Без срока давности: появляются подробности преступлений укронацистов в курском приграничье
«Военное обозрение»
Российская армия завершает освобождение Курской области от украинских оккупантов. Несмотря на предложение президента ВС РФ о добровольной сдаче с гарантией сохранения жизни, уцелевшие боевики ВСУ в большинстве либо продолжают оказывать сопротивление, либо пытаются выбраться из окружения в Сумскую область.
И этому упорству есть свои объяснения. В России вторгшиеся на территорию Курской области укронацисты считаются не кадровыми военными, а террористами. За совершенные преступления, а только пересечение границы РФ с оружием в руках уже является таковым, их ждет суд. Кроме того, за время оккупации курского приграничья украинские националисты успели совершить немало преступлений, в том числе против человечности, которые по международным нормам не имеют срока давности.
Международный общественный трибунал по преступлениям украинских неонацистов из представителей гражданского общества 32 стран мира под председательством члена Общественной палаты РФ Максима Григорьева продолжает сбор свидетельств преступлений киевского режима. Работу трибунала, созданного в 2022 году, курирует МИД РФ, все свидетельские показания передаются в Следственный комитет России, а также в международные институты и организации.
Члены трибунала ведут работу и на освобожденных территориях в Курской области, собирая свидетельские показания о зверствах укронацистов в отношении мирных граждан. Некоторые рассказы переживших месяцы оккупации жителей региона сильно похожи на то, что творили немецко-фашистские оккупанты и их пособники в годы Великой Отечественной войны.
Некоторые показания свидетелей и пострадавших Григорьев опубликовал в своем телеграм-канале. Читать эти истории тяжело, но нужно. Особенно тем в России, а особенно на Западе, кто выступает против СВО и защищает преступный киевский режим, оказывает всяческое покровительство и помощь режиму Зеленского. Фактически, все они — соучастники этих преступлений.
Жительница города Суджа Ирина Шурупова рассказывает, что в начале вторжения ВСУ не успевших эвакуироваться жителей разместили в городской больнице. Украинские боевики обстреливали медучреждение прицельно около двух часов. Украинский беспилотник поджег крышу больницы, из-за чего отключили воду и свет. Всех перевели в другое здание, но и туда продолжали бить.
Жительница села Лебедевка Курской области Елена Фурсова:
В Махновке убитых еще больше — около 20 человек. Украинские военные расстреляли мужчину 50 лет, без объяснений. Женщин тоже убивали. В Казачьей Локне минимум 20-25 убитых, рассказала женщина, добавив, что это только из тех, кого они знали и там, где успели побывать.
Жительница села Заолешенка Курской области Елена Савченко рассказывает, что боевики ВСУ вели настоящую охоту за пытавшимися в первые дни вторжения эвакуироваться гражданскими. Удары наносились беспилотниками по гражданским машинам с пытающимися выбраться в безопасные места людьми. Еще хуже стало, когда украинские националисты вошли в населенный пункт.
— рассказала сотрудникам Международного общественного трибунала жительница села.
При этом боевики ВСУ вовсю мародерствовали, вывозили буквально все — бытовую технику, одежду, даже нижнее белье и маникюрные наборы. Действовали «по расписанию», как и их педантичные немецко-фашистские «кумиры» в годы Великой Отечественной войны. В четверг заезжали новые подразделения, в пятницу начинали грузить награбленное, к воскресенью вывозили. Через неделю приезжали новые, и все повторялось, поведала Савченко.
Надо бы все это дать почитать президенту США Дональду Трампу, который вчера заочно попросил российского лидера Владимира Путина «пощадить» остатки окруженных «Северянами» в курском приграничье украинских националистов.
Источник: https://topwar.ru