Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы

Сколько времени прослужит новый асфальт на бульваре Победы и ул. Энгельса в Братске?..

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

13.11.2021 г. 17:35 в материал добавлены постскриптум и видео.

 

Я не раз задавал себе этот вопрос, особенно после того, как увидел, как его укладывали работники подрядной организации: можно сказать, что укладка происходила во всепогодных условиях – и в дождь, и в снег, и в ветер, и при минусовых температурах. И, думаю, этот вопрос себе задаю не только я, но и многие братчане спрашивают себя о том же, особенно те, что стали свидетелями такой «продвинутой» укладки асфальта… Вот эти вопросы мы сейчас ниже и рассмотрим…

На фото: автодорога на ул. Энгельса после укладки асфальта (10.11.2021 г.)

На фото: автодорога на ул.Энгельса ( 29.03.2019 г.)

 

 

Итак, поехали. Думаю, не открою большого секрета, если скажу, что многим братчанам известно, что улицу Энгельса и бульвар Победы ямочным ремонтом было уже не исправить: до такого состояния они были разбиты – это, можно сказать, были сплошные трещины, неровности, заплаты, колдобины и еще много чего… А в этом году, наконец-то, начался ремонт указанных улиц путем сплошного покрытия асфальтом, и поначалу многие автовладельцы этому радовались, но стоило им увидеть «креативную» укладку асфальта, как их радость пропадала… А так как я живу в этом районе, то, проезжая практически каждый день в местах проводимого ремонта, неоднократно наблюдал, что укладка производилась в неблагоприятных погодных условиях, и это я утверждаю не голословно – мой видеорегистратор сии действия запечатлевал неоднократно, и я не поленился скачать видеофайлы в свой архив, который и является неоспоримым свидетельством моих аргументов. Но что самое интересное, на чем я бы хотел акцентировать внимание, так это то, что иногда подрядчики работали не только по выходным, но и по вечерам, и даже в темное время суток, ну и, конечно же, при неблагоприятных погодных условиях. Например, 13-14 октября, когда температура доходила до минус шести, а на дорогах лежал снег, который потом превращался в слякоть. Зато с 18-19 октября, когда установилась более менее нормальная погода, дорожные рабочие вместе с техникой куда-то запропали, и неделю-полторы я их не видел, а потом несколько дней были морозы до минус 17 градусов, и лишь после морозов, через несколько дней, дорожники вдруг да появились. Даже не знаю, что тут и подумать…

Хотя должен заметить: перед «своей пропажей» подрядчики основную часть дорожного полотна заасфальтировали — дорогу на бульваре Победы практически всю закатали в асфальт, за исключением парковочных карманов, карманов автобусных остановок да еще части улицы Энгельса.

Хочу еще раз повторить, что я был сильно удивлен, когда вдруг дорожные рабочие и вся техника на какое-то время исчезли – ну, не было их на дороге, хотя в это время погода как раз таки и была нормальная для укладки асфальта. Я тогда еще подумал, что, мол, подрядчики не доделали работу, а как же в таком случае за эти недоделки с ними будет рассчитываться заказчик, то бишь администрация Братска?.. Ну так вот, после внезапного исчезновения подрядчики на днях снова появились и начали доделывать недоделанное. И хоть температура в эти дни в основном была или плюсовая, или нулевая (до минус одного градуса), но на дороге была слякоть от растаявшего снега, при этом, несмотря на все погодные перипетии, работники подрядной организации укладывали асфальт… Правда, 10 и 11 ноября осадков практически не было, чего нельзя сказать о 8-9 ноября, когда на дорогах были снег и слякоть, но рабочие подрядной организации в это время проводили укладку асфальта…

После того, как я насмотрелся на такой ремонт, доверия у меня к этому асфальту, честно говоря, практически не осталось, потому как все это делалось на глазах, и многие братчане видели, когда, кто и как укладывал этот асфальт. Должен заметить, что даже рабочие с лопатами – «бери больше, кидай дальше» – по большей части были «гостями» из южных республик ближнего зарубежья, и я очень сомневаюсь, что среди них есть квалифицированные дорожные специалисты… Поэтому о каком уж тут качестве можно вести речь, тем более, что качество их работы и сейчас можно оценить, посмотрев, какие они сделали «ровные» стыки между дорогой и карманами автобусных остановок, между прилегающими к этой дороге другой проезжей части и части прилегающих к ним улиц – Жукова и Советской. Кроме всего прочего, и подъездные пути во дворы данных улиц, ввиду «ровности» , также получили небольшие, скажем так, трамплинчики… А еще кое-где на новом асфальте я заметил ямки и неровности, ну а кое-где и просто ямы: например, на улице Энгельса прямо на середине дороги визуально была продавленная яма, на ливневый колодец эта яма не похожа, тем более что я подходил достаточно близко к этой «ямке», диаметр которой примерно сантиметров 40-50, и никакой решетки ливневого колодца или люка я там не обнаружил…

Я, конечно, не эксперт и не специалист в дорожной отрасли, но и полным профаном себя не считаю, но в общем у меня сложилось мнение, что подрядчики работали тяп-ляп, и если я тут не прав, то я, конечно же, извинюсь за свои предположения, но давайте подождем с полгода-годик и посмотрим, не будет ли с этих улиц уплывать «качественно уложенный» асфальт…

На фото: Вот такая яма красуется на новом асфальте на ул. Энгельса (10.11.2021 г.)

 

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Немного истории: помните, как проводился ремонт на улице Мира в 2015 году, когда сплошным тонким слоем укладывали асфальт, который следующей весной частично «уплыл»? А еще хочу напомнить, что годом ранее, в августе 2014-го, дорожники-профессионалы из известной в городе дорожной организации на ул. Советской тоже укладывали асфальт по той же технологии – одним тонким слоем. Так вот: хоть асфальт на улице Советской и был уложен всего за одну неделю и таким способом, но скажу откровенно, что он был качественным, потому что без нареканий прослужил несколько лет. Думаю, все познается в сравнении: там, где строят профессионалы и строго по технологии – там асфальт служит без всяких ремонтов минимум 3-4 года, а где работают шабашники – там и асфальт долго не служит. И в Братске тому куча примеров – улица Мира, проезд Индустриальный и др. И, кстати, должен заметить, есть тут одна схожая деталь: может, это совершенно случайно, но работы на всех указанных объектах осуществлялись фирмами, руководителями которых либо учредителями являлись представители одной этнической группы. И я процентов на 90 уверен, что и улицу Энгельса, и бульвар Победы ремонтировала фирма, где гендиректором или учредителем являются представители все той же этнической группы. Скажу прямо: лично я ко всем этническим группам отношусь толерантно, и к этой в том числе, но факт остается фактом… И я не исключаю, что, так или иначе, с подобными подрядами связаны одни и те же люди, пусть даже с разными ООО-шками, об этом я уже писал ранее, но как говорится, «воз и ныне там».

Наверное, руководству городской администрации стоит задуматься о смене подрядчиков…Тема эта очень сложная и серьезная, я, конечно, ничего не могу тут утверждать безапелляционно. Хотя среди некоторых горожан и ходят разговоры, что, мол, качество асфальта на городских улицах связано с некоторыми работниками администрации, которые якобы «крышуют» таких подрядчиков… Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть эти слухи, потому что для установления истины нужно проведение всестороннего расследования, но для этого, полагаю, мне не хватит полномочий… Поэтому считаю, что тут могут разобраться только правоохранительные и надзорные органы и дать ответ: доколе и почему?.. А в завершение задам риторический вопрос, или даже не вопрос, а, скажем так, типа пари: как вы думаете, уважаемые читатели, сколько прослужит асфальт на бульваре Победы и ул. Энгельса – полгода, год или два года? А может быть, мне на сайте сделать на эту тему отдельный опрос? Хотелось бы услышать сей счет ваше мнение, уважаемые читатели. Пишите…

 

P.S. Проезжая 13 ноября по ул. Энгельса, увидел на дороге рабочих. И увидел что ямы, о которой я писал, больше нет — оказалось, это был «замаскированный» колодец, и сейчас уже дорожные рабочие освободили его от асфальта и подняли люк колодца до уровня дорожного покрытия. Быстро сработали!

 

ВИКТОР КАСИЩЕВ

Комментарии запрещены.