Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архивы

Почему в Братске во дворах МКД, во внутридворовых проездах и на тротуарах паркуются автомобили и чем это чревато?

ВЗГЛЯД

 

 

Наверное, все дело в привычке. Бывает же так, что парковка во дворе полупустая, но некий «хитромудрый» автовладелец все равно паркует своего железного коня на тротуаре. Почему, спрашивается, такие привычки формируются у некоторых автолюбителей? Думаю, что подобные безобразия происходят не просто так, а от безнаказанности. Кроме этого, не секрет, что немало водителей в городе ставят свои авто практически на внутридворовом проезде. Автомобили пристраивают между законной парковкой и тротуаром, который подходит к подъездам многоквартирного дома. Тем самым автовладельцы значительно уменьшают ширину внутридворового проезда, что может помешать проезду спецтранспорта в случае возникновения пожара или другого ЧП. Эти вопросы мы сейчас с вами рассмотрим и по возможности попробуем найти на них ответ.

На фото: при полупустой внутридворовой парковке водитель оставил автомобиль на тротуаре (скриншот с видео от 18.01.2023 г.)

 

 

Думаю, многие из вас замечали, что некоторые автовладельцы паркуют свои автомобили во дворах города на пешеходных дорожках, про газоны я даже и не говорю… Но ради объективности должен заметить, что ставят машины на тротуар намного реже, чем паркуют авто на ночь фактически на внутридворовом проезде, оставляя лишь небольшое пространство для проезда. А его ширины хватает только легковым автомобилям, тогда как пожарным машинам, при их немалых габаритах, в эти искусственно созданные «мудрыми» автолюбителями узкие проезды влезть будет затруднительно, а в иных случаях и просто невозможно. Из-за этого в случае возникновения пожара или других серьезных ЧП в МКД могут погибнуть люди, не дождавшись, например, эвакуации из горящего дома по пожарной автолестнице. Виноваты будут «добрые соседи», загородившие проезд своими автомобилями.

Стоит сказать несколько слов о законных внутридворовых парковках. В городе Братске, как известно, за последние несколько лет по федеральной программе «Формирование комфортной городской среды» во дворах МКД смонтировали не только детские площадки и места отдыха, но и построили, а где-то еще и расширили автопарковки. На них многие автомобилисты ставят свои машины не на короткое время, как по идее должно быть, а на длительное: на ночь, на несколько дней. Большинство этих автовладельцев, повторяю, ставят свои машины на ночь постоянно.

То есть практически каждый день и ночь в зимние месяцы большинство машин, стоящих во дворе (а это не один десяток), заводятся автозапуском и прогреваются в автоматическом режиме не менее 10-20 минут каждая. Хотя по закону автомобиль не может находиться во дворе с заведенным двигателем более 5 минут. За это вроде даже штраф предусмотрен, но я не слышал, что кого-нибудь из водителей у нас в городе за это оштрафовали…

Да, по поводу парковок спорить не буду: люди вроде как сами голосуют за то, что им в приоритете построить по этой программе в их дворе. Но я наслышан, и думаю, не только я один, как проходят подобные голосования, особенно если они проводятся в заочной форме. Скажу больше: многие жители даже не читают то, что подписывают. Зато потом, бывает, после того как они узнают, за что подписались, некоторые из них ох как возмущаются, причем винят кого угодно, только не себя…

Впрочем, сейчас не буду углубляться в этот вопрос, потому как в настоящий момент не он является главной темой статьи. Однако этот вопрос  заслуживает внимания, это, можно сказать, отдельная тема для разговора, которую мы и обсудим в следующий раз.

Но лично я считаю, что по программе «Формирование комфортной городской среды» бюджетные средства не должны выделяться на строительство во дворах автопарковок, которые де факто являются бесплатными автостоянками и никак, на мой взгляд, не способствуют комфортному проживанию многих жителей МКД. Почему, кто-то может спросить? А потому, что все мы дышим этими самыми «прогревами».

Зимние прогревы стоящих во дворах автомобилей – это, в первую очередь, выбросы выхлопных газов. Вред от этих газов человеку, полагаю, наносится довольно-таки серьезный, иногда бывает, что даже и смертельный. Потому как в выхлопных газах автомобилей содержится немало, мягко говоря, всякой дряни, в том числе канцерогенов. Среди них, например, есть бенз(а)пирен, который нередко способствует развитию злокачественных опухолей. Это, конечно, люди могут почувствовать не сразу, да и не все, но часть людей, думаю, через пару-тройку лет могут иметь негативные последствия от выхлопных газов автомобилей, и не факт, что для кого-то из них эти последствия не станут трагическими…

Кроме этого, в автомобильных выхлопах содержится еще оксид углерода, то есть угарный газ, и при его большой концентрации человек умирает от отравления. Это чаще всего происходит в замкнутых пространствах, куда могут проникать выхлопные газы от автомобилей.

Вот что такое автомобильные выхлопные газы, чтобы всем было понятно, что это вещи совсем не безобидные. А при нашей, как я полагаю, в целом неблагополучной экологической ситуации в городе к этому добавляют еще немалую часть негатива и вредные выбросы от выхлопных газов легковых автомобилей, которыми плотно забиты почти все городские дворы.

Рассмотрим более внимательно пару вопросов по теме статьи. Почему во дворах нашего города автомобили ставят не только на законных парковках, но и на проезжей части внутридворовых проездов возле тротуаров, порой на расстоянии, не превышающем 3-4 метров от окон квартир первых этажей? И еще вопрос: почему некоторые водители без зазрения совести паркуют свои авто прямо на тротуарах, расположенных во дворах многоквартирных домов?

На эти вопросы однозначный ответ дать трудно, потому как тут могут быть разные причины. Но я полагаю, что одной из причин являются пробелы в нашем законодательстве. Да, именно так я и думаю. И если за стоянку на тротуаре водителя автомобиля при желании хоть как-то можно наказать, то за стоянку на проезжей части внутри двора (рядом с тротуаром, но не на законной парковке) наказать практически невозможно. Ведь эти водители не полностью перекрыли проезд, а оставили его часть, где, конечно, опытный водитель на легковом автомобиле под не сильно острым углом проехать сможет, чего нельзя сказать про неопытного водителя. А вот для проезда пожарной автоцистерны или пожарной автолестницы ширины там явно не хватит.

Я, если честно, ранее уже пытался убедить водителей, живущих со мной в одном доме, не ставить свои авто в проезде, приводя им свои аргументы о том, что в случае пожара жители верхних этажей нашего МКД могут не дождаться спасения, потому как спецавтомобиль просто не сможет подъехать по столь узкому проезду. Но толку от этих разговоров было ноль. Вынужден констатировать, что автомобилисты в нашем дворе к этому уже привыкли, а вот отвыкать не хотят, приводя мне в ответ встречные доводы, мол, а где же им тогда ставить свои машины? Я им ответил: уважаемые соседи, ставьте свои авто, как я, например, на платную специализированную автостоянку. До нее идти-то всего минут 7, и она, как минимум, на треть пустая. И хоть при разговоре никто из автовладельцев мне резко не возразил, а кое-кто из них даже смотрел на меня понимающим взглядом, но я уже понял бесполезность нашей беседы. Они и дальше будут делать то, к чему все уже привыкли.

Однако я думаю, что эту ситуацию все же можно исправить. Как, спросите вы? Полагаю, что наши законодатели при желании вполне могли бы принять законы, запрещающие ставить автомобили на ночь во дворах многоквартирных домов или хотя бы ограничить их численность. Может, даже на первом этапе разрешить парковаться во дворе, но только на законных парковках и не ближе 8-10 метров от окон жилых квартир, а для нарушителей, не выполняющих новые требования, ввести немалый штраф. Также, повторяю, на мой взгляд, нужно было еще вчера запретить тратить бюджетные деньги по программе «Формирование комфортной городской среды» на строительство новых и расширение уже существующих парковок во всех дворах МКД, исключая дома под управлением ТСН (товарищества собственников недвижимости). Думаю, лучше это сделать поздно, чем никогда… Только так, считаю, можно навести хоть какой-то порядок, пусть даже и не абсолютный, а относительный. Но, как говорится, на безрыбье и рак рыба…

Должен еще заметить, что я тоже заядлый автомобилист. Да, у меня есть автомобиль, и я на нем езжу практически каждый день, но ставлю я его не во дворе, а на специализированной платной стоянке, до которой максимум 7 минут хода. И должен сказать откровенно, что таких автовладельцев, как я, в нашем дворе абсолютное меньшинство. Безусловно, не я один такой, но нас, к сожалению, пока немного.

Ну а по вопросу, что некоторые водители не боятся ставить свои авто на тротуар, так тут, думаю, все это происходит от безнаказанности. Их за это, полагаю, по большей части не наказывают, вот поэтому они и ставят там, где хотят и где им более удобно. А если их будут регулярно наказывать, то и ставить машины на тротуар, думаю, они не будут. Такая вот простая аксиома, дорогие друзья.

У меня на YouTube есть свой видеоканал, а также есть страница на Дзене, на которых я регулярно размещаю видеосюжеты, снятые во время пеших прогулок. Чтобы не быть голословным, привожу вам конкретный пример. 18 января 2023 года, идя в дневное время пешком по двору на бульваре Победы, я заметил иномарку, стоявшую правой стороной на тротуаре, при том что почти вся внутридворовая автопарковка была пустой. Автомобиль, было видно, подъехал относительно недавно, потому как ночью и утром шел небольшой снег, а он был чистым. Я, конечно, снял это на видео, которое чуть позже выложил на свой видеоканал YouTube с заголовком «Все дело в привычке». За первые двое суток этот видеосюжет был просмотрен более 3000 раз, при этом он набрал 45 лайков и всего лишь 2 дизлайка. Кроме этого, в комментариях между моими подписчиками по данному видеосюжету возникла небольшая перепалка. Пару цитат, думаю, стоит привести для примера:

SaRToReus: «Может с ночи стояла»

Viktor70809: «Даже если бы и с ночи, не считаю это оправданием. Но в этом случае, автомобиль был поставлен недавно, потому как ночью был снег, а эта машина совершенно чистая.» (источник)

Цитировать далее не буду, кому интересно, зайдите по ссылке, посмотрите видео и комментарии к нему. Но я могу сказать несколько слов об этом споре. Мнения десятерых комментаторов разделились поровну – пять на пять. Одна половина фактически оправдывала водителя, устроившего парковку на тротуаре, а вторая половина была категорически против этого. Кое-кто из первой половины, видимо, исчерпав весь свой словарный запас, перешел даже к оскорбительным выпадам в адрес автора видео. Хотя там все очевидно: водитель заехал на тротуар, несмотря на то что парковка была почти пустой. Да, он нарушил, и нарушил не потому, что ему нужно было в любом случае припарковаться, потому как парковочные места все были заняты, а просто по привычке. Может, этот автомобилист постоянно ставит свое авто на это место (на тротуаре). Если рассуждать логически, то его, похоже, за это еще не наказывали. Ведь если бы наказывали, то думаю, он не поставил бы машину на тротуар: кому хочется платить штраф в 1000 рублей. К тому же за это нарушение сотрудники ДПС могут еще и эвакуировать автомобиль на штрафстоянку. И если водитель, допустим, придет позже эвакуатора, то его машина так и уедет без своего хозяина. Если все же придет раньше, то и в этом случае ему придется оплачивать вызов автомобиля-эвакуатора. А если автомобиль все же увезли на штрафстоянку, тогда водителю-нарушителю придется оплачивать не только услуги эвакуатора, но и услуги штрафстоянки… (источник )

По поводу парковок на тротуаре должен заметить, что такие случаи в Братске не единичны. Раз водители не боятся ставить машины на тротуар, то похоже, что во дворах Братска сотрудники ГИБДД не используют эвакуацию авто с тротуара на штрафстоянку, а если и применяют этот метод, то, скорее всего, очень редко, потому как большинство братских водителей об этом, наверное, и не слыхали… Я вот, например, такого ни разу не видел и не слышал, хотя я, конечно, не могу все увидеть и услышать в городе.

 

В заключение. Я полагаю, что вопрос, касающийся запрета парковок автомобилей во дворах МКД в неустановленных местах, у местной власти решить не получится. Думаю, тут нужны законодательные инициативы. Эти вопросы нужно довести до депутата Госдумы от города Братска Александра Якубовского, и местная власть вполне может посодействовать в решении этого вопроса.

Но я полагаю, что не нужно и нам всем опускать руки, при желании и сейчас во дворах МКД можно что-то изменить к лучшему. Например, почаще работникам ГИБДД заезжать во дворы, особенно в те, где есть любители ставить свои авто на тротуары. Надо эвакуировать пару-тройку машин таких «умников» да показать потом весь этот процесс в новостях местного ТВ, тогда и у других «привыкших» так делать вмиг пропадет желание покушаться на пешеходные площади. Ну а кроме этого, есть еще и другие законные способы бороться с подобными явлениями, но об этом мы поговорим подробнее в наших следующих публикациях.

Это моя точка зрения, но хотелось бы услышать и ваше мнение на сей счет, уважаемые читатели. Пишите.

 Виктор КАСИЩЕВ

Комментарии запрещены.