Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архивы

3 года прошло после объединения двух РЭО: «полет нормальный»

После почти трех лет перерыва мы снова возвращаемся к теме объединения районного РЭО с городским. Хронология была такова: сначала объединили РЭО Братского района с городским, а потом и районный территориальный отдел внутренних дел вкупе со всеми его подразделениями, в том числе и с районным ГИБДД, объединили с УВД Братска. Несмотря на то, что, как ранее я уже отмечал, гораздо выигрышней для журналиста писать статьи, критикующие власть, чем позитивные для власти, но истина требует признания итогов — в том числе позитивных — от некоторых решений власти, изначально подвергавшихся критике как со стороны большого количества общественности, так и со стороны нашей редакции.

Итак, краткий экскурс в историю вопроса. Чуть больше 3 лет назад, когда началась череда объединений и поглощений в территориальных органах МВД, в редакцию поступало достаточно большое количество звонков — как от жителей города, так и Братского района, критически настроенных против данных решений. Главным аргументом против объединения районного с городским РЭО являлось соображение, что увеличившийся поток как частных автомобилистов, так и фирм, которым требуется оказание регистрационно-экзаменационных услуг, приведет к коллапсу чисто по техническим причинам. Ранее мы уже писали, что у городского РЭО практически отсутствует инфраструктура в виде парковочных мест для большегрузных автомобилей, что и 3 года назад приводило к хаосу: стоило в один день приехать 4-6 крупногабаритным авто, как все оставшиеся, которым не хватило места на обочинах, были вынуждены располагаться на прилегающих территориях, включая проезды и газоны. А иногда большегрузные автомобили вынужденно занимали стояночные площадки у расположенных рядом предприятий, фирм и магазинов, что, естественно, нередко провоцировало конфликты. Кроме того, анализируя ситуацию, мы в целом соглашались с большинством респондентов, что количественно возросшая нагрузка на инспекторов РЭО может ухудшить качество предоставляемых ими услуг, в том числе увеличив сроки их оказания.

Что же можно констатировать сегодня, по прошествии чуть более 3 лет? В связи с тем, что проблема стояночных мест до сих пор не решена в нужном объеме, в часы пик (наибольшего наплыва автовладельцев) свой автотранспорт владельцы ставят не только на специально отведенных парковках, но и практически на всех прилегающих к РЭО территориях, независимо от форм собственности. И, видимо, есть серьезные и объективные причины этого. И, ради объективности, должен заметить, что тут от желания руководства ГИБДДД мало что зависит, потому как земля на прилегающих территориях не только городская (муниципальная), но и частная, и как в этой ситуации решить вопрос со стояночными площадками для клиентов РЭО — мне пока непонятно. Хотя, думаю, нет безвыходных ситуаций: при воле и желании местных властей, компромисс с владельцами смежных территорий, возможно,  мог бы быть найден, хотя не спорю, сделать это, конечно, не просто… Но как один из вариантов, мы предлагаем — может, муниципалитету стоит выделить  неподалеку участок земли под  стоянку для большегрузов?..

Теперь нужно сказать немного и о позитивных моментах в работе объединенного РЭО. С удивлением и радостью можно сказать, что высказываемые ранее опасения жителей Братского района и города и (приходится признать) нашей редакции — не оправдались! Пообщавшись недавно с рядом автомобилистов, обратившихся в РЭО Братска, и сам побывав там в качестве «тайного покупателя» и пообщавшись с посетителями регистрационно-экзаменационного отделения, могу констатировать, что руководству данного подразделения удалось организовать работу на должном уровне. Во-первых, чисто субъективное наблюдение позволяет мне сделать вывод, что очереди не только не увеличились, но есть стойкое ощущение того, что за прошедшие пару лет они уменьшились.

Кроме того, опросив более 10 клиентов РЭО, ни от одного, несмотря на разный возраст и пол, я не получил резко отрицательных отзывов о работе специалистов данного подразделения ГИБДД. Более того, больше половины опрошенных дали положительную оценку работе сотрудников и отметили, что их общение проходило в доброжелательном тоне. За последнее особенно хочется поблагодарить как самих работников РЭО, так и их руководство, которое, несмотря на увеличение объема работы оказываемых услуг после объединения, и, соответственно, психологической нагрузки на сотрудников, смогло настроить последних на доброжелательность и отзывчивость ко всем нам — простым гражданам нашего города и Братского района.

Вынужден еще повторить: конечно, необходимость расширения и обустройства стояночной площадки для осмотра автомобилей остается и сейчас острой. Но по прошествии времени можно отметить, что руководство РЭО достаточно эффективно организовало работу своего подразделения, что позволило избежать  прогнозируемого коллапса, и даже привело к ускорению и улучшению обслуживания населения по сравнению с предыдущими периодами.

От редакции хочется пожелать руководству Братского РЭО — и дальше так держать!

P.S. После объединения районного РЭО с городским 1 апреля 2015 года, через девять месяцев произошло объединение территориального отдела внутренних дел, обслуживающего территорию Братского района, с УВД города Братска, и это стало тревожной темой для многих жителей Братского района. Мнения сельчан об этом решении тогда были далеко не однозначны, и последствия прогнозировались в основном негативные. В последующих материалах мы попробуем проанализировать, пошло ли это объединение на пользу  району. И, конечно же, наша редакция будет признательна всем жителям Братского района и города, которые посчитают нужным высказать свою точку зрения на сей счет — ждем ваших писем и звонков.

 

ВИКТОР КАСИЩЕВ.

Комментарии запрещены.