Всё понятно
Александр Амзин о жажде крови и призывах к действию
Если пса каждый день бить, он будет поджимать хвост и заползать под диван при виде хозяина. Если ребенка пугать, он вырастет замкнутым и необщительным. Если разлюбить женщину, то любое ее движение, любая фраза будет раздражать, удручать, вести к разрыву.
Реальность формирует правила жизни, по которым мы живем. Эти правила называются здравым смыслом. У каждого он свой, но если наберется пинков и затрещин, то накапливается критическая масса, которая определяет суждения целых поколений на годы вперед.
Деды призывают не понравившихся им людей расстреливать или по крайней мере заставлять копать землю. Отцы — мочить демократов или коммунистов, в зависимости от той должности, которую они раньше занимали. Сыновья, наверное, тоже что-нибудь придумают.
Ну а мы выработали целый ряд условных рефлексов.
Мы — зашуганные мальчики и девочки, ударенные навсегда двумя революциями и финансовыми кризисами, телевизором и интернетом, сокращениями и непредсказуемостью начальства. Жизнь нас столь многому научила, что нам теперь все понятно.
С полицией все понятно, воруют-убивают, их бы на фонарь. С чиновниками все понятно — расхищают, их бы на фонарь. С армией тоже понятно, там лишь насилуют и бьют табуретками — на фонарь!
Улыбнулся взрослый твоему ребенку — все с ним понятно, гнусный он педофил. Говорит гастарбайтер на своем языке по телефону — все понятно, издевается гад. Улыбнулась продавщица — чего ты лыбишься, все с тобой понятно, надо сдачу пересчитать. Выделили денег на озеленение двора — все ясно, распилят. Посадили во дворе саженцы — все ясно, для отвода глаз.
Просит у кого-то директор на ремонт школы — все понятно, взяточник. Родители учеников его защищают? Придуриваются, совершенно понятно. Умер тот же директор в СИЗО от инфаркта — все понятно, это от стыда, туда ему и дорога. Даже после смерти защищают? Все понятно, кому-то выгодно, мы бы разобрались, да возиться неохота.
Сбила девочку — все с тобой понятно, стерва, линчевать бы тебя, а маму твою сжечь. Пыталась руки на себя наложить? Так чего же не наложила — а, понятно, на нервную тянешь, скрываешься от правосудия. Врачи ввели в медикаментозный сон? Все с тобой ясно, мы тебя разбудим, не боись.
Посадили бывшего премьер-министра, дали семь лет. Все понятно — тварь продажная. Вроде и видел ее три раза в телевизоре и пять раз в газете, но прямо на сердце полегчало. Тех, с кем все понятно — сажать. А еще лучше — на фонарь. В ответ все с тобой ясно, сам тварь.категоричному несется — И так без конца, без конца, без конца.
Той бытовой безжалостности, вони и пошлости, которая сейчас выплеснулась в блоги и форумы, не найти даже в рассказах Зощенко. Удовольствие издеваться над слабыми, а то и над мертвыми, — излюбленное занятие всепонятников. Жажда крови и поиск грязи стали неотъемлемой частью здравого смысла: в мире нет ничего, кроме крови и грязи, и хорошо бы тех, кто не мы, расстрелять или землю копать заставить.
Телеканал BBC One на своем сайте так пишет про гиен: «Их знаменитый смех на самом деле — знак агрессии, страха и возбуждения. Наблюдайте за нашим кланом диких гиен, не покидая домашнего уюта. Транслируется в прямом эфире из дикой Африки».
Африки. Ну конечно.
Александр Амзин.
http://lenta.ru/columns/2011/10/19/vseponyatno/
20.10.2011 15:05
Грустно констатировать,но ведь это правда.Ловлю себя на мысли,что в последнее время замечаю только всё самое плохое,что происходит в стране,в мире.Мир стал жестоким и моё восприятие мира стало только негативным.Нет,не совсем уж таким негативным.Я ещё продолжаю радоваться детской улыбки,приятно делается,когда вижу красивые цветы,радуюсь при встрече добрых знакомых,помогаю чем могу приятелям,продолжаю любить свой город,свою страну.И если потребуется,я отдам жизнь за всё это.Но моя жизнь не кому не нужна,как не нужна моя доброта. И от этого всего я становлюсь отрешённой от этого мира,я вижу только самое плохое,считая,что ничего хорошего в этой жизни нет.Что это? Деградирую? Или жизнь ставит мне такие условия?Не знаю…