Убитая сыном актриса Завьялова голодала, хоронить было не на что
Московский Комсомолец
Тело заслуженной актрисы России Александры Завьяловой обнаружили 3 февраля в петербургской квартире.
То, что в смерти женщина виновен ее родной сын, следователи выяснили не сразу.
7 февраля 40-летний Петр Завьялов давал признательные показания: «Был пьян. Возникла ссора. Ударил ножом мать. Больше ничего не помню»
О том, как жила Завьялова последние годы, «МК» рассказал Евгений ЛЕОНОВ-ГЛАДЫШЕВ — популярный актер, президент гильдии актеров кино Санкт-Петербурга.
— Последний раз я видел Шуру лет 15 назад, — начал Евгений Борисович, — Дело в том, что Александра Семеновна в какой-то момент настолько дистанцировалась от внешнего мира, от людей, что даже я, коллега по театру, президент общественной организации гильдии киноактеров Петербурга, не мог достучаться до нее. Она ни с кем не желала общаться, а тем более встречаться. Я в этом случае оказался бессилен. Все мои попытки вывести ее в люди, заканчивались провалом. Я несколько раз пытался ее лоббировать, куда-то приглашал, но она не поддавалась на уговоры. Помню, что даже пряталась от нас, мы ее постоянно разыскивали. Такое ее поведение было связано не с возрастом, сейчас актрисы и постарше ее работают.
— С чем же?
— В какой-то момент она оказалась на обочине — ее не снимали, не предлагали ролей. Время было такое. Актеры старшего поколения оказались не у дел. Завьялова была не востребована, осталась без работы, если хотите, влачила нищенское существование. Ну и потом, она же серьезно болела. Не буду называть диагноз, вопрос щекотливый.
— Ни для кого не секрет, что она проходила длительное лечение в психиатрической клинике…
— Я это и имею ввиду. Не хотел бы, чтобы диагноз звучал из моих уст. Я Шуру уважал, любил. Первый раз увидел ее, когда мне было 22 года, я мальчишкой пришел в театр, где она служила. Тогда еще только прошла премьера «Тени исчезают в полночь». Я был в шоке от ее красоты, абсолютно непроницаемого лица. Нас в театре студии киноактера было 172 человека. Мы вечно спорили, вели полемику, дебаты, как жить, что делать, какие концерты играть, кто куда поедет. И только Александра Семеновна всегда сидела молча.
— Вы как-то предлагали ей сделать творческий вечер в доме кино?
— Да, я обратился к ней с таким предложением, нашел спонсоров, выделили хорошую площадку. Но она сказала: «Мне этого не надо». Как я только не уговаривал ее, она наотрез отказалась. Поймите, Завьялова была из тех актрис, которые не ходили по коридорам киностудии и не стучались в двери съемочных групп.
— Неужели никто из режиссеров за последние 30 лет не предложил Александре Завьяловой ни одной роли?
— Ничего подобного не было. Только вспоминали ее все, восхищались: «Ой, недавно показывали картину «Люди на мосту», какая там Завьялова!». Мне хотелось кричать, ну так набери ее телефон, пригласи. Нет, мимо.
— Когда в ее жизни наступил переломный момент и она перестала работать в театре?
— Сейчас трудно вспомнить. 80-е годы были. Помню, она просто ушла из театра. Началось с того, что в театре распространялись слухи: «Александра Семеновна заболела». Часто она болела. Чем? Вслух не говорили. Но дело не в этом. В какой-то момент Завьялова сознательно дистанцировалась. Я толком ничего не знал о ее жизни. Слышал, что нуждается. И тогда наша организация начала отправлять ей деньги, небольшую материальную помощь на лекарства, продукты. Я звонил Завьяловой домой, но к телефону она никогда не подходила. Отвечал ее сын Петр. Он и приезжал к нам в офис за конвертом. Расписывался в ведомости, клятвенно обещал мне доставить деньги матери. Однажды я решил проверить, дошла ли сумма до адресата. Связался с Шурой. Та была удивлена: «Нет, мне никто не приносил денежки». Я потом серьезно поговорил с Петром и понял, что ему доверять нельзя.
— Он сильно тогда пил?
— О том, что он злоупотребляет, я узнал неделю назад. Мои знакомые сказали, что дочь Завьяловой, Татьяна, решила перевезти мать к себе в квартиру, в Гатчину, чтобы та находилась под присмотром. Видимо, жить с сыном актрисе уже было невыносимо. Вроде бы дочь забрала маму к себе. Не понимаю, зачем Александра Семеновна вернулась обратно?
— На какие деньги жила Завьялова?
— На пенсию, которая составляла не больше 12 тысяч рублей. Слышал, что она голодала одно время. Но утверждать не могу. Во всяком случае, после ее смерти мне звонили из Союза Кинематографистов, сказали, что будут собирать деньги на похороны великой актрисы. Значит, хоронить ее не на что?
Источник: http://www.mk.ru