Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы

«И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ»…

 

Дружно обещает хор из представителей городской администрации, учредителей коммунальных ОООшек и их директоров, загоняя  «стадо» собственников помещений многоквартирных домов из одного способа управления в другой, из одной управляющей организации в другую.

 

Как бы слаженно не пели хористы от ЖКХ, народ относится к их обещаниям настороженно. И есть отчего. Тарифы на услуги ЖКХ за последние 10 лет выросли в 7-9 раз, значительно опережая инфляцию и рост заработных плат. Зачастую людям просто нечем платить за квартиру. В то же самое время, как ежедневно сообщается в телевизионных новостях,  именно на коммунальной ниве  отдельные вороватые чиновники и наиболее ушлые владельцы коммунальных предприятий зарабатывают неплохие дивиденды. Одним словом, в последние годы понятие «ЖКХ» ассоциируется у граждан  все чаще со словами: «шельмуют», «воруют» и  «нарушают закон».

Поэтому, когда собственников помещений многоквартирных домов Центрального округа г. Братска чуть ли не силовыми методами стали «загонять» в непосредственный способ управления, обещая им при этом  райскую жизнь, в грядущем «коммунальном счастье» люди и вовсе засомневались.

 

Почему  собственников используют втемную

Быть может, потому, что организаторы сегодняшних собраний по смене способа управления многоквартирными домами и заключению новых договоров, а именно руководители ООО «Жилтрест»,   хорошо усвоили совет великого китайского мыслителя Лао Цзи, предупреждавшего правителей, что «когда народ много знает, им трудно управлять».

Вот и стараются сделать так, чтобы народ ни только ничего не узнал об истинных намерениях управляющей компании, но чтобы у него, народа то есть, окончательно «поехала крыша» (как когда-то во время сеансов Кашпировского) от манипуляций, проделываемых организаторами договорно-подписных коммунальных компаний, и он, не приходя в сознание, то есть не глядя, подписывал бы любые бумаги: договоры ли,  бланки для голосования или целые протоколы, какие им подсунут ушлые представители управляющей организации. А они действительно очень ушлые и нахрапистые.

В последние две недели телефон в редакции нашей газеты  раскалился добела: возмущенные собственники звонили и сообщали о том, как ведут себя работники ООО «Жилтрест», когда приносят им на подпись какие-то бумаги. Буквально, суют под нос, ничего не объясняя,  договор, из под него вытаскивают еще уголок другой бумажки и требуют все подписать. Когда собственники просят представителей управляющей организации показать все документы или, не дай бог, говорят о том, что им надо подробно ознакомиться с предложенным договором, бросают пару грубых реплик, разворачиваются и уходят. Вместе с бумагами.

Собственникам  отдельных многоквартирных домов Центрального округа, параллельно с походами работников ООО «Жилтрест» по квартирам, предлагали заключить договоры с неизвестно откуда взявшейся новой управляющей компанией. На вопрос владельцев квартир, почему на территорию «Жилтреста», с которым у собственников заключен договор на 5 лет, и он не расторгнут,  пришла другая компания, никто ничего вразумительного ответить не мог. На вопрос журналиста о том,  что из себя представляет УО ООО «Жилищный сервис», то есть, каково ее финансовое состояние, ее технические (наличие техники, спецоборудования, помещений для работы компании) и кадровые возможности,  представитель руководства компании даже возмутился: с какой стати мы должны такие данные предоставлять, в том числе, собственникам.

Неужели  они не ведают, что, если они пришли на рынок коммунальных услуг и предлагают себя в качестве управляющей организации, то должны показать «товар лицом», и убедить собственников в том, что с ними, а не с «Жилтрестом»  будет лучше и надежнее. Пока же выходит, что людям подсовывают «кота в мешке». А что, если эта новая компания завтра заявит о банкротстве, ведь у нее ничего нет своего, кроме «офиса» – трех маленьких комнатушек в общежитии на Комсомольской.

Между тем, мне помнится, что на заре коммунальной  реформы, бывший тогда председателем  комитета ЖКХ Правительства Иркутской области Петр Воронин, профессионал своего дела, утверждал, что собственники должны знать о своей управляющей организации все, вплоть до  зарплаты ее руководителя, так как управляющие компании существуют на средства собственников. Но почему-то представитель ООО «Жилищный сервис», считает эту информацию коммерческой тайной.

Иными словами, никакой разъяснительной работы со стороны «Жилтреста» и невесть откуда взявшегося «Жилищного сервиса» не было проведено не только до  начала компании по смене способа управления многоквартирными домами в Центральном округе г. Братска, но и во время заочного голосования —  ничего и никому объяснять коммунальщики не собирались. «Все равно будет так, как мы захотим, и вы ничего не сделаете!» — вот  слова, которыми одаривали представители управляющих организаций растерянных собственников во время походов по многоквартирным  домам.

А в завершение всего, на дверях подъездов отдельных  домов и в почтовых ящиках собственников квартир появились «грозные» бумаги, которыми управляющая организация известила собственников о том, что ООО «Жилтрест» с 1 февраля 2013 г. расторгает с ними прежний договор (?!)… из-за отказа собственников принять участие в голосовании по решению, навязанному управляющей организацией.

Но ведь собственники не против своей управляющей организации, они всего-навсего не  согласились изменить способ управления своими домами – и это их право. Они хотят, чтобы их по-прежнему и на прежних условиях  обслуживало ООО «Жилтрест». Что же они сделали незаконного? Или все же  незаконно ведет себя сама управляющая организация? Помните, что  заявлял недавно директор ООО «Жилтрест» А. Борозна в интервью одной из городских телекомпаний: «На сегодняшний день изменилось законодательство, которое предполагает управление жилищным фондом по такой форме». Хотя он прекрасно понимал, что вводит людей в заблуждение. Потому что слово «предполагает» не означает «обязывает». Почему же тогда несогласие собственников изменить способ управления по указанию управляющей организации ООО «Жилтрест», воспринимается последними, как нарушение закона и прав данной ОООшки? А как же быть с правами собственников. Почему их можно нарушать?

Впрочем, не сомневайтесь, нарушат, и не один раз. И, если «не выкрутят руки», то все равно, « выломят из ноги» собственника то решение, которое нужно в данный момент местной власти и учредителям управляющей организации, то есть, смена способа управления многоквартирными домами. Как говорится, «не мытьем, так катаньем».

 

Что делать

«Если это произойдет, что же нам тогда делать?» — задаются вопросом собственники помещений многоквартирных домов Центрального округа г. Братска.

Не знаю, как получится, но все же, хочу дать несколько советов, а именно: в какой момент и где собственникам квартир стоит подсуетиться и «постелить соломки», чтобы не было больно падать, когда их головы вконец закружатся от обещанного управляющими компаниями счастья.

Прежде всего, проснуться от спячки: познакомиться с содержанием Жилищного кодекса, новыми Правилами предоставления коммунальных услуг, вступившими в действие с 1 сентября 2012 года, порыться в Интернете и найти нормативы коммунальных услуг, познакомиться с опытом управления собственниками многоквартирными домами в других регионах. А после этого взяться за предложенный управляющими организациями:  ООО «Жилтрест» и ООО «Жилищный сервис»,  вариант договора.

Итак, читаем пункт 1.1 предложенного собственникам договора управляющей организацией ООО «Жилищный сервис» (другого договора у меня под рукой не оказалось): «Настоящий договор заключен по инициативе Собственников помещений на условиях согласованных с Управляющей организацией»…

Ну, это просто анекдот какой-то! Оказывается, заключение нового договора исходит от собственников? Но мы-то с вами прекрасно знаем, что и повестка собраний по смене способа управления и требование заключить с управляющей организацией новый договор исходит именно от управляющей организации, а не от собственников.

Более того, есть примеры, когда собственнику отказывают в рассмотрении его претензий или дополнений к договору, как будто это не проект договора, а согласованный где-то наверху (в кабинетах городской администрации или небесной канцелярии?)  и потому незыблемый документ. Хотя в самом договоре (п. 9.9) говорится, что «Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим договором, регулируются дополнительными соглашениями».

Вот, и воспользуйтесь этим положением, пунктами 1.1 и 9.9 договора,  и потребуйте от  управляющей организации  оформить дополнительным соглашением те предложения собственников, которые обезопасят и защитят их интересы  в ходе исполнения управляющей компанией договорных обязательств.

Речь идет о том, что новый договор составлен под непосредственный  способ управления многоквартирными домами, когда собственник заключает договоры напрямую с ресурсоснабжающими организациями и отдельно с управляющей компанией – на узкий перечень услуг.  Так вот, из этого перечня услуг исчезла ответственность управляющей организации за качество коммунальных услуг: обслуживание внутридомовых сетей осталось, а вот ответственность куда-то улетучилась. Заодно с ними исчез и раздел, в котором ранее (в предыдущем, кстати,  действующем на данный момент договоре) были подробно расписаны требования (нормативы) к качеству  коммунальных услуг. Кстати, и в договоре с ресурсоснабжающей организацией я их тоже не увидела. Поэтому, стоит их напомнить:

-холодная вода: бесперебойно, круглосуточно — за исключением времени допустимых перерывов для проведения ремонтов и профилактических работ; состав и свойства воды должны соответствовать санитарным нормам и правилам;

— водоотведение:  бесперебойное, круглосуточное в течение года, за исключением времени допустимых перерывов для проведения ремонтов и профилактических работ;

— горячая вода: температура горячей воды от +50 градусов до + 75 градусов С;

— отопление: бесперебойное, круглосуточное в течение отопительного периода; температура  воздуха в помещениях многоквартирного дома должна соответствовать требованиям санитарных правил и норм, а именно: в жилых помещениях не ниже + 18 градусов С,  (в угловых комнатах + 20 градусов С) в кухне + 18 градусов С, при температуре наружного воздуха не ниже расчетной при проектировании системы отопления и при условии выполнения проживающими обязательных мер по утеплению дверных и оконных проемов;

— электроснабжение: бесперебойное, круглосуточное, за исключением времени допустимых перерывов для проведения ремонтов и профилактических работ, напряжение в сети — не ниже 220 вольт.

В каком договоре: с ресурсоснабжающей организацией или с управляющей компанией,  будут прописаны данные нормативы, не столь важно, главное, чтобы они были прописаны обязательно!

А вот пункт, постоянно напоминающий управляющей организации  ООО «Жилтрест» или ООО «Жилищный сервис» о том, что коммунальные услуги, поступающие в квартиру собственника, должны быть качественными и соответствовать нормативам, утвержденным законодательством,  нужно прописать в договорах с управляющими организациями, после п.3.1.2, например, в следующей редакции:

 — нести обязательства и ответственность за доведение  полученного от ресурсоснабжающих организаций коммунального ресурса, соответствующего нормативам, утвержденным законодательством,  от  границы эксплуатационной ответственности до жилого помещения Собственника (потребителя коммунальных услуг).

Если вышеуказанные пункты  не будут прописаны в договорах  РСО и управляющей организации, а на этом должны настаивать собственники помещений всех многоквартирных домов Центрального округа, в дальнейшем  им будет практически невозможно  привлечь к ответственности тех, кто не предоставляет своевременно коммунальные услуги или предоставляет их ненадлежащего (не соответствующего нормативам)   качества.

Согласитесь, что понятие «ДОГОВОР» изначально предполагает процесс  предварительных консультаций, согласований и, если хотите, определенного компромисса.

Все это, представители ООО «Жилтрест», к сожалению, поддерживаемые городской администрацией, откровенно   проигнорировали, видимо, считая жителей Центрального округа, если не «идиотами», то уж точно темными и отсталыми  людишками.

Обидно за такое отношение, но собственники его отчасти заслуживают.

Как заметило в беседе со мной одно  высокопоставленное должностное лицо из «белого дома», ООО «Жилтрест», хоть и ведет себя не всегда правильно, с точки зрения моральных принципов и правил, но  действует, все же,  в рамках правового поля: ведь собственников не пытают, не угрожают физической расправой, когда предлагают изменить способ управления. Собственники сами решают: голосовать им за предложенную повестку или нет. А если они не согласны с тем, что им, как они говорят,  «навязывают», под угрозой расторжения действующих договоров, то пусть обращаются в прокуратуру или в суд.

И он совершенно прав – последнее слово должно оставаться за самими собственниками. Ведь это не их выбирают и «сватают» на длительные отношения.  Это они нанимают за свои деньги управляющую организацию. Это они должны предлагать и оговаривать с нею окончательные условия договора. Это они – собственники, должны контролировать и спрашивать с управляющей компании за работу. Это они должны отстаивать свои права  в органах прокуратуры, государственной службе по жилищному и строительному надзору, в суде, если управляющая или ресурсоснабжающая организация  их нарушает.

Правда, при этом, собственники должны вспомнить и про свои обязательства перед управляющей и ресурсоснабжающими организациями: погасить  все накопленные ими ранее  долги, производить своевременную оплату коммунальных услуг и услуг управляющей организации, содействовать  выполнению мероприятий по энергосбережению и обеспечивать   надлежащее содержание общего имущества своих домов.

И это — без вариантов.

 

Н. РОМАШИНА.

2 комментария на “«И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ»…”

  • братчанин:

    спасибо автору за хорошие советы. надо только всем до одного им последовать. А если жилтрест будет артачиться, завалить письмами прокуратуру и губернатора, пусть принимают меры. сколько можно над людьми издеваться. они видите ли втихаря делают все в своих шкурных интересах, а платим за их хотелки все мы. это они под нашу дудку должны плясать а не мы, ведь мы их содержим на все 100%. а начальники жэковские зарплаты себе назначают огромные, а работягам своим платить не хотят. если бросят дома во время отопительного сезона, надо выходить на улицу и призывать власть и жилтрес к порядку. зарвались и берегов не видят. прокуратура, ау!

    [Ответить]

  • igorexa:

    поддеживаю братчанина! но думаю городская прокуратура здесь делу не поможет,т.к. проверки были и не однократно.здесь бы на уровень повыше! 8)

    [Ответить]

Оставить комментарий