А заявки они исполняют не сразу, как правило, дня через два-три, говорят, работы много. Бывает, что вообще не реагируют на заявления клиентов.
    Ну, а про приведенный автором выше перечень обязательных работ, они вообще, наверное, впервые слышат. Для них главное — дверь установить и потом бабки получать ни за что.

  • Василий:

    КамСан просто никто как следует не трес! Они совсем обнаглели, заключают договора на установку, ставят двери с домофоном, а потом неплательщиков отключают, ссылаясь на то что домофон остается их собственностью, Хотя в договоре четко указано, что за домофон платит Заказчик полную сумму. В лсучае каких либо проблем КамСан быстренько умывает руки, мол с вами договора на обслуживание нет и проблемы ваши.
    Вот так у нас работает КамСан!

  • светлана:

    ключем дверь не открывается вызвала мастера сказали что по заявке придет в течении 3 дней а что делать нам эти 3 дня?

  • наталья юрьевна:

    в г. Братске по ул. Ленина д.19 подъезд 3, уже 2 недели не работает домофон входной двери