Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архивы

«Ольхонское дело»: задержания и обыски

IRK.RU

С 29 января медиапространство наполнилось слухами о задержании мэра Ольхонского района Сергея Копылова и депутата Заксобрания Алексея Красноштанова. 1 февраля ситуация прояснилась: в отношении Копылова возбуждено уголовное дело о превышении полномочий, у Красноштанова дома провели обыск, а руководителя его благотворительного фонда — Светлану Кузнецову — весь день допрашивали.

 

Преступление или недоразумение?

Информация о задержании мэра Ольхонского района Сергея Копылова появилась в некоторых СМИ утром 29 января. Представители Следственного комитета России по Иркутской области комментировать её отказались — не подтвердили, но и не опровергли. В администрации муниципалитета, возглавляемого Копыловым, сообщили, что мэр на работе, однако переключить на него отказались. Пока журналисты разных изданий всякими способами пытались получить факты, новость просочилась и в федеральную повестку.

Только 1 февраля СК выдал официальный пресс-релиз о задержании Копылова. Ему предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий». Полиция же предоставила видео, на котором подозреваемый чиновник на камеру говорит, что задержан по недоразумению.

Следствие выдвинуло следующую версию: «В период с ноября 2015 года по январь 2016 года мэр Ольхонского районного муниципального образования, зная, что на участке местности, находящемся на особо охраняемой природной территории Прибайкальского национального парка, осуществляются работы по реконструкции автомобильной дороги Баяндай — Еланцы — Хужир, дал указание руководству организации, производящей данное обустройство, вести работы по изменению исторически сложившегося природного ландшафта с целью незаконной добычи каменных пород, а также пообещал покровительство этой деятельности в силу замещаемой должности».

Вышеуказанные незаконные действия мэра, по информации СК, повлекли причинение ущерба почве, местам произрастания объектов растительного мира, среде обитания беспозвоночных животных. Ущерб, нанесенный Российской Федерации, составил около 24 миллионов рублей. Сергей Копылов был помещен в СИЗО до избрания меры пресечения.

 

Неприятная неожиданность

В тот же день, когда официальные пояснения дали представители правоохранительных органов, свою версию происходящего озвучил Алексей Красноштанов, депутат регионального Заксобрания, директор ФСК «ДомСтрой», новости о задержании которого также распространялись в информационном пространстве. Он собрал пресс-конференцию, в которой приняли участие супруга задержанного мэра Наталья Копылова, его адвокат Константин Шишенков и одна из руководителей «Благотворительного фонда Красноштанова», депутат думы Иркутска Светлана Кузнецова. Как оказалось, для них события утра 29 января стали полной неожиданностью.

Константин Шишенков, Наталья Копылова, Светлана Кузнецова, Алексей Красноштанов

Константин Шишенков, Наталья Копылова, Светлана Кузнецова, Алексей Красноштанов

 

 

Как рассказал депутат ЗС, рано утром к нему в дом пришли 13 человек, двое из них были вооружены. Они показали постановление на обыск, подписанное старшим лейтенантом юстиции.

— Первое, что они сделали, — забрали все телефоны, то есть у меня не было возможности ни с кем общаться. После этого предложили добровольно выдать всё, что связано с мэром Ольхонского района Копыловым, — прокомментировал произошедшее Алексей Красноштанов. — Во-первых, я был крайне удивлен, во-вторых, спросил, какие документы их бы заинтересовали, так как был готов отдать все.

Из дома Алексея Николаевича изъяли три компьютера — его личный, а также супруги и дочери. Вдобавок забрали 124 документа на 800 листов за период 2002—2014 годов. По его словам, ни один из них не связан ни с дорогой, ни с мэром Ольхонского района. Более никаких следственных действий в отношении Красноштанова не производилось.

— В 20:30 я узнал от супруга Светланы Павловны, что её тоже арестовали, — добавил депутат. — Для меня это было дико и непонятно. Тем более что муж сказал: «Алексей Николаевич, её задержали из-за вас».

Похожая ситуация происходила тем утром и в квартире Светланы Кузнецовой. К ней пришли сотрудники правоохранительных органов, предъявили документы на обыск, задавали вопросы, относящиеся к мэру Ольхонского района, и попросили выдать документы, связанные с деятельностью Сергея Копылова или Алексея Красноштанова. Однако затем депутата увезли в СК для беседы.

— Меня доставили на Володарского, 11. Минут через 10 приехали оперуполномоченные и сказали, что забирают меня к себе. Привезли на Депутатскую (Управление экономической безопасности и противодействия коррупции расположено на улице Депутатская, 32 — прим. автора), и там я находилась с 9 утра и до 9 вечера, — рассказала руководитель благотворительного фонда. — Мне задавали вопросы, на которые я ответила в течение 10 минут… Я не понимала, какое имею отношение к мэру Ольхонского района. Вопросы они пытались формировать какие-то наводящие, чтобы я оговорила Алексея Николаевича.

Сам депутат ЗС уверен, что конечной целью всех этих действий является он. «Я прекрасно понимаю, что это связано с предстоящими выборами в Государственную думу», — заявил Красноштанов на пресс-конференции.

«Социально опасен»

2 февраля в Куйбышевском районном суде Иркутска состоялось закрытое заседание по избранию меры пресечения для задержанного Сергея Копылова. Следствие ходатайствовало о его заключении под стражу еще 30 января, но тогда судья посчитал, что предъявленных доказательств недостаточно, и продлил арест еще на 72 часа. Именно столько времени отвели на то, чтобы органы предварительного следствия смогли подготовить обоснование своего прошения.

— 30 января в пять часов прошло заседание, и я с удивлением узнала, что муж мой социально опасен и его нужно изолировать, — высказалась на пресс-конференции супруга задержанного Наталья Копылова.

Адвокат главы Ольхонского района Константин Шишенков настаивает на том, что обвинение является необоснованным. Также он указал на нарушение уголовно-процессуального законодательства.

— Задержание по непонятным причинам было оформлено в отделе полиции № 6 города Иркутска. Это позволило обратиться в Куйбышевский районный суд с ходатайством об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. При этом согласно требованиям УПК местом избрания меры пресечения может быть либо место совершения преступления, либо место задержания, коим в обоих случаях является Ольхонский район, — пояснил защитник.

Как пояснили ИА «Байкал 24» в пресс-службе СК, ходатайство о мере пресечения судом рассматривалось по месту возбуждения уголовного дела. Глава района является «спецсубъектом» и решение о возбуждении уголовного дела в отношении него принимает лично глава следственного управления СКР по Иркутской области. Поскольку само управление находится в Иркутске, то и уголовное дело возбуждалось в Иркутске. Соответственно, и ходатайство следствия о мере пресечения также рассматривается одним из судов Иркутска.

 

Источник: http://www.irk.ru/news

Комментарии запрещены.