Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архивы

Ни проехать, ни пройти

«Самые «позорные» участки на карте дорог Иркутской области.

«Теперь у нас дороги плохи. Мосты забытые гниют…» — когда Пушкин писал эти строки, на дворе был 1823 год. С тех пор мало что изменилось, в том числе и в Иркутской области. По-прежнему не асфальтированы сотни километров дорог, соединяющих города и сёла, отдельные участки вообще напоминают фронтовую дорогу. Из года в год из-за бездорожья остаются отрезанными от «большой земли» десятки населённых пунктов. Водители вынуждены идти на крайние меры. В начале августа в Бодайбинском районе приостановили работу междугородные маршрутные такси. Перевозчики протестуют против плохих дорог. После дождей трасса Бодайбо — Таксимо практически непроходима. Между тем, в последний раз она ремонтировалась лишь в 2007 году. Но беда даже не в этом. К сожалению, подобных «позорных» участков полно на карте Иркутской области. Вот основные из них.
Бодайбо — Таксимо Общая протяжённость — 220 км.
Участок со 160 по 190 км не достроен из-за отсутствия финансирования. Эта дорога включена в план реконструкции на 2011-2015 годы. Деньги на капремонт поступят не раньше 2013 года. Сейчас выполняется только грейдирование трассы.
Качуг — Жигалово
Ремонт требуется на 329, 330, 342, 343 км. Цена вопроса — 17,3 млн руб. Работы запланированы на 2011 год.
Тыреть — Веренка
Ремонт требуется на участке протяжённостью 4,8 км. Цена вопроса — около 26 млн рублей. Работы запланированы на 2011 год.
Трасса М-53 на участке Тулун — Тайшет
Это самый проблемный участок федеральной трассы М-53 «Байкал». На отрезке протяжённостью около 300 км до сих пор имеются гравийные разрывы, по которым можно двигаться только со скоростью 10-15 км/ч.
Кроме того, капитального ремонта требуют участки трассы, проходящие непосредственно через города Тулун и Нижнеудинск. В Тулуне это 13 км 260 м дороги и 5 мостовых переправ. Сейчас решается вопрос о строительстве обхода вокруг города. Судьба М-53 в Тулуне станет известна не раньше следующего года. Пять километров федеральной трассы М-53, проходящей через Нижнеудинск, также напоминают фронтовую дорогу. Уже больше десяти лет здесь не было капитального ремонта. Раньше муниципалитет проводил хотя бы ямочный ремонт магистрали, но уже год за дорогой никто не следит, так как всё это время в суде решался вопрос о собственнике данного участка. В результате отрезок был передан на баланс ФГУ «Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск». В этом году в федеральном бюджете на ремонт трассы М-53 в Нижнеудинске уже предусмотрено 47 миллионов рублей.
Куда — Хомутово — Турская
Ремонт требуется на участке протяжённостью 3 км. Цена вопроса — 20 млн рублей. Работы запланированы на 2011 год.
Мост через р. Моховая на а/м дороге Алзамай — Новокиевск Длина моста — 24,5 м.
Три года назад объект был включён в областной план дорожного строительства. Однако из-за недостатка финансирования мост исключили из перечня капитального строительства. В этом году будет проведён только ремонт деревянного сооружения. Цена вопроса — 12,7 млн рублей.
Развязка у посёлка Залари на трассе М-53
Дорога находится в недостроенном состоянии более 10 лет. Официально она не введена в эксплуатацию, поэтому нигде не числится и никому не принадлежит. Чтобы исправить ситуацию, необходимо перепроектировать данный участок согласно последним требованиям безопасности. Разработка проектной документации запланирована на 2012 год.
Бодайбо — Кропоткин
Общая протяжённость — 300 км. Периодически районные власти вынуждены закрывать дорогу из-за её аварийного состояния. В этом году на ремонт участка дополнительно выделено 12 млн рублей.
Языком цифр:
В этом году финансирование долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области» увеличено на 448 миллионов рублей. Так, с учётом внесённых изменений на реализацию программы выделено свыше 1,5 миллиарда рублей. Около 400 млн из них уже освоено. В настоящий момент ведутся плановые работы по капитальному ремонту участков дорог Пивовариха — Новая Лисиха (дата окончания — середина сентября) и Иркутск — Качуг — Захал (дата окончания — осень 2012 года). Ремонтируются подъезд к посёлку Марково Иркутского района и участок трассы Иркутск — Оса — Усть-Уда. Продолжается реконструкция дороги Еланцы — Хужир в Ольхонском районе.
Комментарий:
Заместитель директора по ремонту и содержанию автодорог ОГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Александр Берёзко:
— Сеть региональных дорог составляет 3,5 тысячи км. Все они пригодны для движения, в том числе общественного транспорта. Самой хорошей дорогой регионального значения считается трасса Усть-Орда — Баяндай — Еланцы. Но есть и проблемные участки. Особенно страдают от бездорожья жители северных районов области, десятки сёл и посёлков в распутицу просто отрезаны от «большой земли». Согласно нормативным межремонтным срокам ежегодно подлежит ремонту 1,5 тыс. км дорог, мы же ремонтируем по 50-60 км, или 4% от требуемого. В результате на 10% дорожных участков дорожная «одежда» полностью изношена.
Кроме того, большую тревогу вызывают деревянные мосты, которые строились десятки лет назад как временные сооружения. Переправы более-менее исправны только там, куда не сунулось колесо лесовоза, в других же районах большегрузные машины буквально раздавливают деревянные перекрытия. Так, в Нижнеудинском, Тайшетском, Чунском, Усть-Удинском районах выполнены из дерева почти все мосты. Сегодня мы возлагаем большие надежды на возрождение регионального дорожного фонда, с созданием которого на ремонт, реконструкцию и строительство дорог в Иркутской области планируется выделять порядка 7 млрд рублей в год. Однако сколько средств будет направлено отдельно на региональные и муниципальные дороги, пока не ясно.

4 комментария на “Ни проехать, ни пройти”

  • фил сам:

    Было это в советское время.Рассказал мне об этом случае приятель.Тогда дороги строились между посёлками отсыпкой гравия. Приехал он проверить отсыпку, видит слой мал, не по проекту, спрашивает:» Почему меньше чем в проекте? Прораб: Так глухари, тетерева растаскали, ужас сколько их развелось. Под рюмку чая Вы ими насыщались.» Так что и в те времена, дороги были ,золотой жилой,.

  • александр:

    У нас вообще еще хлеще было надо было на другую лесосеку переходить впереди болотина метров 300 приехал кокой то умник из управления посмотрел и сказал будем сыпать четыре краза неделю сыпали в это болото грунт который возили за 30 км пока они сыпали мы технику за 4 дня в обход потихоньку перегнали план надо было делать.Приехал этот умник мастера отматерил квартальных лишил правдо за что так ни кто и не понял .а болотина до сих пор наверно как была так и есть и сколько средств ушло на эту дурь ни кто я думаю не считал

    viktor отвечает:

    Александр.
    Дорога между лесосеками-это дорога сугубо ведомственная и не федеральная. Мы же сейчас ведем речь о дорогах которые состоят на балансе Федерации и Регионов. То есть, так называемый московский тракт местами-по сути или обычная гравийка-где двум а/м порой трудно разъехаться. А в некоторых местах этого тракта легковым а/м в дождь проехать невозможно.

    александр отвечает:

    Я к чему рассказал.Видно и федеральные дороги строят такие же тупоголовые как и наш начальник из управления.